Группа № 3 после "The Beatles" и "The Rolling Stones" - такая репутация была у "The Animals" в середине 60-х годов. История команды восходит к 1959 г., когда в ньюкаслской группе "The Kansas City Five" (позднее была переименована в "The Kontors") познакомились великолепный пианист Прайс и басист Чендлер. Они быстро сдружились, так как оба увлекались джазом и блюзом, и вместе с ударником Стилом основали "The Alan Price Combo", к которому в 1962 г. присоединился студент местного колледжа искусств и промышленного дизайна Бердон, до этого выступавший в составе "The Pagans". Решительный и самоуверенный Эрик с общего согласия вскоре стал фронтменом группы, а ее стиль под влиянием вокалиста начал эволюционировать к энергичному блюзу с джазовыми интонациями. Облик команды завершился с приходом в нее гитариста Валентайна, ранее игравшего в "The Wild Cats" (не путать с бэк-группой Марти Уайлда). Музыканты выступали в клубе Downbeat, и вскоре местная публика прозвала их "животными" (animals) за необузданную манеру поведения на сцене. Прозвище закрепилось в качестве названия группы.
В декабре 1963 г. специально для фанов был издан первый ЕР группы, скромный тираж которого - 500 копий - разошелся мгновенно. Одна пластинка добралась до Лондона, где ее услышал знаменитый продюсер Микки Моуст. Он настоял на переезде "The Animals" в столицу, где фирма Columbia подписала с группой контракт, и 2 мая 1964 г. сингл "Baby Let Me Take You Home" - быстрый, веселый ритм-энд-блюз - занял 21-е место в хит-параде. Весь май группа провела в турне по Англии с Чаком Берри и "The Swinging Blue Jeans", в июне выступила в Японии, а 11 июля 1964 г. блестяще обработанная Прайсом американская фолк-песня "A House Of The Rising Sun" заняла первое место в Англии; в США вышла ее укороченная версия (тоже 1-е место 5 сентября). Тогда-то "The Animals" и стали группой № 3 английского рок-н-ролла.
Как и большинство блюзовых групп 60-х, "The Animals" почти не писали сами, предпочитая аранжировать американские стандарты, причем зачастую оригинальное исполнение проигрывало в сравнении с кавером. Среди классических хитов "The Animals" - Boom Boom (кавер Джона Ли Хукера, US-43, январь 1965 г.), Don't Let Me Be Misunderstood (кавер Нины Симоне, UK-3, февраль 1965 г.), Bring It On Home To Me (кавер Сэма Кука и Лу Роулза, UK-7, май 1965 г.). Однако Алан Прайс вскоре начал тяготиться известностью, и 5 мая 1965 г., после турне по Скандинавии, "The Animals" расстались со своим основателем. На смену Прайсу пришел клавишник Дэйв Роуберри. В этом составе были записаны хиты "We've Gotta Get Out Of This Place" (UK-2, август 1965 г.) и "It's My Life" (UK-7, ноябрь 1965 г.), а в феврале 1966 г. группу покинул ударник Стил; его заменил Барри Дженкинс. Эти перемены в составе не сказывались на саунде и коммерческом успехе работ команды (например, американский сборник The Best Of "The Animals", изданный в марте 1966 г., находился в хит-параде 113 недель, в Англии альбомы The Most Of "The Animals" и Animalism уверенно взяли 4-е место), но разногласия между Эриком Бердоном и остальными музыкантами нарастали, и в сентябре 1966 г, после турне по США, великая группа прекратила существование.
Алан Прайс в июле 1965 г. основал группу "The Alan Price Set", где играли гитарист Пит Киртли, басист Бутс Слэйд, ударник Рой Миллз и трое саксофонистов, а затем начал удачную сольную карьеру. Джон Стил в марте 1966 г. тоже попробовал работать соло и выпустил сингл Rosie, занявший 12-е место. Эрик Бердон в октябре 1966 г. пригласил новых музыкантов - гитариста Джона Уэйдера (ex-"Teddy And The Cannons", впоследствии "Family" и "Stud"), басиста Дэнни МакКаллога, клавишника Тома Паркера (за ударными остался Дженкинс) и начал работу под названием "Eric Burdon And The Animals". В январе 1967 г. эта группа переехала в США, сменился состав (ушел Паркер, пришел гитарист Вик Бриггс, ex-"Brian Auger And The Trinity"), репертуар теперь составляли в основном классические блюзы. Однако вскоре Бердона увлекли психоделия и хэви-блюз. В сентябре 1967 г. вышел сильный альбом "Winds Of Change", а через девять месяцев Бердон пригласил на места Бриггса и МакКаллога клавишника Зута Мани и гитариста Энди Саммерса, оба ex-"Big Roll Band" и "Dantalian's Chariot" (Саммерс позднее прославился в "The Police"). Этот состав назывался уже "Eric Burdon And The Animals" и просуществовал до конца декабря 1968 г. Затем Бердон занялся продюсерской деятельностью, в частности, работал с группой "Nightshirt", которую переименовал в WAR, и безуспешно пытался раскрутить собственный проект "The Eric Burdon Band".
Единственным участником "The Animals", который не продолжил музыкальную карьеру, был басист Чендлер. Он получил известность как менеджер Джими Хендрикса, "Soft Machine" и "Slade"
В январе 1976 г. "The Animals" неожиданно собрались в золотом составе, с Прайсом и Стилом, сыграли несколько джэмов дома у Чендлера и решили записать альбом под маркой "The Original Animals". Он был издан в Англии на фирме Barn, принадлежащей Чендлеру, а в США на фирме Jet и занял 70-е место в американском хит-параде. Еще один диск - "Ark" - появился в июле 1983 г. (US-66); вышел хит-сингл, попавший в Топ-50 США, и концертный альбом, записанный на стадионе Уэмбли. Однако затем "The Animals" прекратили попытки вернуть себе популярность.
В июле 1996 г. от острой сердечной недостаточности в родном Ньюкасле умер Чез Чендлер. Однако еще за три года до этого Хилтоном Валентайном был сформирован проект "Hiltom Valentine's Animals", исполнявший песни из классического репертуара группы-легенды. После присоединения в 1994 г. к этому составу Джона Стила группа получила название "The Animals" II, а в августе 1999 г. было решено принять название "The Animals". Клавишные партии исполнял теперь Дэйв Роуберри, басовые - Джим Родфорд (играл в "Argent" и "The Kinks", вскоре его сменил Крис Аллен), а 40-летний вокалист Тони Лиддл стал настоящей находкой для группы - он в высшей степени достойный преемник Бердона. "The Animals" активно продолжают концертную деятельность, исполняя хиты 1964-1966 гг., и представляют собой прекрасный пример живой легенды рок-н-ролла.
Опубликовано
1.06.2014 г.
|