Рок-энциклопедия, 2016 г.
"Anthrax" - известная американская рок-группа, играющая трэш- и спид-метал, позже начавшая успешные эксперименты со стилеи грув-метал. Увидела свет в Нью-Йорке в 1981-м году. Название переводится на русский как "сибирская язва". Считается одной из лучших групп, играющих трэш-метал. За треть века было продано более 20 миллионов альбомов по всему миру.
Итак, историю настоящего американского трэша можно начинать именно с "Anthrax". Это, по мнению практически всех фанатов и критиков, самая динамичная и развеселая группа в обойме треш-звезд. Начало ей было положено в июле 1981 г. в Нью-Йорке двумя гитаристами – Скоттом Яном (экс – "Four X") и Дэном Лилькером (экс – "White Heat"), которые откопали название "Anthrax" в медицинской энциклопедии: это одна такая очень заразная болезнь среди рогатого населения планеты. Их музыкальные привязанности не отличались изысканностью и вращались вокруг модного тогда хардкора. Кроме них, в оригинальном составе играли: барабанщик Дэйв Вейсс, басист Пол Кан, и вокалист Джон Ценнелли. Лилькер с самого начала хотел играть на бас-гитаре, и поэтому скорый уход Пола Кана был предрешен. Не успел Пол расстаться с группой, как Дэн тут же захватил его инструмент и принялся на нем упражняться.
Вторым гитаристом пригласили Грега Уоллса. Однако на этом организационный период не закончился. Параллельно с выступлениями в нью-йорских клубах шли постоянные перетасовки состава. Вокалисты менялись с калейдоскопической быстротой. Во время очередной пересменки, когда петь было некому, место у стойки занимал брат Скотта Яна – Джейсон. Только в 1982 году в группе появился постоянный певец – Нил Турбин (экс-"Amra"). В таком составе "Anthrax" записали свою первую демо-ленту из трех песен. После этого состав вновь обновляется: появляется ударник Грег Д'Анжело. Выходит ещё одна демо-лента, и "Anthrax" завоевывает стабильную популярность в Нью-Йорке. Группа выступает в одних концертах с известными коллективами "Talas" и "Exciter". Но Лилькер и Ян хотят играть более сложную музыку, хотя на это способны не все члены группы. Опять следуют оргвыводы: Грег Уоллс уходит в "Hittman", Грег Д'Анжело – в "Cities" (потом он дорвался до славы в составе "White Lion"). На короткое время появляется гитарист Боб Берри, его вскоре меняет Дэн Спитц (брат басиста "Black Sabbath", играл в "Overkill"). Ударником становится Чарли Бенанте, который приводит вместе с собой своего племянника Франка Белло, занявшего место гитарного техника "Anthrax".
Бурная деятельность коллектива при отсутствии видимых результатов заинтриговала владельца фирмы Megaforce Джонни Зазулу, и он решил предоставить "Anthrax" возможность проявить себя – записать EP. Продюсировал творение "диктатор" и "витязь" Ross The Boss. Вместо EP получился сингл "Soldiers Of Metal/Howling Furies". Его отпечатали в количестве трех тысяч экземпляров, но разошелся он моментально. "Megaforce" тут же разрешил "Anthrax" записывать ЛП. Более того, Зазула чувствует большой куш и сам становится менеджером группы. Следует крупное турне с "Raven", и "Anthrax" запирается в студии, записывая дебют "Fistful Of Metal".
Однако, вопреки радужным ожиданиям, диск не произвел впечатления разорвавшейся бомбы. Многие бранили слабую продюсерскую работу Карла Кэнди из группы "Rods". Но все равно альбом был силен, с мощными риффами и убойной работой барабанщика. "Fistfull Of Metal" заставил говорить об "Anthrax" как о новой перспективной группе не только в США, но и в Старом Свете. "Anthrax" приглашают выступать в одной связке с "Metallica", и этот альянс наводит музыкантов группы на мысль добавить в свою полухардкоровую кашу побольше трешового масла. Для укрепления "Anthrax" происходят очередные замены: место Лилькера в январе 1984 года занимает уже знакомый нам Франк Белло, а в августе выгоняют Турбина, которого Скотт Йан обзывает "бесполезным живым существом". Лилькер объединяется с первым вокалистом "Anthrax" Джоном Коннели и создает "Nuclear Assault", Турбин основывает группу своего имени. Новым в череде певцов "Anthrax" становится Джознф Беллардини, под псевдонимом Джо Белладона, который играл в куче ансамблей: "Zipper", "Triffid", "Megaforce", "Medusa" и "Bible Black".
Когда Белладонна появился в "Anthrax", запись нового диска шла полным ходом. Материала было много, и сначала появился EP "Armed & Dangerous", изданный только в США, а потом фирма Island выпустила в свет по всему миру диск "Spreading The Disease". По следам релиза группа отправилась в свое первое большое турне по Европе с "Overkill" и "Agent Steel".
Второй диск "Anthrax" обычно определяют просто: краеугольный камень в истории хэви метал. Хотя Карл Кэнди вновь получил свою порцию отповеди за продюсерство, громкий, почти тошнотворный звук гитар, дробь сдвоенных басовых барабанов, мелодичные рефрены сделали свое дело: альбом превзошел все ожидания. Более того, после записи остались кое-какие недоработанные материалы, и Скотт Йан предложил Чарли Бенанте выпустить их под маркой другой группы. Было придумано название "SOD" – "Stormtroopers Of Death" (Штурмовики Смерти). В компанию пригласили бывшего кореша Дэна Лилькера и дорожного менеджера Билли Милано, который на пластинке пел. Записи были обработаны в стиле хардкор, и надо же так случиться, ЛП "Speak English Or Die" стал краеугольным камнем в истории хардкора! Два невероятных диска за какие-то полгода – это ли не доказательство незаурядности коллектива!
"Anthrax" действительно создавал новый типаж для трешовых команд. Если вспомнить первые шаги этого направления и его лидеров: мрачно-суровых "Slayer" или "Exodus" с их закованными в кожу и утыканными гвоздями гитаристами, то глядя на "Anthrax" в ту же пору впору было недоумевать: веселые мальчишки в коротких штанишках выдают на-гора разухабистые песни. Во многом этот имидж появился благодаря увлечению "Anthrax" хардкором. Едкий юмор не сходил с их уст, комиксы, скейты, бермунды, даже "порнографическая" бородка Скотта Йана – все это играло огромную роль в визуализации нового типажа. Главное, что сумел привнести "Anthrax" в треш – это динамизм бьющий через край молодой энергии. И потом, конечно же, ребята всегда были не прочь повалять дурака. Их выдумки зафиксированы на EP "I'm The Man", где представлены различные варианты металлического рэпа, пение Бенанте и Скотта, стук на барабанах Белладонны и. т. д., или на EP "Penikufesin", где много интересных перепевок разных известных вещей.
Последовавшие в 1987 и 1988 годах диски "Among The Living" и "State Of Euphoria" стали фаворитами трешевой публики. Большинство песен на них сделаны великолепно в структурном отношении, превосходно исполнена вся ритмика. Музыканты "Anthrax" научились не только завладевать аудиторией, с помощью мощных гитарных риффов, но и поразили всех удивительным хоровым эффектом, не свойственным трешу. В техническом отношении их исполнение выглядит без изъянов, а работа ударника Бенанте отличается прямо-таки монументальностью. Отдельного разговора заслуживают тексты песен. Переложить на музыку короля литературы ужасов Стивена Кинга удалось, по-моему, лишь "Anthrax". Затрагивают они и социальные темы: "Индейцы" – песнь о резервациях, "Единый мир" – о судьбах Земли как планеты в целом. На новом диске "Persistence Of Time" основной темой песен становятся расовые предрассудки. Диск 1990 года, пожалуй, самый серьезный в дискографии "Anthrax". Это эпическое произведение выглядит цельным полотном и претендует на звание концептуального альбома.
Начало 1990-х годов ознаменовалось для "Anthrax" новым поворотом. Ребята настолько увлеклись рэпом, что создали нечто вроде творческого конгломерата с музыкантами негритянской рэповой группы "Public Enemy", с которой отправились в большое турне. Основной пафос всех выступлений "Anthrax" с "Public Enemy" – призыв покончить с остатками расовой дискриминации на планете. Концерты этого турне начинались со своеобразного вступления – 15-минутной речи без музыкального сопровождения "Слово к негритянскому народу".
В 1992-м году из группы неожиданно ушел Беладонна, который вскоре создал хард-роковый проект названный его именем "Beladonna", На его место был взят Джон Буш (ex-"Armored Saint"). Записанный с его участием альбом уже не похож на прежний "Anthrax", скорее это некая разновидность сиэтльского металла в духе "Soundgarden". Недовольный сменой направления, команду покинул Дэн Спиц. Он ушёл буквально перед началом сессий очередного альбома, "Stomp 442", и его гитарные партии были сыграны техником Полом Круком, Даймбэгом Даррелом из "Pantera" (он позже стал частым «гостем» "Anthrax") и барабанщиком группы Чарли Бенанте.
В 2002-м году "Anthrax" подписали контракт с лейблом Sanctuary Records, на котором в 2003 году вышел альбом, получивший название "We've Come for You All". В начале 2004 года "Anthrax" вернулись в студию, чтобы записать "The Greater of Two Evils" - альбом, представивший публике обновлённые версии ранних песен группы. Затем, в 2005-2006 годах состоялся реюнион-тур (Буш был исключен, Белладона и Шпиц вернулись), однако по окончанию его Шпиц и Белладона решили не продолжать свою деятельность в группе. На замену Джои был взят Ден Нельсон, а за гитару опять взялся Роб Каджано, игравший на "We've Come for You All". Планировалось, что новый альбом группы под названием "Worship Music" выйдет в 2009-м году, однако в связи с тем, что группу неожиданно покинул Дэн Нельсон, релиз был отложен до 2011 года.
10 мая 2010 года на сайте Blabbermouth было официально объявлено о воссоединении Джои Беладонны с группой, а спустя полтора года года наконец в продажу был запущен "Worship Music". Последующие пять лет группа много гастролировала, и вот наконец, в феврале 2016 года на свет появился последнийна данный момент студийный альбом "For All Kings".
Опубликовано:
2 ноября 2016 г.
|