Вы и раньше работали с Боуи, но что привело Вас к этому новому сотрудничеству?
Все было очень просто. Он позвонил мне во время турне Mr. Music Head (сольный альбом Белью 1989 года) и мы поговорили насчет турне Sound and Vision, а также по поводу написания совместной музыки. Он также предложил идею использования моей группы, с которой я находился в турне - Рик Фокс (клавишные) и Майк Ходжс (ударные). Мы всегда были хорошими друзьями, и сейчас я считаю, что это был лучший тур, который когда-либо у меня был.
Что Вы можете рассказать о Prophet Omega, который читает текст к "I Am What I Am?"
Prophet Omega просто поразил мое воображение, и я не смог отказаться от этого. Он работает или работал радио-евангелистом и вещал из своей квартиры в Нэшвилле. Мне достались пленки с некоторыми записями его шоу, но не было возможности разыскать этого священника или определить возраст записей. Я думаю, им около 15-20 лет. Его голос показался мне таким внушительным и проникновенным, что я решил, что он должен жить в одной из моих песен. Поэтому я просидел день в студии, выковыривая наиболее понравившиеся мне фразы и вставляя их в музыку так, чтобы они могли создать чувство и ритм. Я указал его как соавтора, поэтому, если парочка громил вломится ко мне однажды, я смогу сказать: "Вот ваши денежки!"
Вас, наверное, уже замучали вопросами про King Crimson?
Да нет. Мне все еще нравится эта группа. Это просто удивительно... Когда играешь в такой группе, как эта, и потом проходят годы, все что у Вас остается - это хорошие воспоминания, хотя были и действительно неприятные моменты. Конечный результат - это то, что группа сейчас делает очень увлекательную музыку и это все, что на самом деле имеет значение.
Почему Вы решили переиграть композицию Кинг Кримсон "Heartbeat" на своем новом альбоме?
"Heartbeat" была единственная песня, которую я принес в группу полностью завершенной, как одну из своих песен. В большинстве случаев в Кинг Кримсон процесс написания происходит сообща. Я почувствовал, что группа взяла и сделала песню совершенно не так, как это бы сделал я. Я всегда думал, что было бы чудесно записать ее так, как она звучала в моем воображении.
Эта песня вышла на сингле группы и пользовалась успехом, однако так никогда и не стала хитом.
Мы всегда смеялись над подобными вещами. Мы называли это "Crimson Curse" (Кримсоновское проклятие). Все, что мы делали, даже если это была поп-песня, никогда бы не поставили на радиостанции, потому что у группы была репутация "запредельной".
Расскажите мне, пожалуйста, о своей кавер-версии композиции Трэвеллинг Уилбуриз (Traveling Wilbury's) "Not Alone Anymore".
Это было под рождество 1988 года. Именно тогда эта песня впервые вышла в свет, а я как раз был где-то на середине работы над своим проектом Mr. Music Head. Когда я впервые услышал эту песню, я долго не мог выкинуть ее из головы, и она заинтересовала меня. После трех дней постоянного прослушивания, я в конце концов решил записать ее, чтобы наконец выбросить ее из головы и сконцентрироваться на окончании своего Mr. Music Head. Я решил не включать ее в свой альбом потому, что совсем недавно умер Рой Орбисон, и она никаким образом не вписывалась в этот альбом.
Похоже, что на альбоме "Young Lions" Вы удалились от своей экспериментаторской сущности.
Да, у меня было слишком мало времени для записи альбома - всего 10 недель. Это действительно очень короткое время для написания и записи десяти песен - особенно если Вы все делаете самостоятельно! Я думал, мне удалось сохранить песни ровными, насколько это возможно, и сыграть как можно более похоже на целую группу с гитарой, басом, барабанами, клавишами и голосом. Все получалось очень простым, и у меня не было времени для того, чтобы увеличить время для экспериментов и сэмплирования.
Правда ли, что песня "Phone Call To The Moon" о жизни в дороге?
Да, точно, идея этого пришла мне в голову, когда я находился в тяжелом, изматывающем турне с The Bears (группа Белью конца 80-х). Мы сделали семь туров в Штатах по действительно глухим местам, и мне постоянно приходилось звонить домой из телефонных будок. Я обнаружил, что это действительно грустное существование, и это развилось в идею человека, заброшенного на Луну.
Вы упоминаете во многих своих песнях "толстые кадиллаки". Что они символизируют?
Мне нравится использовать подобные выражения. Они пролегают через все мое творчество. Я читал где-то, что Фрэнк Заппа любит использовать определенные фразы, термины и слова по много раз. Это очень похоже на меня, за исключением того, что у меня это носороги, слоны и кадиллаки!
Кто этот ребенок на обложке альбома?
Это я в возрасте пяти лет. Это фото было сделано, когда я шел в воскресную школу. Хотя я даже и не помню, что за животное у меня в руках. Некоторые говорят, что это похоже на утку или скунса. Одна из причин, по которым я поместил это фото на обложку альбома - потому, что именно в то время меня впервые заинтересовала музыка. Мои родители могли слышать, как я пою с записями. Вы бы не стали мне аплодировать!
|