Альманах «Музыкальный Обозреватель»
№ 11, ноябрь 2017 г.
Биография и дискография Робина Трауэра
ГЕНИЙ ГИТАРЫ ДЕЙСТВУЕТ:
СЛИШКОМ МУДРЫЙ И СЛИШКОМ ПЛОДОВИТЫЙ
Британский гитарист Робин Трауэр получил широкую известность не только из-за членства в культовой группе "Procol Harum", но и благодаря ярко выраженной психоделически-блюзовой манере игры, в чем-то напоминавшей игру американца Джими Хендрикса. За более чем 50-летнюю музыкальную деятельность Трауэр записал 23 сольнвх альбома и поучаствовал во множестве проектов других музыкантов. Сегодня он считается одним из лучших гитаристов за всю историю рок-музыки в целом и блюз-рока в частности.
Родился музыкант 9 марта 1945 года в Лондоне и с начала 60-х играл в разных столичных командах. Самой известной из этих групп была "The Paramounts", специализировавшаяся на ритм-энд-блюзовых каверах и выпустившая порцию синглов в период с 1963 по 1965 годы. Именно в рядах "Paramounts" Трауэр познакомился с Гэри Брукером, который позже перетащил его в свой новый коллектив под названием "Procol Harum". Здесь гитарист задержался на несколько лет, поучаствовав в создании таких классических альбомов как "Procol Harum", "Shine On Brightly", "A Salty Dog", "Home" (на этой пластинке прозвучала популярная композиция Робина "Whiskey Train") и "Broken Barricades". В 1972-м году Трауэр понял, что рамки данной формации ему стали тесны, и ушел начинать самостоятельную карьеру.
Свой сольный проект гитарист озаглавил просто – "Robin Trower Band". В состав бэнда вошли поющий басист Джеймс Дюар и барабанщик Рег Айсидор (впоследствии замененный на Билла Лордана), а три первых полнометражки продюсировал коллега Робина по "Procol Harum" Мэттью Фишер. В дебютном альбоме Робин модифицировал хендриксовский стиль путем ослабления фузза, фидбэка и дисторшна и одновременного повышения мелодичности. "Twice Removed From Yesterday" ненадолго зацепился за конец второй сотни "Billboard", но настоящий прорыв случился на следующий год, когда вышел "Bridge Of Sighs".
Мощная гитара в духе "Jimi Hendrix Experience" времен "Electric Ladyland", сопровождаемая не менее мощным вокалом Дюара, сделали свое дело, и альбом с ходу ворвался в горячую десятку. И хотя превзойти энергию "Bridge Of Sigh" Робину больше не удалось, его акции в семидесятых годах продолжали расти. Приобретя хедлайнерский статус, "Robin Trower Band" выпустили ряд достойных альбомов таких как "For Earth Below", "Robin Trower Live!", "Long Misty Days" и "In City Dreams" (практически все они, как и "Twice Removed From Yesterday" и "Bridge Of Sigh", получили золотой сертификат). Кстати, в последней из этих работ гитарист несколько сменил стилистику – его блюз стал более легким и не таким смурным как раньше, а введение в состав басиста Расти Аллена придало музыке фанковый оттенок. На "Caravan To Midnight" Робин и партнеры еще дальше продвинулись в фанк, что только отпугнуло старых поклонников. С программой "Victims Of The Fury" Трауэр предпринял робкую попытку вернуться к блюз-року, но материал оказался слабоватым, и продажи пластинок продолжили неуклонно снижаться.
В 1981-м году Робин начал сотрудничать с Джеком Брюсом, но после выпуска пары альбомов ("B.L.T.", "Truce") их совместный проект распался. Гитарист вернулся к формату "Robin Trower Band" и вместе с Дюаром и парой новеньких музыкантов записал диск "Back It Up", где мэйнстрим-харда было куда больше чем раннего психоделик-блюза. Ни олд-фанов, ждавших продолжения "Bridge Of Sighs", ни молодую аудиторию, слушавшую "Culture Club", данная работа не заинтересовала, и фирма "Chrysalis", где Трауэр обитал с самого начала, попросила его на выход.
Следующий студийник Робин выпускал самостоятельно, однако "Passion", где ему удалось соединить семидесятническую зернистость с восьмидесятнической полировкой, вызвал неподдельный интерес критиков и обеспечил музыканта контрактом от "Atlantic". Впрочем, спустя пару альбомов стало ясно, что Трауэр не может обеспечить аппетиты мажоров, и ему пришлось искать поддержки у независимых лейблов.
В 1991-м году музыкант вновь был замечен в рядах "Procol Harum", когда записывался "Prodigal Stranger". Затем Робин вступил в кооперацию с Брайаном Ферри и помог ему в работе над альбомами "Taxi" и "Mamouna", причем на последнем из них гитарист значился еще и как сопродюсер.
В 1995-м вышел еще один "харумовский" диск с участием Трауэра, после чего музыкант возобновил выпуск сольных пластинок, появившись еще разок у Ферри на альбоме "Frantic". Если "атлантические" "Take What You Need" и "In The Line Of Fire" тяготели к мэйнстрим-року, то два других студийника 90-х "20th Century Blues" и "Someday Blues" стали возвращением к блюзовым корням с некоторым влиянием "ZZ Top".
На диске "Go My Way" (2000 г.) Робин возродил свой про-хендриксовский стиль и на протяжении нулевых уже старался больше не изменять ему. Как и прежде, Трауэр пользовался услугами вокалистов, однако в 2007-м не удержался и запел сам. Случилось это при записи третьего совместного диска с Джеком Брюсом "Seven Moons", на котором Брюсу пришлось периодически уступать микрофонную стойку Робину. И хотя в принципе эксперимент удался, на своем наиболее интроспективном альбоме "The Playful Heart" гитарист вернул микрофон Дэйви Паттисону. По смене декад Робин вознамерился отразить свои корни и записать диск блюзовых стандартов, но потом пошел дальше и приплюсовал к каверам несколько новых композиций, объединив все в программе "Roots And Branches" (2013 г.).
В последние годы музыкант снова активизировался, и один за другим выпустил четыре новых альбома: "Something's About To Change" (2014 г.), "Where You Are Going To" (2016 г.), "Time and Emotion" (2017 г.) и "Coming Closer to the Day" (2019 г.).
Источник:
Музыкальный Обозреватель
Опубликовано:
28 сентября 2019 г.
|