"King Crimson" - это, без всякого сомнения, группа века. Мало того - это группа тысячелетия. Если сравнить тот стиль, с которого "кримсоны" начали в далёком 1969-м году и тот, каким они закончили свою студийную деятельность в недавнем 2003-м, то между ними будет такая же разница, как между древнеримским легионером и современным спецназовцем. Однако это не значит, что римский легионер безнадёжно устарел. Для множества людей древние легионеры представляют гораздо больший интерес, нежели легионеры нынешние. Музыка "кримсонов" образца 60-х годов не менее потрясающа, чем музыка образца нового тысячелетия. Но разница между "этими музыками" поистине огромна, и скорее всего именно потому, что через группу прошло огромное количество великолепных музыкантов, имеющих на музыку свой собственный взгляд. И Роберт Фрипп тут выделяется только лишь как технически цементирующая основа, но вовсе не как творческая. Чтобы это осознать, достаточно присмотреться к творчеству нынешнего фронтмена группы - Адриана Белью. Этот гений превратил "Кинг Кримсон" в некий филиал своей собственной творческой империи, задвинув "отца-основателя" группы на второй план.
Однако давайте рассмотрим группу со всех ракурсов, а не с точки зрения какого-либо одного рецензента или биографа. Раздел "King Crimson" содержит множество материалов, как взятых из открытой части Интернета, так и совершенно уникальных. И начнём, пожалуй, с самого главного - с краткой характеристики группы, написанной неизвестным специалистом, которую мы лишь немного отредактировали без ущерба для исторической достоверности.
Кинг Кримсон - наиболее категоричный образец прогрессив-рока, и до сих пор их в этом качестве никто ещё переплюнуть не смог. Группа была сформирована в далёком 1969-м году, а точнее - в январе месяце на остатках эксцентричного даже по тем временам "Giles, Giles And Fripp". Роберт Фрипп (р. 16 мая 1946, Уимборн, Англия; гитара) и Майк Джайлс (р. 1 марта 1942, Борнемаут, Англия; ударные) объединились с Яном Макдоналдом (р. 25 июня 1946, Лондон, Англия; клавишные), а чуть позже к ним примкнул экс-участник "Gods" Грег Лэйк (р. 10 ноября 1948, Борнемаут, Англия; вокал, бас). Пятым "соучастником" стал Пит Синфилд, писавший тексты к композициям Фриппа. Дебютный альбом группы "In The Court Of The Crimson King" привел в экстаз критиков, а Пит Тауншенд из "Who" назвал его "сверхъестественным шедевром". Экспансивное использование меллотронов делало "King crimson" чем-то сродни "Moody blues", но прогрессии сложных аккордов Фриппа и сильное вступление "21st Century Schizoid Man" показывали редкое воображение.
Однако восторги критиков закончились с выходом второго диска "In The Wake Of Poseidon". Обозванный повторением своего предшественника, альбом маскировал внутреннюю борьбу, в результате которой ушли Макдоналд и Джайлс, чтобы работать как дуэт, а также Грэг Лэйк, ставший членом "Emerson, Lake and Palmer".
Сопротивлявшийся настойчивым приглашениям присоединиться к "Yes", Фрипп закончил альбом с другими музыкантами: Гордоном Хаскеллом (р. 27 апреля 1946, Борнемаут, Англия; бас, вокал, экс- "Cupid's Inspiration") и Мелом Коллинзом (р. 5 сентября 1947; саксофон). Последние оба остались в группе для записи "Lizard". Довершал этот специфический состав ударник Энди Маккаллаф, но и он и Хаскелл свалили после завершения сессий. Боз Баррелл (Раймонд Баррелл, р. 1 августа 1946, Линкольншир, Англия; вокал, бас - Фрипп обучал Баррелла владению инструментом) и Ян Уоллис (ударные) заменили их перед тем, как "King crimson" начали долгие трудные гастроли. В таком составе группа выпустила один студийный альбом "Islands" и один концертник "Earthbound", после чего в апреле 1972 года команда распалась. Коллинз, Уоллис и Баррелл занялись сольными студийными записями, хотя басист позже прославился в составе "Bad company".
Выгнав до кучи Синфилда, Фрипп начал собирать новый, более радикальный состав "King crimson". Джон Веттон (р. 12 июня 1949, Дерби, Англия), бывший член "Family", взял на себя роль вокалиста и басиста, в то время как Билл Бруфорд (р. 17 мая 1948, Севенокс, Англия) оставил более доходное место в "Yes", чтобы стать четвертым барабанщиком "King crimson", а Ричард Палмер-Джеймс был завербован как новый автор текстов. Перкуссионист Джейми Муир и скрипач Дэвид Кросс (р. 23 апреля 1949, Плимут, Англия) дополнили команду, записавшую в этом составе очередной альбом "Larks' Tongues In Aspic".
В октябре 1974 года Фрипп, занявшийся сольной карьерой объявил что с "King crimson" покончено полностью раз и навсегда. Однако, в 1981 году гитарист взял свои слова обратно, возродив группу при участии Бруфорда, Тони Левина (р. 6 июня 1946; бас) и Адриана Белью (р. 23 декабря 1949, штат Кентукки, США; гитара). Последовавшие альбомы "Discipline", "Beat" и "Three Of A Perfect Pair" показали, что не все еще потеряно и команда способна на многое. Однако, спустя некоторое время Фрипп возобновил свое индивидуальное творчество и замутил новый проект "League Of Gentlemen". Впоследствии он работал под вывеской "The League Of Crafty Guitarists", но в 1994-м возобновил деятельность "King crimson", чтобы записать "Thrak" с составом, включающим Белью, Трея Ганна (гитара, бэк-вокал), Левина, Бруфорда и Пата Мастелотто (Ли Патрик Мастелотто, р. 10 сентября 1955; акустическая и электроперкуссия).
С этими же музыкантами он записал "ProjeKcts", а также издал ряд сборников на своем лейбле "Discipline Global Mobile". Фрипп оставил в составе команды Белью, Ганна и Мастелотто для первого альбома "King crimson" нового тысячелетия "ConstruKction of light".
|