Английский певец и композитор Артур Браун родился 24 июня 1944 года в Уитби, графство Йоркшир (Великобритания). В двадцатидвухлетнем возрасте, будучи студентом философского факультеьа университета, увлёкся концепциями музыкального андерграунда и, не окончив курс, начал выступать в лондонском клубе "UFO", ставшем в тот период "штаб-квартирой" ведущих представителей английской психоделической музыки: "Pink Floyd", "The Soft Machine", "Tomorrow".
Летом 1967 года он основал собственную группу "The Crazy World of Arthur Brown", в состав которой вошли Винсент Крейн (Vincent Crane, клавишные, впоследствиии - "Atomic Rooster") и Дрэчен Тикер (ударные). Их первый сингл - "Devil's Grip" (1967 г.), выпущенный фирмой "Track", успеха не принёс, и Тикер покинул трио, уступив место новому ударнику, Карлу Палмеру (Carl Palmer, впоследствиии - "Emerson, Lake & Palmer"). С ним группа записала сингл "Fire", который в августе 1968 года возглавил британский национальный хит-парад, а 3 декабря стал "золотым". Попал он и в пятёрку лучших записей американской таблицы популярности. Характерной особенностью пластинки были возбужденный, "взвинченный" вокал Брауна и энергичные пассажи электрооргана Крейна, ставшие одними из классических примет английского варианта психоделии.
Новаторски группа оформляла и свои выступления на сцене: Артур Браун создал так называемый "театр рок-шока", в котором широко использовались флюоресцирующая одежда, пиротехнические эффекты и т. д. В том же году вышел единственный альбом трио "The Crazy World of Arthur Brown", в записи которого принял участие бас-гитарист Син Николас. В октябре ансамбль отправился в турне по Англии вместе с такими суперзвёздами, как "The Who", "Small Faces", Джо Кокер, но в начале 1969 года распался. Крейн и Палмер основали группу "Atomic Rooster".
После такой неожиданной "неприятности" Браун на время покинул рок-сцену, но в 1970 году снова появился на ней с новым коллективом под названием «Arthur Brown's Kingdom Come». В состав группы вошли Энди Дэлби (гитара, вокал), Гудж Харрис (клавишные), Фил Сатт (ударные). Ансамбль исполнял психоделический рок с элементами ритм-энд-блюза. На сцене Браун продолжал разрабатывать собственную концепцию театрализованного рок-шоу. После выхода в 1973 году двух альбомов группы ее покинул Харрис, место которого занял Виктор Перайно (клавишные, вокал, ударные), но с ним музыканты записали лишь один диск: в 1974-м коллектив распался.
Артур Браун подписал контракт с фирмой «Gull» и начал сольную карьеру, которая, впрочем, не удалась: хоть и последовала серия хвалебных отзывов на новый диск "Dance with Arthur Brown", но лейбл оказался не способным раскрутить пластинку, и продажи ее были невелики. Выпустив альбом рок-баллад, Браун в 1976-м стал сессионным музыкантом. Работал, в частности, с группой «Alan Parsons' Project», снялся в фильме-опере Кена Рассела «Tommy» (1975 г.), звуковын дорожки которого вошли в одноименный альбом группы "The Who".
После сотрудничества с Робертом Кэлвертом из "Hawkwind" и появления на альбоме "Alan Parsons project" Артур выпустил второй сольник. "Chisholm in my bosom" наполовину состоял из живых импровизаций и поэтому не привлек особого внимания публики. В 1980-м Браун вместе с Крейном записал диск "Faster then the speed of light". Эта работа также не принесла музыканту никаких дивидендов, и его популярность значительно снизилась.
Артур перебрался в Америку, где пытался продолжить свою карьеру, но новые записи ничем особенным не отличались. Почти 13 лет музыкант провел в США, и только в 1993 году состоялось его возвращение в Европу, когда он провел глобальное турне со своей командой. С тех пор Браун активно выступал и продолжал сотрудничество со многими артистами (включая "Pretty things" и "Pink Floyd").
Самой известной композицией Брауна является "Fire". Речитативное вступление к "Fire" звучит в одноименной композиции «The Prodigy», а также в семплированном варианте - в сингле «Lunchbox» группы «Marilyn Manson». Оззи Осборн перепел "Fire" в своем альбоме «Under Cover». В альбом Die Krupps «Paradise Now» (1997 г.) включена кавер-песня в индастриал-аранжировке, ими же выпущен одноименный сингл.
Выборочная дискография Артура Брауна
The Crazy World of Arthur Brown (by The Crazy World of Arthur Brown) (1968 г.)
Galactic Zoo Dossier (by Kingdom Come) (1971 г.)
Kingdom Come (by Kingdom Come) (1972 г.)
Journey (by Kingdom Come) (1973 г.)
Dance (1975 г.)
Chisholm in My Bosom (1977 г.)
Faster Than the Speed of Light (with Vincent Crane) (1979 г.)
Speak No Tech (re-released by Craig Leon in 1984 as The Complete Tapes of Atoya) (1981 г.)
Requiem (1982 г.)
Brown, Black & Blue (with Jimmy Carl Black) (1988 г.)
Strangelands (recorded in 1969) (by The Crazy World of Arthur Brown) (1989 г.)
Tantric Lover (by The Crazy World of Arthur Brown) (2000 г.)
Vampire Suite (by The Crazy World of Arthur Brown) (2003 г.)
The Voice of Love (2007 г.)
The Magic Hat (with Rick Patten) (2012 г.)
Zim Zam Zim (2014 г.)
|