Дэвид Байрон. David Byron

ДЭВИД БАЙРОН
Биография, дискография, статьи
David Byron


Дэвид Байрон: биография и дискография
Автор:
Кузнецов Юрий Андреевич
1 мая 2015 г.


Имя певца, снискавшего популярность в составе нескольких групп, знакомо всем поклонникам таких направлений, как арт-рок, хард-рок и прогрессивный рок. Именно в этих жанрах Дэвид Байрон начинал карьеру музыканта и получил мировое признание. За свою деятельность он выпустил более пятнадцати пластинок, включая три сольных альбома.

Дэвид Байрон. Рок-энциклопедия Дэвид Гаррик родился в 1947 году в семье, имевшей не последнее отношение к миру музыки. Его мама являлась участницей джаз-бэнда. По признанию Байрона, с юных лет подобная атмосфера стала привычной в доме, где сложно было представить хотя бы один день без музыки. Мечтать о сцене Байрон начал тогда же – неважно, каким образом, но 5-летний Дэвид уже ясно видел себя в будущей профессии.

Вероятно, судьба благоволила ему. И позволила осуществить детскую мечту. В 1967-м году коллектив "The Stalkers" как раз занимался поисками нового вокалиста. Сам Дэвид Байрон был поклонником группы и часто бывал на ее концертах. Разговорившись однажды с барабанщиком Роджером Пенлингтоном (своим двоюродным братом), он получил приглашение прийти на прослушивание. По воспоминаниям последнего, стоило Байрону сыграть пару композиций – и его "участь" в команде была предрешена. До Байрона коллектив долгое время не воспринимался всерьез. Однако первые же выступления вознесли The Stalkers на вершину хард-рока, поставив в один ряд с "Led Zeppelin" и "Deep Purple".

Другой участник коллектива, гитарист Мик Бокс, стал для Байрона партнером по новой группе, получившей название "Spice". При наличии единственного сингла она умудрялась активно гастролировать, набираясь опыта и первого признания поклонников.

Популярность "Spice" позволяла выступать в местных клубах, которые были наслышаны о новом коллективе. В этот период с группой начинает сотрудничать Джерри Брон. Первое, что предпринимает известный музыкальный продюсер, – переименовывает коллектив в "Uriah Heep" ("Юрай Хип"). Дэвид Байрон становится не только автором большинства текстов. На считаные месяцы он превращается в харизматичного фронтмена. Сценическая подача материала закрепилась как собственная "фишка", которой музыкант будет активно пользоваться в дальнейшей карьере. Многие хиты создавались "под него" в расчете, что он добавит на концертах экспрессии и драйва. Многие критики отмечали, что Байрон – певец с невероятным диапазоном от природы. Его вокал признан выдающимся и наиболее приближен к оперному.

Какой исполнитель не хочет сольной карьеры? Релиз пластинки "Take No Prisoners" состоялся в 1975 году. Альбом был создан не в составе "Uriah Heep". К записи Дэвид Байрон привлекает известных музыкантов. Диск во многом оказался схож со стилем группы, включая элементы соул-исполнения, но получился цельным. Критики говорили и о последовательности, с какой выдержана пластинка. К сожалению, в финансовом плане она не возымела должного успеха, несмотря на признание поклонников Байрона.

Со своими товарищами по "Uriah Heep" Дэвид Байрон сохраняет дружеские отношения. Более того, сингл "Man Full of Yesterday" посвящается Гэри Тэйну, страдающему от наркозависимости.

Практически через год после релиза сольного альбома сам Байрон увлекается алкоголем, что не лучшим образом отражается на работе "Uriah Heep". В этот период коллектив выпускает пластинку "High and Mighty", записанную без продюсера, что вызывает негодование в музыкальной среде. Певец оправдывается плотным гастрольным графиком, не позволяющим уделить записи больше времени.

"High and Mighty" была признана самой "легковесной" из всех пластинок группы. Возможно, причина неудачи кроется не в ее звуковых качествах, а скорее, из-за лояльного отношения выпускающего ее лейбла Bronze Records. Пытаясь оставаться похожим на "Led Zeppelin", "Uriah Heep" организует шикарную презентацию – местом для этого служат швейцарские горы, на которые прессу доставляют специальными авиарейсами.

Джерри Брон, согласно сведениям, настроил прессу против пластинки. Он дал Байрону два месяца на то, чтобы привести себя в порядок. Но это оказалось напрасным. В итоге с возвращением группы из тура по Испании Байрон получил сообщение о своем увольнении.

Официально это называлось как "невозможность выйти из конфликта внутри коллектива". Продюсеры видели в этом начало новой жизни "Uriah Heep", однако позже признались, что уход Байрона повлек за собой распад группы и потерю ее "собственной магии", определяющей особый стиль.

В тот период музыкант был зависим от алкоголизма и нередко срывал репетиции, чем ставил под удар весь коллектив.

За жизнью любимого певца следил весь музыкальный мир. Как на разрыв контракта смотрел сам Дэвид Байрон? Биография исполнителя включает новые коллективы, к созданию которых он приступил практически сразу. Группа "Rough Diamond" состояла из бывших участников "Humble Pie" и "Wings", но после дебютной пластинки 1977 года приняла решение прекратить свою деятельность. Годом позже выходит второй сольный альбом Байрона - "Baby Faced Killer", который отмечается критиками как мастерски аранжированный, насыщенный новыми диско и поп-элементами. В 1981-м году публика познакомилась с очередной группой Дэвида Байрона, получившей лаконичное название - "The Byron Band". Коллектив выпустил несколько синглов и единственный альбом.

После того как "Uriah Heep" стал разваливаться на рубеже 70-80-х, менеджеры пытались сделать все возможное, чтобы повторить былой успех. Одним из вариантов могло послужить возвращение Байрона и других музыкантов, покинувших "Юрай Хип" вскоре после него. Но певец отказался. Причины этому отказу не мог объяснить никто, а Байрон ничего толком и не объяснил, просто сказал "нет", и всё.

Неудачи в карьере усугубили и без того плачевное состояние Байрона. Его здоровье пошатнулось. Причиной явился алкоголь. На одном из концертов Дэвид Байрон почувствовал себя плохо, что привело к тому, что он был вынужден отменить выступления.

Музыканта нашли мертвым 28 февраля 1985 года в собственном доме в Беркшире (Англия), где он прожил всю жизнь. По заключению медиков, не алкоголизм стал причиной смерти, а связанные с этим нарушения в работе сердца. В последние годы Байрон пытался завязать со спиртным. Обыск в доме показал отсутствие любых алкогольных напитков.

Главным творческим наследием Байрона стали не изданные пластинки, а голос. Это символ 70-х, эпохи развития и становления рок-направления. Самая известная композиция - "July Morning" - служит эталоном благодаря сильному завораживающему вокалу певца. Этот трек узнаваем во многих странах мира; его звуковая палитра оказалась настолько разнообразной, что это разнообразие предопределило столь очевидный успех композиции и всего альбома.

Чем запомнился Дэвид Байрон? Дискография певца включает более полутора десятков альбомов, которые, при отсутствии баснословного финансового успеха (например, такого как у "The Beatles" или "The Rolling Stones"), снискали огромный успех у почитателей его таланта. Самыми яркими из них являются "Demons and Wizards" (1972 г.), "Wonderworld" (1974 г.), "Return To Fantasy" (1975 г.), "Take No Prisoners" (1975 г.), "High and Mighty" (1976 г.), "Rough Diamond" (1977 г.).

Примечательно, что пластинки "Lost And Found", "That Was Only Yesterday", "One Minute More" были записаны в первой половине 80-х годов в составе различных групп, однако не выпущены Байроном в свет. Чтобы представить поклонникам неоконченные альбомы музыканта, их обработали после его смерти. Релизы состоялись в 2003-м и 2008-м годах.

Источник: FB.RU
Сайт временно недоступен

Опубликовано:
6.4.2016 г.

ДИСКОГРАФИЯ ДЭВИДА БАЙРОНА


Официальные прижизненные студийные альбомы Дэвида Байрона.
Два из них - сольники (1975 и 1978 гг.), один - с группой "Rough Diamond" (1977 г.), и один - с группой "The Byron Band" (1981 г.).


Take No Prisoners, 1975

Rough Diamond, 1977

Baby Faced Killer, 1978

The Byron Band, On the Rocks, 1981

Take No Prisoners, 1975 г.

Группа "Rough Diamond", 1977 г.

Baby Faced Killer, 1978 г.

The Byron Band "On the Rocks", 1981 г.


Альбомы, вышедшие после смерти Д. Байрона.
Представляют собой сборники выходивших и не выходивших до этого на разных альбомах песен в составе разных групп и сольно. Кроме того, имеется большое количество бутлегов, мы их тоже соберём в этом разделе.


Lost and Found, 2003

Man Of Yesterday, The Anthology, 2005

The Early Sessions, 2012

The Early Sessions Vol. 2 & 3, 2012

Lost and Found, 2003 г. (Записи 1980-82 гг.)

Man Of Yesterday, The Anthology, 2005 г.

The Early Sessions, 2012 г.

The Early Sessions Vol. 2 & 3, 2012 г.

Дэвид Байрон на концерте

ДЭВИД БАЙРОН: ПОСЛЕДНИЙ ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ

"ЭТО БЫЛ ПРОСТО КОШМАР"
(Памяти Д. Байрона)

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "URIAH HEEP"


Самые лучшие игры от Алавар


Вернуться в РОК-МУЗЫКУ

Вернуться в КАРТУ САЙТА