Группа The Animals

THE ANIMALS
Рок-энциклопедия

Коллектив группы "The Animals" сформировался на базе малоизвестного до этого музыкального ансамбля пианиста Алана Прайса, после того, как к нему на равных правах присоединился вокалист Эрик Бердон. На музыку "The Animals" в большей степени оказал влияние ритм-энд-блюз, чем блюз, прельстивший большинство английских групп тех лет и принесший многим из них настоящий успех. В 1964-м году под руководством молодого, но уже замеченного крупными компаниями грамзаписи продюсера Мики Моуста они записали свою первую композицию - достаточно интересную аранжировку американской народной песни "House Of The Rising Sun", которая прогремела по обе стороны Атлантики (особенно популярной она стала в США), вошла в первую пластинку группы ("Animals", сентябрь 1964 г.), и до сих пор нет-нет и мелькнет в хит-параде журнала "Billboard". По крайней мере целых полвека альбом имеет спрос и по-прежнему зарабатывает для своих правообладателей приличные деньги.

Группа "The Animals" в начале своей карьеры В 1965 году "The Animals" вновь нарушили казавшуюся традиционной гегемонию таких поп-монстров, как "The Beatles" и "The Rolling Stones" в списках популярности: они выпустили сорокапятку с песней "Don't Let Me Be Misunderstood". Как и "House Of The Rising Sun" незадолго до этого, эта песня прочно вошла в репертуар более чем 100 известных групп и исполнителей.

В конце 1965 года вследствие не прекращающихся конфликтов с Бердоном, Прайс покидает группу и начинает достаточно успешную сольную карьеру. После его ухода состав "The Animals" непрерывно лихорадило - в группе в разное время играли такие достаточно профессиональные музыканты, как Дэнни Маккалоч, Дэйв Роуберри и Джони Уэйдер. Тем не менее "The Animals" писали песни, которые занимали каждый год первые места практически во всех европейских и североамериканских хит-парадах, их исполняли такие известные группы, как "Grand Funk Railroad", "Grateful Dead" и даже великая Дженис Джоплин.

Брайан (Чэс) Чендлер также ушел из группы, долгое время он был продюсером Джими Хендрикса (ассистировал ему в этой работе бывший коллега по "The Animals" Джон Стил). Затем он "вывел в свет" популярную британскую группу "Slade", купил "IBC Studios", создав на её основе Barn Records.

В 1966 году по некоторым причинам группа сменила название на "Eric Burdon And The Animals", затем превратилась в "New Animals". Состав "New Animals" был еще более нестабильным (одно время в группе играл на гитаре Энди Саммерс, получивший позже известность в качестве гитариста поп-группы "Police"). Но, несмотря на бесконечную смену состава, группа продолжала оставаться одним из лидеров британского и мирового рока: их песни, такие как "San Franciscan Nights" (1967 г.), "Monterey", "Sky Pilot" и "White Houses" (все - 1968 г.) стали классикой рок-музыки и популярны сейчас не меньше, чем в те годы, когда были выпущены в свет.

В конце 1968 года группа выступила в концертном зале Ньюкасла в первоначальном составе, после чего исчезла с рок-сцены на долгих восемь лет. Но в 1976 году "The Animals" вновь собрались, записали пластинку "Before We Were So Rudely Interrupted" (вышел альбом в августе 1977-го на фирме Jet) и опять сгинули, почивая на заслуженных лаврах.

Все это время пластинки "The Animals" (а их вместе со сборниками и концертными записями более 20) неоднократно переиздавались и переиздаются сейчас. Возможно, именно это обстоятельство и побудило музыкантов в очередной раз доказать, что они не только способны пожинать плоды прошлого - в 1983-м году группа собралась в очередной раз и, спустя месяц, выпустила новую пластинку, которая подтвердила амбиции музыкантов: "Ark" ничем не уступает их ранним, ставшим классическими, работам.

Тем не менее неоднократно звучавшие в прессе заявления о "безусловном скором" воссоединении группы так и не подтверждались, а в начале 1993 года Эрик Бердон категорически опроверг эти слухи, что, впрочем, не помешало группе воссоединиться и присупить к концертным выступлениям. Спустя три года от сердечной недостаточности умер Чендлер, группа снова на время распалась, но в 2000-м записала концертный альбом. О планах выпустить новые студийные работы музыканты "Animals" пока что не заявляли.


Опубликовано
29.05.2014 г.

"The Animals" на съёмках

«The Animals», музыкальный коллектив из Великобритании, исполняющий композиции в жанре блюз-рок, психоделический рок и ритм-энд-рок, организован в 1962 году. В составе команды: вокалист Эрик Бердон, соло-гитарист Хилтон Валентайн, бас-гитарист Чэс Чэндлер, клавишник Дэйв Роуберри, ударник Барри Джэнкинс. Бывшие участники: клавишник Алан Прайс и ударник Джон Стил.

Группа "The Animals" на пике популярности Окончательное формирование коллектива происходит в 1963 году, когда музыкант Эрик Бердон входит в состав команды «Alan Price Rhythm & Blues Combo», и музыканты принимают решение переименовать коллектив в «The Animals». В 1964 году группа «The Animals» выступает на лондонских музыкальных площадках, их менеджером становится Джорджио Гомелски. «The Animals» заключают договор с Columbia Records. При ее поддержке выходит сингл «Baby Let Me Take You Home».

Летом 1964 года композиция «House of the Rising Sun», исполненная «The Animals», становится настоящим хитом по всей Европе, благодаря вокалу Бердона и оригинальной аранжировке Алана Прайса. В этом же году выходит дебютная пластинка коллектива «The Animals».

На следующий год группа «The Animals» выпускают хитовые композиции, представляющие собой кавер-версии треков таких исполнителей как, Сэм Кук «Bring It On Home To Me», Нина Симон «Don’t Let Me Be Misunderstood». Следом музыканты записывают альбом под названием «Animal Tracks». К лету 1965 года в команде «The Animals» происходят конфликты на почве музыкальных предпочтений и права лидерства внутри коллектива между Эриком Бердоном и Аланом Прайсом, в результате чего Прайс и Джон Стил покидают «The Animals». На место клавишника приходит Дейв Роуберри, а барабанщика сменяет Барри Дженкинс. В таком составе записывается альбом «Animalisms». Однако в январе 1966 года команда распадается.

Музыканты занимаются сольными проектами: Алан Прайс создает команду «Alan Price Set», Эрик Бердон собирает новый состав музыкантов, при этом используя имя «The Animals», и организовывает проект «Eric Burdon & The New Animals». Группа несколько раз воссоединялась в самых разных составах, но былой славы так и не повторила. Впрочем, многие фанаты группы и до сих пор считают все новые альбомы "The Animals" достойными не тольуо внимания, но и всяческого восхищения.


Опубликовано
30.05.2014 г.

"The Animals" в новом составе

Группа № 3 после "The Beatles" и "The Rolling Stones" - такая репутация была у "The Animals" в середине 60-х годов. История команды восходит к 1959 г., когда в ньюкаслской группе "The Kansas City Five" (позднее была переименована в "The Kontors") познакомились великолепный пианист Прайс и басист Чендлер. Они быстро сдружились, так как оба увлекались джазом и блюзом, и вместе с ударником Стилом основали "The Alan Price Combo", к которому в 1962 г. присоединился студент местного колледжа искусств и промышленного дизайна Бердон, до этого выступавший в составе "The Pagans". Решительный и самоуверенный Эрик с общего согласия вскоре стал фронтменом группы, а ее стиль под влиянием вокалиста начал эволюционировать к энергичному блюзу с джазовыми интонациями. Облик команды завершился с приходом в нее гитариста Валентайна, ранее игравшего в "The Wild Cats" (не путать с бэк-группой Марти Уайлда). Музыканты выступали в клубе Downbeat, и вскоре местная публика прозвала их "животными" (animals) за необузданную манеру поведения на сцене. Прозвище закрепилось в качестве названия группы.

The Animals в 1977 году В декабре 1963 г. специально для фанов был издан первый ЕР группы, скромный тираж которого - 500 копий - разошелся мгновенно. Одна пластинка добралась до Лондона, где ее услышал знаменитый продюсер Микки Моуст. Он настоял на переезде "The Animals" в столицу, где фирма Columbia подписала с группой контракт, и 2 мая 1964 г. сингл "Baby Let Me Take You Home" - быстрый, веселый ритм-энд-блюз - занял 21-е место в хит-параде. Весь май группа провела в турне по Англии с Чаком Берри и "The Swinging Blue Jeans", в июне выступила в Японии, а 11 июля 1964 г. блестяще обработанная Прайсом американская фолк-песня "A House Of The Rising Sun" заняла первое место в Англии; в США вышла ее укороченная версия (тоже 1-е место 5 сентября). Тогда-то "The Animals" и стали группой № 3 английского рок-н-ролла.

Как и большинство блюзовых групп 60-х, "The Animals" почти не писали сами, предпочитая аранжировать американские стандарты, причем зачастую оригинальное исполнение проигрывало в сравнении с кавером. Среди классических хитов "The Animals" - Boom Boom (кавер Джона Ли Хукера, US-43, январь 1965 г.), Don't Let Me Be Misunderstood (кавер Нины Симоне, UK-3, февраль 1965 г.), Bring It On Home To Me (кавер Сэма Кука и Лу Роулза, UK-7, май 1965 г.). Однако Алан Прайс вскоре начал тяготиться известностью, и 5 мая 1965 г., после турне по Скандинавии, "The Animals" расстались со своим основателем. На смену Прайсу пришел клавишник Дэйв Роуберри. В этом составе были записаны хиты "We've Gotta Get Out Of This Place" (UK-2, август 1965 г.) и "It's My Life" (UK-7, ноябрь 1965 г.), а в феврале 1966 г. группу покинул ударник Стил; его заменил Барри Дженкинс. Эти перемены в составе не сказывались на саунде и коммерческом успехе работ команды (например, американский сборник The Best Of "The Animals", изданный в марте 1966 г., находился в хит-параде 113 недель, в Англии альбомы The Most Of "The Animals" и Animalism уверенно взяли 4-е место), но разногласия между Эриком Бердоном и остальными музыкантами нарастали, и в сентябре 1966 г, после турне по США, великая группа прекратила существование.

Алан Прайс в июле 1965 г. основал группу "The Alan Price Set", где играли гитарист Пит Киртли, басист Бутс Слэйд, ударник Рой Миллз и трое саксофонистов, а затем начал удачную сольную карьеру. Джон Стил в марте 1966 г. тоже попробовал работать соло и выпустил сингл Rosie, занявший 12-е место. Эрик Бердон в октябре 1966 г. пригласил новых музыкантов - гитариста Джона Уэйдера (ex-"Teddy And The Cannons", впоследствии "Family" и "Stud"), басиста Дэнни МакКаллога, клавишника Тома Паркера (за ударными остался Дженкинс) и начал работу под названием "Eric Burdon And The Animals". В январе 1967 г. эта группа переехала в США, сменился состав (ушел Паркер, пришел гитарист Вик Бриггс, ex-"Brian Auger And The Trinity"), репертуар теперь составляли в основном классические блюзы. Однако вскоре Бердона увлекли психоделия и хэви-блюз. В сентябре 1967 г. вышел сильный альбом "Winds Of Change", а через девять месяцев Бердон пригласил на места Бриггса и МакКаллога клавишника Зута Мани и гитариста Энди Саммерса, оба ex-"Big Roll Band" и "Dantalian's Chariot" (Саммерс позднее прославился в "The Police"). Этот состав назывался уже "Eric Burdon And The Animals" и просуществовал до конца декабря 1968 г. Затем Бердон занялся продюсерской деятельностью, в частности, работал с группой "Nightshirt", которую переименовал в WAR, и безуспешно пытался раскрутить собственный проект "The Eric Burdon Band". Единственным участником "The Animals", который не продолжил музыкальную карьеру, был басист Чендлер. Он получил известность как менеджер Джими Хендрикса, "Soft Machine" и "Slade"

В январе 1976 г. "The Animals" неожиданно собрались в золотом составе, с Прайсом и Стилом, сыграли несколько джэмов дома у Чендлера и решили записать альбом под маркой "The Original Animals". Он был издан в Англии на фирме Barn, принадлежащей Чендлеру, а в США на фирме Jet и занял 70-е место в американском хит-параде. Еще один диск - "Ark" - появился в июле 1983 г. (US-66); вышел хит-сингл, попавший в Топ-50 США, и концертный альбом, записанный на стадионе Уэмбли. Однако затем "The Animals" прекратили попытки вернуть себе популярность.

В июле 1996 г. от острой сердечной недостаточности в родном Ньюкасле умер Чез Чендлер. Однако еще за три года до этого Хилтоном Валентайном был сформирован проект "Hiltom Valentine's Animals", исполнявший песни из классического репертуара группы-легенды. После присоединения в 1994 г. к этому составу Джона Стила группа получила название "The Animals" II, а в августе 1999 г. было решено принять название "The Animals". Клавишные партии исполнял теперь Дэйв Роуберри, басовые - Джим Родфорд (играл в "Argent" и "The Kinks", вскоре его сменил Крис Аллен), а 40-летний вокалист Тони Лиддл стал настоящей находкой для группы - он в высшей степени достойный преемник Бердона. "The Animals" активно продолжают концертную деятельность, исполняя хиты 1964-1966 гг., и представляют собой прекрасный пример живой легенды рок-н-ролла.


Опубликовано
1.06.2014 г.


АЛАН ПРАЙС: "ВАШИ ДЕНЬГИ - МОЯ МУЗЫКА"
"Литературная Газета", 1.05.1974 г.

АЛАН ПРАЙС: "ЕСЛИ У ТЕБЯ ЕСТЬ ДРУГ"
Журнал "Кругозор", №12, 1975 г.

СЧАСТЛИВЧИК ПРАЙС?
Журнал "Ровесник", №2, 1976 г.

АЛАН ПРАЙС: «ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ГИТАРЫ»
Газета "Комсомольская Правда", № 173, 26.06.1987 г.

АЛАН ПРАЙС САМ О СЕБЕ
Газета "Северный комсомолец", 4 июля 1987 г.

ЭНИМАЛЗ
Газета "Красная звезда", 90-е годы

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ THE ANIMALS

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ THE ANIMALS

СБОРНИКИ THE ANIMALS


Группа The Animals. Рок-энциклопедия


Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА