Место "The Kinks" в истории рок-музыки трудно переоценить. Их влияние широко простирается на многие рок-группы, от "The Doors" до "Blur". В эпоху "новой волны" группы "The Jam", "The Knack" и "The Pretenders" вовсю исполняли песни "The Kinks". Более поздние группы "Blur", "Oasis", "Supergrass", а из современных "The Killers", "The Libertines", "Panic at the Disco" и "Franz Ferdinand" открыто признавали огромное влияние, которое оказали на них "The Kinks".
Один из их горячих поклонников "Kinks" - лидер группы "The Who" Пит Таунсенд сказал: "Кинкс лучше всех выражали английскую сущность. Я всегда считал, что Рэй Дэвис должен однажды стать поэтом-лауреатом (почетное звание придворного поэта, присуждаемое королевой Англии). Он изобрел новый вид поэзии и новый тип языка для поп-песен, который сильно повлиял на меня в самом-самом начале моей карьеры."
В класический первоначальный состав группы входили братья Рэй и Дэйв Дэвис, барабанщик Мик Эйвори и басист Пит Квейф. Рэй был ведущим вокалистом и основным сочинителем песен. Квейф был обычно рупором группы во всех интервью на ранней стадии. В 1966 он сильно пострадал в автокатастрофе, так что не мог играть. На полгода его заменял Джон Далтон. В 1969 Квейф окончательно ушел из группы, и Далтон стал постоянным басистом "The Kinks". Название пошло от их сексуального (kinky - по английски) прикида на сцене.
Подобно многим британским командам "Kinks" начинали с исполнения американских хитов рок-н-ролла и R&B Чака Берри, Литтл Ричарда и т.п. Однако уже третий сингл группы был собственного сочинения - песня "You Really Got Me" стала хитом №1 в Англии, №10 - в США и до сих пор остается классикой рок-музыки. Его знаменитый жесткий рифф записан Дэйвом Дэвисом без всяких гитарных примочек - тогда еще не применялся эффект дисторшн - просто с помощью перегруженного до упора усилителя Elpico. Многие считают эту вещь родоначальницей хэви-метала, в том смысле, что этот стиль всегда кладет в основе песни какой-нибудь четкий рифф. Следующий сингл - "All Day and All of the Night" - бил в том же духе, и так же стал классическим хитом.
"Kinks" стали одними из участников знаменитого "Британского вторжения" - английских исполнителей ("The Beatles", "Dave Clark Five", "The Animals", "Manfred Mann", "The Rolling Stones", "Herman's Hermits", "The Troggs" и Донован), завоевавших огромную популярность в США, затмившую в 1964-1965 годах местных исполнителей. Однако после летнего (1965 г.) турне "Kinks" по США, Американская Федерация Музыкантов запретила на четыре года концерты группы в Америке. Официального объяснения этому не давалось. Многие считали причиной буйное поведение группы на сцене, однако это вполне могло быть и защитной мерой американских исполнителей, которых более удачливые британские коллеги оставили без работы.
Лишившиеся огромного, фактически главного в мире рок-рынка, "Kinks" поехали в турне по всему остальному свету. По пути в Австралию и Новую Зеландию, группа сделала остановку в Бомбее, Индия. Рэй пошел утром на прогулку, где встретил поющих рыбаков. Под впечатлением от традиционной индийской музыки он написал песню "See My Friends", которая, наряду с битловской "Norwegian Wood", стала одной из первых поп-песен, стыкующих различные культурные влияния. К 1966 году Рэй Дэвис сделал огромный прогресс в своих песнях, как музыкальный, так и в текстах, перейдя от жестких рок-песен с обычным "рок-геройством" к умным социальным комментариям, наблюдениям с характерным английским вкусом и юмором. Их сатирическая песня "Sunny Afternoon" стала хитом лета 1966 года, согнав с 1-го места битловскую "Paperback Writer".
Другой хит 1966 года - "Dead End Street" (Тупиковая улица) - о бедности и беспросветной жизни низших классов британского общества. На него был снят киноролик, который может по праву считаться одним из первых настоящих музыкальных видеоклипов.
В 1967 году "Kinks" записали один из своих шедевров - "Waterloo Sunset" (Закат у моста Ватерлоо). Рэй Дэвис изобразил в ней одинокого наблюдателя, сидящего у моста Ватерлоо в Лондоне, наблюдающего текущую мимо него жизнь, в том числе влюбленную пару, но ничуть не испытывающего ни одиночества, ни страха, а наоборот чувствующего великую гармонию. Все это хорошо передано в песне, так что сам Рэй отметил "Waterloo Sunset" как знаменательную веху в своем творчестве, поскольку ему удалось совместить ее коммерчески успешную форму с глубоко искренними личными переживаниями. Журнал "Rolling Stone" поместил песню "Waterloo Sunset" на 42-е место в своем списке 500 лучших песен всех времен. Известный рок-журналист Роберт Кристгоу назвал "Waterloo Sunset" "самой прекрасной песней на английском языке". Примерно то же говорит главный редактор "AllMusic Guide" Стивен Томас Эрлуайн: "возможно самая прекрасная песня эпохи рок-н-ролла". Пит Таунсенд из "The Who" называл ее "божественной" и "шедевром".
Еще одна песня, написанная в таком же мягком музыкальном ключе - "Autumn Almanac" (Осенний альманах). Песня считается "абсолютно классическим" срезом английских традиций, очень тонко передающей английский характер. И ещё одна знаменитая песня группы тех лет - "Days" - была написана перед самым уходом из группы басиста Пита Квейфа. Позже Дэвис признался, что сочинил песню в настроении прощальном по отношению к старому составу группы и сомнениях относительно их будущего.
Источник:
OLdiEs GoLdieS
(гиперссылка на источник - на главной странице сайта)
Опубликовано 17.01.2016 г.
|