Manowar, Battle Hymns

Греческие выпуски альбома Manowar
BATTLE HYMNS
1982 г.

Первый альбом «самой громкой группы мира», вышедший в 1982 году, звучит несколько проще своих будущих собратьев, что можно понять. В основном, «благодаря» не столь разнообразным трекам. Всё, что мы видим – 7 весьма похожих друг на дружку металических вещей с мажорными хардовыми мотивами и одно басовое соло, длиной почти в 2 минуты. В текстах ещё нет описаний грандиозных битв и кровавых сражений, всё более реально и социально. К слову сказать, за барабанной установкой сидел тогда не любимый фанами силач Скотт Коламбас, а некто Донни Хамзик. Голос же Эрика Адамса уже здесь поражает своей мощностью и диапазоном – от довольно спокойного и чистого в «Shell Shock» до яростных боевых выкриков в «Battle Hymn».

Итак, открывается альбом довольно мажорной Hard’n”Heavy вещицей «Death Tone», повествующей о свободном парне - любителе погонять на своём стальном коне, пославшем к чёрту все законы и общественное мнение (довольно распространенная тема в текстах металистов). В проигрышах мы слышим довольно весёлые хард-роковые риффы, куплеты и припевы более металичны. Да и в целом сама песня, если честно, тянет больше на утяжеленный хард-рок, нежели на добротный «тру-хеви метал», что исповедует группа. А вот следующая вещь – «Metal Daze» уже мощный средне темповый метальный трек. Мощно стучит ритм-секция (хотя до Коламбаса далеко), жестоко риффует гитара, местами песня навивает ассоциации с «Metal Gods» классиков «Judas Priest». В тексте герой всячески восхваляет хэви-метал и просит ди-джея включить погромче «то, что ему нравится». «Fast Talker» - быстрый забойный хард-н-хэви с текстом на социальную тему. Трек «Shell Shock» примечателен тем, что голос Эрика Адамса в этой песне звучит более спокойно, не столь варварски жестко, как в прошлых. Сама песня, не менее бодренький метал, представляет собой нечто типа письма солдата вьетнамской войны любимой. В частности он замечает, что не вернется домой, а если и вернётся, то точно контуженным.

Вторую сторону открывает забойный «Manowar» - обязательный гость любого концерта. В песне ребята уверяют, что группа будет жить вечно, и всегда способна будет покорить любой берег («берег» - это неспроста, ибо «Manowar» - название боевого корабля). Эти честолюбивые планы были впоследствии блестяще выполнены – были покорены берега как Нового, так и Старого Света. Дальнейший материал более занятен:

6-минутный мрачный «Dark Avenger», в коем явно проскальзывают думовые нотки, рассказывает о тёмном мстителе, вернувшемся с того света. Самым примечательным моментом песни является звучащее в середине повествование, озвученное известным актёром Орсоном Велсом. Во второй части песни ритм ускоряется, превращаясь в этакий бодрый марш, сопровождаемый мощными гитарами. Далее – вышеупомянутое соло, «William's Tale», кажется, что-то из классики. Сыграно неплохо, но разве от виртуоза Джо ДэМайо можно ожидать другого?!

Альбом завершает эпичный трек «Battle Hymn», песня войска, идущего на битву. Здесь впервые начинают появляться атрибуты Мановаровской «поэзии» - слова «Blood», «Steel», «Kill» и проч. Сам трек представляет собой мощный средне темповый марш, с красивым интро и не менее красивым «лиричным отступлением» в середине.

Итак, в целом, альбом слушается неплохо. Более того, завершающие треки оставляют в душе странное состояние – одновременно и какое-то боевое и необыкновенно умиротворённое, словно ты получил то, чего долго искал... Альбом наполняют самые разуздало-задорные треки, именно ТАКИХ вот Простых Добрых хард-н-хэви вещей не будет хватать будущим Manowar, что погрязнут сперва в крови битв и насилии, а затем в нескончаемом самовосхвалении.


Рецензент: Sentinel

Рок-энциклопедия

Греческие выпуски

Manowar, Battle Hymns, 1982, Греция

Manowar, Battle Hymns, 1982, Greece




ВЕРНУТЬСЯ "BATTLE HYMNS"

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ

СБОРНИКИ


Как правильно сделать бизнес на уникальных статьях


Вернуться в РАЗДЕЛ "MANOWAR"

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ ПОРТАЛА