"Take No Prisoners" - первый сольный альбом фронтмена группы "Uriah Heep" Дэйвида Байрона. Записывался в студиях "Morgan Studios" и "Roundhouse Studios" в феврале 1975-го, вышел в марте того же года на лейбле Bronze Records (в США он вышел только в 1976-м году, на лейбле Mercury). Продюсерами этой пластинки выступили Питер Галлен, звукооператор "Uriah Heep", и сам Байрон. В написании песен для альбома принимали участие все участники записи, включая и второго барабанщика Пита Томпсона, который в некоторых композициях заменил Ли Керслейка. Также в записи принимали какое-то участие Кен Хенсли (на акустической гитаре) и недавно пришедший в "Uriah Heep" басист Джон Уэттон, правда, он сыграл не на бас-гитаре, а на меллотроне (такой тип клавишных). Подробнее см. внизу.
Песня "Man Full of Yesterdays" была посвящена бывшему басисту "Uriah Heep" Гэри Тэйну, который на тот момент был еще жив. Его уволили из группы из-за травмы, полученной на сцене во время концерта, когда его ударило электрическим разрядом. Но это был лишь предлог, реальная причина увольнения заключалась в том, что Тэйн погряз в наркотиках и пьянстве, и просвета этому не было видно. Через 10 лет, после смерти самого Байрона, кто-то сказал, что эту песню можно было бы посвятить и Байрону, который также погряз в пьянстве, хотя умер в конце концов не от алкоголя непосредственно, но от его последствий (цирроз печени, вызвавший сердечный приступ, Байрон к тому времени завязал, но было слишком поздно).
Музыка к песне "Silver White Man" была написана Байроном еще в 1972-м году, во время сессии записи альбома "Uriah Heep" "The Magician's Birthday". Позже Байрон написал слова к песне, переработал немного музыку и включил ее в свой сольник. Инструментальный вариант 1972 года вышел на CD выпуске "хиповского" альбома в 1996-м году.
Европейский и американский выпуски имели по-разному оформленные конверты. Кроме того, на конверте американской пластинки была напечатана аннотация на альбом:
"Любой рок-н-ролльный фрик, стоящий своего винила, знает, что Дэвид Байрон - ведущий вокалист в группе Uriah Heep, которая внесла в хэви-метал гармонии или "Beach Boys хэви-металического рока", как их окрестил - в очередном приступе белой горячки - один молодой музыкальный эксперт. Байрон не только поет как сукин сын (они когда-то вместе с Элтоном Джоном делали свои первые демо-записи, пока не нашли себе нынешних партнеров по творчеству), он также сочиняет мелодии. Для Uriah Heep, например, он сочинил такие вещи, как "Bird Of Prey", "Gypsy", "Sweet Lorraine" (последние две в соавторстве с гитаристом Хип Миком Боксом, который вместе с ударником Хип Ли Керслейком написали вместе с Дэвидом большую часть песен этого альбома).
И как же удается такому занятому, молодому, знаменитому, успешному, колесящему по свету рок-н-ролльщику находить время для сольного альбома? "Я сделал этот альбом исключительно ради забавы, когда у группы был небольшой перерыв, - сказал недавно Дэвид в интервью журналу Circus. - Сольные альбомы - это развлечение, потому что запись для Uriah Heep - очень серьезное дело, и только в сольных альбомах можно позволить себе делать что-то чисто ради удовольствия".
Значит, лучший рок-н-ролл, какой вы найдете, будет тот, который музыканты делают ради удовольствия. Так открывайте этот долбаный альбом и слушайте его, вместо того чтобы читать это дерьмо".
Опубликовано:
2 марта 2018 г.
|