МИР И МОЛОДЕЖЬ
Рубрика
"Мелодии и ритмы"
Театр «Интимэйт» с небольшим залом не 500 мест не столь известен, как, скажем, «Ковент-гарден» или «Ройял фестивал холл». Зато в нем уютно, создается доверительная атмосфера между выступающим и слушателями. Может быть, именно поэтому его выбрал для своего концерта известный английский музыкант, композитор и певец Алан Прайс.
Несмотря на занятость Алана, нам удалось побеседовать с ним о его жизни, творческой судьбе, взглядах на музыкальную культуру. Он встретил нас за час до концерта широкой улыбкой и крепким рукопожатием в небольшой гримерной рядом со сценой. Затем присел на ярко освещенный лампой без абажура гримерный столик, и беседа началась.
В 12 лет Алан впервые взял в руки гитару, а в 15 уже играл в оркестре при церковном клубе. Но прошло еще шесть лет, прежде чем Прайс попал в группу, которая впоследствии стала известной как «Энималз» («Звери»). Все ее участники где-то работали. Но истинным их призванием была музыка. И вот, решившись, молодые музыканты уволились с работы и поехали в Лондон искать своего счастья. Фортуна улыбнулось им - уже через пять месяцев группа выпустила свой первый «хит» - пластинку «Дом восходящего солнца».
Потом, как и у других «звезд» эстрады, были многочисленные утомительные турне, в том числе зарубежные, записи на студиях и т. д. Довольно скоро Алан просто не смог поддерживать этот темп и ушел из группы.
Однако музыка неудержимо влекла его. И вот вскоре в Ньюкасле формируется новая группа - «Алан Прайс Бэнд». И снова интенсивная работа, в том числе над мюзиклами, выступления. Именно на это время приходится знакомство А. Прайса с известным режиссером Линдси Андерсоном. Творческий тандем создает музыкальный кинофильм, который с успехом прошел и на советском экране, - «О, счастливчик!».
- Но вся эта работа, - говорит Алан, - не давала мне воплотить в жизнь давнюю задумку - с помощью музыки рассказать о городе моего детства - Джарроу, о его простых людях и их непростых судьбах, о «голодных маршах».
Лишь несколько лет назад мечта обрела плоть. А. Прайс выпустил пластинку «Песня Джарроу» - один из наиболее сильных, как считают критики, альбомов этого автора, который тут же занял ведущие места в «хит-парадах».
Мы просим рассказать Алана, что он думает о современной музыке - «электронной», «металлической», «панк-роке» и других течениях.
- На мой взгляд, - говорит он, - в этой музыке по сравнению с 60-ми годами мало энтузиазма, жизни. Она стала более рафинированной, абстрактной, бездушной. Видимо, сказывается то, что и мы сами живем в более «механизированном обществе». Скорее всего, это пришло из США, где музыку «заказывают» владельцы фирм грамзаписи и радиостанций. В итоге все больше создается произведений, которые приводят в движение не мысли, а ноги.
В этом есть и определенный политический аспект, - продолжает наш собеседник - Благодаря современным средствам связи музыку теперь слушают все, всегда и везде. Этим пользуются политиканы и бизнесмены. Последние просто подбирают группу талантливых ребят, выжимают из них все соки и выбрасывают, чтобы взять новое «поколение». Для них главное - это прибыли.
«Электронная» музыка непонятна простому человеку. Что же касается «металла», - улыбается Прайс, - то для меня это, пожалуй, слишком шумно. Да и скорее это балаган, чем настоящая музыка. Но я сторонник сосуществования различных течений.
Когда разговор заходит о советском музыкальном искусстве, видно, что Алан в явном затруднении. Просит нас рассказать, что сейчас происходит в СССР с музыкой, и лишь коротко комментирует:
«Я всегда говорил, что нужно взаимно обогащаться, в том числе и в этой сфере».
Потом, вспомнив, говорит:
«Недавно я смотрел видеозапись выступления вашего Владимира Высоцкого. Это - глубина души. Его музыка глубже нашей, поэтому, боюсь, его просто не поймут в Британии. Но он очень сильный артист».
Беседа подходит к концу - Алану Прайсу надо подготовиться к выходу на сцену. Организаторы интервью просили нас не затрагивать политических вопросов. Но сама беседа и состоявшийся затем почти трехчасовой концерт достаточно ясно показали, что волнует Алана. После очередного задорного рок-н-ролла под нежные аккорды электропианино он сначала тихо, потом все более громко и требовательно пел:
«Когда ты думаешь, что люди,
Живущие на всей нашей планете,
Могут исчезнуть в одно мгновенье,
Ты должен сказать: этого не должно произойти!»
А. БИРЮКОВ,
И. ПЕСКОВ, Корр. ТАСС.
Лондон.
Опубликовано: 31.12.2017 г.
|