Eloy
Об этой группе сегодня знают немногие. Да и музыкальные критики всегда недолюбливали "Eloy". Но их творчество явно недооценено. Возможно это произошло потому, что состав группы постоянно менялся, вместе с этим постоянно менялась музыка - шел непрерывный эксперимент. У таких ребят и так очень сложно определить направление группы, а в такой динамике вообще можно растеряться. Тем не менее, "Eloy" можно отнести к обойме лучших групп краут-рока, местами арт-рока, и, конечно же, - спейс-рока. И психоделикой их можно назвать, и даже где-то симфо-роком.
Они чем-то близки (как в том анекдоте - "Гиви, знаэшь автобус? Вот троллейбус - совсэм не то!"): "Emerson, Lake & Palmer" и "Pink Floyd", оформление обложек близко к "Yes", что-то в их звуке имеется и от Алана Парсона. А может быть и "Van Der Gaaf", и "Genesis" стоит упомянуть как ребят из одной обоймы с "Eloy".
В общем, "Eloy" очень самобытны. И где-то непредсказуемы для тех, кто пытался их загнать в некие рамки. Только один момент у них неизменен - гитарист Франк Борнеманн (Frank Bornemann), создавший группу и пребывающий в ней во все периоды их творчества.
Можно осторожно согласиться с критиками, что на протяжении первых трех альбомов ("Eloy", 1971 г., "Inside", 1973 г. и "Floating", 1974 г.) шел некоторый "поиск себя" и оттачивание качества звучания. Замах и эпичность уже там велики, но техники не везде хватает. Но справедливости ради следует заметить, что в конец 60-х практически формировался арт-рок, повсеместно шел этап экспериментирования, поэтому мало у кого в тот период можно было найти отточенность.
В 1975-м году группа "обросла" великолепным гитаристом - Швааром (классическая акустика), и они закрепились уже на высшем уровне. Хотя для повсеместного признания нужен был диск 1976 года "Dawn". В этот период у них сформировался свой уникальный саунд, сохраняющий свою свежесть до сих пор. "Eloy" по-прежнему есть что сказать наравне с такими ребятами, как "Kansas" и "Rush". Дальше, начиная с 1977 года, подряд идут несколько альбомов, признанных лучшими в их творчестве. Даже консервативная Британия, очень осторожно реагирующая на "иноземную" музыку, сделала исключение для этих ребят. И до сих пор в Соединенном Королевстве выпускается львиная доля переизданий "Eloy".
Период 1976-1979 годов можно назвать эпохой "планетарного мистицизма" в их творчестве; тема, поднятая "Pink Floyd" и нашедшая реализацию у "Eloy". За отточенную лирику этого периода несет ответственность профессиональный филолог - Юрген Розенталь (Jurgen Rosenthal, играл в "Scorpions"), по совместительству барабанщик группы.
Необычную традицию поэта-барабанщика продолжил шотландец Джим Макгилливрэй. Коллектив обновляется, а в "Eloy" творчество было, как правило, коллективным, поэтому и мелодика группы в очередной раз изменяется - несколько потяжелела. Особенно в альбоме "Colours". Году где-то в 1985-м все-таки ребята утратили контакт друг с другом, и на почве творческого несовместительства группа временно распадается.
Но всего года на два-три. В 1988-м году Борнеманн вдвоем с мультиинструменталистом Михелем Герлахом, запершись в студии, удивили всех новым альбомом "Eloy" - "Ra". Вполне эпично и в своем духе: Атлантида была, почему бы не пройтись по Древнему Египту, цивилизация которого тоже остается неоднозначной и уж точно мистичной. И, придерживаясь канвы арт-рока, не скатываясь в попсу и забвение, выдали спустя 4 года альбом "Destination". Альбом потряс соскучившихся меломанов, и на волне восторга, собрав стариков, "Eloy" переиздали свои наиболее интересные произведения в виде двойного альбома. C 1993 по 1994 год, Борнеманн и Герлах, при поддержке бывших участников Eloy перезаписывают классические композиции группы для двух сборников "Chronicles I" и "Chronicles II".
В 1994-м году музыканты записали новый студийный альбом "The Tides Return Forever". В 1998-м к группе присоединился ударник Бодо Шопф, и в том же году выходит альбом "Ocean 2", который имел заметный успех слушателей. Его звучание напоминало о периоде расцвета творчества коллектива. Спустя десятилетие, в ноябре 2009 года, группа вернулась к своим фанатам с новым студийным альбомом "Visionary". Альбом по звучанию напоминал работы группы периода 80-90-х годов и получил хотя и сдержанные, но в целом положительные оценки слушателей. В 2011-м группа возобновила концертную деятельность, а в 2012-м выпущен двойной DVD "The Legacy Box", где впервые представлены все сохранившеся видеосъемки коллектива. Недавно (2016 г.) Франк Борнеманн начал работу над рок-оперой "The Vision, the Sword and the Pyre" о Жанне д'Арк и готовит к переизданию ремикшированные и доработанные версии альбомов "Ra", "The Tides Return Forever" и "Destination".
Несмотря на национальную принадлежность, группа зачастую не относится критиками к краут-року, так как по своему стилю и звучанию на раннем этапе и в период расцвета больше похожа на британскую "Pink Floyd", нежели на немецкие краут-рок коллективы. Несмотря на популярность за пределами ФРГ, группа за всю свою историю так и не приобрела широкой известности в Соединённых Штатах.
По мотивам:
Медиажурнал "Музыка сердца"
(сайт временно не работает)
Опубликовано:
23 сентября 2016 г.
|
Студийные альбомы "Eloy" + 1 концертный
|
|
|
|
Eloy, 1971 г.
|
Inside, 1973 г.
|
Floating, 1974 г.
|
Power and the Passion, 1975 г.
|
|
|
|
|
Dawn, 1976 г.
|
Ocean, 1977 г.
|
Live, 1978 г.
|
Silent Cries and Mighty Echoes, 1979 г.
|
|
|
|
|
Colours, 1980 г.
|
Planets, 1981 г.
|
Time to Turn, 1982 г.
|
Performance, 1983 г.
|
|
|
|
|
Metromania, 1984 г.
|
Codename Wildgeese, 1985 г.
|
Ra, 1988 г.
|
Destination, 1992 г.
|
|
|
|
|
The Tides Return Forever, 1994 г.
|
Ocean 2 - The Answer, 1998 г.
|
Visionary, 2009 г.
|
Reincarnation On Stage, 2014 г.
|
|
|
|
|
The Vision, the Sword and the Pyre ~ Part I, 2017 г.
|
The Vision, the Sword and the Pyre ~ Part II, 2019 г.
|
|
|
|