Американский мультиинструменталист, композитор и певец Эдриан Белью (Adrian Belew) известен, прежде всего, тем, что в 1981-м году пополнил ряды легендарных "King Crimson". До этого если он был известен, то в достаточно узких кругах, как "дополнительный музыкант" в окружении некоторых особенно ярких звёзд. Однако, "вырвавшись на простор" благодаря участию в "Кримсонах", он записал целую плеяду весьма революционных альбомов, многие из которых могли бы занять достойное место во всех списках популярности. Впрочем, в музыку "King Crimson" Белью всё же внёс гораздо больше, чем в своё сольное творчество. Белью занял в этой группе такое устойчивое положение, что часто совершенно непонятно - а зачем там нужен Роберт Фрипп? Боливар не выдержит двоих. Сегодня "King Crimson" без Беллью совершенно невозможно предствить, а Фрипп там смотрится только как декорация, которую может кто-то и замечает, но только те, кто помнит его былые заслуги.
...В далекой молодости Эдриан Белью играл на барабанах, но услышав Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), понял, что именно гитара способна выразить и передать в музыке все его невысказанные чувства. До 1977 года Эдриан был практически неизвестен, но однажды на одном из концертов его манеру игры оценил сам Фрэнк Заппа (Frank Zappa), который пригласил его впоследствии в свой коллектив. Год, проведенный у Заппы, стал для Белью настоящей школой. Сложные композиции и аранжировки, частые концерты и репетиции – все это способствовало ускоренному формированию его, как гитариста-экспериментатора. Вскоре молодого музыканта замечает Дэвид Боуи (David Bowie) и начинается непродолжительный период их совместной, но достаточно плодотворной деятельности. Как сессионного музыканта Эдриана начинают приглашать для записи и "Talking Heads", а чуть позже он наконец-то знакомится с Робертом Фриппом (Robert Fripp), который тогда был на вершине славы.
В 1982-м году, после выпуска двух весьма убойных альбомов "King Crimson", вышел дебютный альбом Эдриана Белью «Lone Rhino», который продемонстрировал зрелую музыку, множество гитарных экспериментов и смесь из различных стилей и направлений. Впрочем, никто и не сомневался, что Белью, как состоявшийся музыкант, вполне способен начать сольную карьеру. Жаль только, что это начало пришлось на восьмидесятые, когда серьезная музыка была не сильно востребована. Записав в 1986-м году необычный (то есть экспериментальный, "чисто для себя") альбом «Desire Caught by the Tail», Адриан собирает группу "The Bears". Два альбома, записанных в рамках этого проекта, вышли в конце восьмидесятых и представляют собой странную смесь поп-музыки, рока и авангарда. Впрочем, гитара Белью тут настолько узнаваема, что эти два альбома смело можно было бы включить в дискографию музыканта как его собственные сольники.
Вернувшись через некоторое время к сольной деятельности, Адриан Белью продолжил выпуск альбомов, оттачивая свое гитарное и композиторское мастерство. Его музыка напоминает винегрет из стилей тех коллективов, в которых ему посчастливилось играть: "Talking Heads", Заппа, Боуи и, конечно же, поздние "King Crimson". Необычным на фоне остальных получился альбом 1993 года, в котором Белью спел и сыграл под акустическую гитару. В дальнейшем он часто отходит от электрического звучания, чтобы его поклонники смогли немного отдохнуть от достаточно сложной музыки.
В 1997-м году Адриан Белью, помимо работы во многих музыкальных проектах, находит в себе силы реанимировать "The Bears". Выходит несколько альбомов, представляющих собой «облегченный» вариант его творчества. Группа считается действующей и до сегодняшнего дня, хотя их последний альбом вышел еще в 2007-м году. У Белью весьма необычная техника игры на гитаре, благодаря чему он сейчас бывает частым и желанным гостем на записи альбомов различных музыкантов. В 2006-м году гитарист основывает новый проект - "Adrian Belew Power Trio", результатом чего стал пока единственный альбом «E» 2009 года выпуска.
|