"Bloodrock". Предыстория этой в некотором роде выдающейся команды ведет отсчет с далёкого 1963 года, когда в американском городе Форт Уортс (штат Техас) образовался квартет под названием "The Naturals". В составе барабанщика и ыокалиста Джима Ратледжа (родился 24 января 1947 года), гитариста Ника Тэйлора, бас-гитариста Эда Гранди (родился 10 марта 1948 года), гитариста Дина Паркса группа просуществовала всего лва года и, оставив после себя доаольно интересный сингл "Hey Girl", переименовалась в "Crowd+1". После выпуска еще нескольких миньонов Паркса сменил гитарист Ли Пикинс, а вместе с ним в ансамбле появился пятый член - органист Стивен Хилл. Больше ничего интересного в команде не происходило, пока не наступил 1969-й год. Именно тогда в карьере коллектива случились два ключевых события: название сменилось на "Bloodrock", и музыкантов взял под свою опеку менеджер "Grand Funk Railroad" Терри Найт (Terry Knight).
Предводитель "фанков", прикинув возможность быстрой раскрутки группы, быстро организовал ей контракт с "Capitol" и вместе со своими новыми подопечными отправился в студию, попутно нарисовав обложку для дебютного альбома. Звучание первой пластинки (одноименной с названием группы) местами напоминало творчество "Deep Purple" и "Uriah Heep", однако пропитый вокал Ратледжа придавал музыке "Bloodrock" фирменный "деревенский" оттенок, что могло посочь собрать группе дополнительную, и весьма широкую, группу фанатов.
Диск вышел в марте 1970 года, и лучшими треками на нем стали "Fantastic Piece Of Architecture" с "похоронным" органом в духе "Doors" и "Melvin Laid An Egg" с интересными клавишными переходами между гитарными запилами. В октябре 1970-го вышла вторая пластинка, незатейливо озаглавленная "Bloodrock 2". В команде теперь появился штатный ударник Рик Кобб, так что Ратледж смог сосредоточиться исключительно на вокальных обязанностях. В музыкальном плане альбом сохранил тяжесть предшественника, а вот тексты стали не такими мрачными, как ранее. Единственным исключением стал печальный эпик "D.O.A." ("Dead On Arrival"), благодаря которому группа и получила наибольшую известность. Сингловый вариант песни пробился в национальный Топ 40, а сам "Bloodrock 2" в силу этого получил золотой статус, что предопределило высокие заработки музыкантов и хороший денежный куш продюсера.
На третьем альбоме ("Bloodrock 3") команда взялась всерьез заигрывать с прогрессивным роком, хотя за спиной у нее по прежнему маячили призраки "Grand Funk Railroad" и "Deep Purple". Тенденция скатывания в прог-рок продолжилась и на четвёртом альбоме "Bloodrock U.S.A.", хотя популярности коллективу это не добавило никоим образом. В попытке привлечь к команде внимание широких масс фирма "Capitol" решила выпустить концертный альбом, однако и эта затея, к сожалению, не оправдала себя. Терри Найт, осознав всю бесплодность попыток вернуть группе хотя бы ту популярность, которая была в прошлом, покинул группу. Правда, его ждал ещё один удар - его главные подопечные "Grand Funk Railroad", которые в свое время сделали Найта миллионером, отказались от его услуг, и в буквальном смысле слова "вышвырнули на улицу", но это к истории "Bloodrock" не имеет никакого отношения.
В 1972-м году из группы ушли Ратледж и Пикинс, а на должность вокалиста заступил Уоррен Хэм, притащивший в музыкальный арсенал коллектива духовые инструменты. Кадровые изменения весьма существенно сказались на саунде "Bloodrock", и группа, окончательно оторвавшись от хардовых корней, поплыла по волнам арт-рока. Работы команды теперь больше напоминали творчество "Jethro Tull" и "Traffic", но это только отпугнуло старых поклонников, и популярность ансамбля, и без того не слишком высокая, упала до минимума. 1972-й год ознаменовался выпуском 5-го "студийника "Passage" (ноябрь 1972 г.), который продавался очень плохо, но "Capitol" всё ещё на что-то надеялись. В качестве продюсера Терри Найта сменил другой специалист этого профиля - Петер Гранет, которому помогал басист группы Эд Грюнди. Однако и они не смогли сделать из музыки "Bloodrock" хоть какой-то позитивный продукт.
В 1973-м Кобба сменил Рэнди Ридер, однако спустя некоторое время и этот барабанщик ушел в отставку вместе с Тэйлором. Заполнив образовавшиеся вакансии Биллом Хэмом (однофамильцем вокалиста) и Мэттом Беттоном, "Bloodrock" выпустили последнее на данный момент полноформатное студийное творение - альбом "Whirlwind Tongues", появившееся на свет в феврале 74-го. Сразу же за этим, поддавшись производственной горячке на пороге явственно ощущаемого краха, музыканты взялись готовить новый альбом с рабочим названием "Unspoken Words". Впрочем, название пластинки оказалось пророческим и лейбл, не дожидаясь завершения сессий, разорвал контракт, а группа тут же распалась. В 2000-м году почти весь материал с несостоявшегося "Unspoken Words" (9 композиций) был включен в сборник "Triptych" ("Триптих"), который представляет собой объединение трёх последних альбомов (включая и не изданный в своё время "Unspoken Words").
Спустя 31 год после распада группа "Bloodrock" вдруг заявила о себе самым непосредственным образом: 12 марта 2005 года состоялся благотворительный реюнион-концерт в помощь прихворнувшему Хиллу, собравший на одной сцене Ратледжа, Пикинса, Гранди и Тэйлора. Этот концерт был записан на видео и вышел на DVD предположительно в 2007-м году на неизвестном лейбле под названием "Another Amazing Adventure: The Bloodrock Reunion Concert" (Live The Ridglea Theater). С тех пор, вот уже более 10 лет, о музыкантах группы ничего не было слышно.
Студийные альбомы группы "Bloodrock"
Bloodrock (1970 г.)
Bloodrock 2 (1970 г.)
Bloodrock 3 (1971 г.)
Bloodrock U.S.A. (1972 г.)
Passage (1972 г.)
Whirlwind Tongues (1974 г.)
|