Traffic
Британскую группу "Traffic" связывают в первую очередь с именем легендарного музыканта Стива Уинвуда (Steve Winwood), прекрасного вокалиста, исполнителя и композитора, участника многочисленных проектов и автора ряда прекрасных сольных альбомов.
Стив Уинвуд, еще в 15-летнем возрасте стал одним из лидеров популярного в середине 60-х коллектива "Spencer Davis Group". Но в 1967 году он решил покинуть эту группу, чтобы вместе с другими музыкантами, с которыми он однажды познакомился в одном из клубов Бирмингема, основать "Traffic".
Дебютный альбом новообразованного коллектива ("Mr. Fantasy") занял 16-е место в хит-параде страны и 88-е в США, что само по себе было очень неплохим началом. В музыкальном плане это был типичный для Британии того времени психоделический прогрессив, продемонстрировавший всем, что амбиции группы весьма высоки.
Следующий диск (одноименный с названием группы) вышел в 1968-м году, он еще более укрепил позиции "Traffic" в мире прогрессивного рока. Как и подобает приличной рок-группе конца 60-х, музыканты "Traffic" жили отдельной коммуной, снимая квартиру, что не очень нравилось одному из участников и лидеров коллектива Дэйву Мэйсону (Dave Mason). Ко всему прочему, он больше тяготел к стилю, именуемому «psychedelic pop» в то время, как остальным музыкантам хотелось экспериментировать и создавать сложную музыку. Вскоре он покидает "Traffic", а Уинвуд присоединяется к Эрику Клэптону (Eric Clapton), чтобы принять участие в одной из первых в истории супергрупп "Blind Faith".
Спустя год "Traffic" возобновили свою деятельность в виде трио, выпустив великолепнейший альбом «John Barleycorn Must Die» (1970 г.). Эта работа была выполнена в стиле близком к творчеству таких британских коллективов, как "The Pentangle" и "Fairport Convention". Несмотря на то, что Мэйсон уже несколько раз покидал "Traffic", старые музыкальные корни не давали ему покоя. Время от времени этот талантливейший музыкант возвращался, чтобы со своими друзьями что-то записать или просто поиграть на концертах, поэтому появление его имени на пластинке «Welcome to the Canteen» (1971 г.) вполне закономерно.
К выходу «The Low Spark of High Heeled Boys» в 1971-м году группа разрослась до шести человек, а сам альбом стал «золотым». То же самое произошло и с пластинкой «Shoot Out at the Fantasy Factory» 1973 года. К этому времени "Traffic" уже стали классикой британской музыкальной эклектики, а концертник «On the Road» (1973 г.) только подтвердил тот высокий статус, который имела группа в мире рок-музыки. После выхода «When the Eagle Flies» в 1974-м году коллектив прекратил свое существование. Стив Уинвуд и Джим Капальди (Jim Capaldi) сосредоточились на сольной карьере, Крис Вуд (Chris Wood) все глубже погружался в наркотическую зависимость, время от времени участвуя в музыкальных проектах своих друзей, а Роско Ги (Rosko Gee) и Рибоп Кваку Баа (Rebop Kwaku Baah) пополнили ряды немецкой группы "Can".
Двадцать лет спустя Уинвуд и Капальди неожиданно решили реанимировать "Traffic" и даже выпустили студийный альбом «Far From Home» (1994 г.), но былой славы достичь уже не удалось. Все самое лучшее, что было в жизни и творчестве этого замечательного коллектива осталось в далеких семидесятых.
Источник:
КУЛЬТУРНЫЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
|
|
Студийные альбомы "Traffic"
|
|
|
|
Mr. Fantasy, 1967 г.
|
Traffic, 1968 г.
|
Last Exit, 1969 г.
|
John Barleycorn Must Die, 1970 г.
|
|
|
|
|
The Low Spark of High Heeled Boys, 1971 г.
|
Shoot Out at the Fantasy Factory, 1973 г.
|
When the Eagle Flies, 1974 г.
|
Far from Home, 1994 г.
|
|
Более подробно
Уйдя в 1967-м году из "Spencer Davis Group", Стив Уинвуд (родился 12 мая 1948 г., клавишные и вокал) практически сразу же вместе с Джимом Капальди (родился 24 августа 1944 г. - умер 28 января 2005 г., ударные и вокал), Дэйвом Мэйсоном (родился 10 мая 1944 г., гитара, бас и вокал) и Крисом Вудом (родился 24 июня 1944 г. - умер 12 июля 1983 г., духовые) сколотил группу "Traffic". Первоначальную ставку квартет сделал на психоделический поп, и дебютный миньон "Paper Sun", исполненный в этом стиле, с ходу ворвался в британскую пятерку. В то время музыканты пытались изображать из себя коммуну и сняли для своего творчества домик в Беркшире, однако дух коллективизации быстренько разрушил Дэйв Мэйсон. Он и в одиночку умел сочинять неплохие мелодии, и именно его песню "Hole In My Shoe" фирма "Island Records" выбрала для второго сингла. Данная композиция превзошла в чартах "Paper Sun", но при этом послужила поводом для возникновения разногласий между Уинвудом и Мэйсоном.
Альбом "Mr. Fantasy", также отмеченный духом эпохи "власти цветов", не только побывал в английской десятке, но и засветился в первой сотне "Billboard". Незадолго до релиза Дэйв ретировался, и на последующих концертах Стив пытался играть басовые партии на своем органе. Но если с живыми выступлениями "Traffic" более-менее справлялись, то лишенные одного из главных авторов песен, столкнулись с большими трудностями при подготовки второй полнометражки.
В конечном итоге Мэйсона пришлось вернуть, и он сочинил для альбома добрую половину вещей, включая прославленную впоследствии Джо Кокером композицию "Feelin' Alright". Впрочем, если Дэйв продолжал штамповать мелодичные вещи, то остальная троица пыталась продвигаться в джаз-фолковом направлении, и эти музыкальные разногласия послужили поводом для вторичного изгнания басиста. Разрыв случился сразу после начала сопутствующих гастролей, а по их окончании "Traffic" заявили о самороспуске. Тем не менее, у Уинвуда оставались контрактные обязательства, и поэтому весной 1969-го был выпущен диск "Last Exit", собранный из концертных номеров и ранее нереализованных треков. В 1970-м году Стив начал работу над сольным альбомом, но вскоре решил привлечь к делу Капальди и Вуда, и в результате "John Barleycorn Must Die", сделанный на стыке джаза и фолка, был издан под маркой "Traffic".
Пластинка вошла в трансатлантический Топ-20, и группа снарядилась в большое турне, пополнив свои ряды басистом Риком Гречем, барабанщиком Джимом Гордоном и перкуссионистом Рибопом Кваку Ба. На британских концертах присутствовал также и Мэйсон, и его имя даже осталось на живом альбоме "Welcome To The Canteen". Студийник "The Low Spark Of High Heeled Boys", выпущенный в 1971-м году, породил одноименный AOR-хит, но остальные номера в стиле джаз-софт-рок нагоняли на британского слушателя тоску. В Америке пластинка попала в горячую десятку, однако родные чарты ее не приняли.
Последующее турне было сорвано из-за болезни Уинвуда, и пока тот валялся на больничной койке, команду покинули Гордон и Греч, а Капальди занялся записью сольника. Когда Стив оклемался, "Traffic" приступили к сессиям для записи очередного альбома при участии Роджера Хокинса (ударные) и Дэвида Худа (бас). Несмотря на то, что "Shoot Out At The Fantasy Factory" получил менее благоприятные рецензии чем "Low Spark", в списках "Billboard Pop Albums" он поднялся на ступеньку выше своего предшественника. Закончив очередные гастроли выпуском двойного концертника "On The Road", группа вернулась в 1974-м году с альбомом "When The Eagle Flies". Пластинка, записанная с новым басистом Роско Джи, также очутилась в американском Топ-10 и получила золотой статус, но, честно откатав промо-тур, команда тихонько сошла с дистанции.
Реюнион "Traffic" состоялся двадцать лет спустя, когда Уинвуд и Капальди объединились на альбоме "Far From Home". Вуд к тому времени уже давно лежал в могиле (бедняга скончался от алкоголизма), однако и без его участия музыкантам удалось довольно достоверно воспроизвести семидесятнический саунд. Работа побывала и в британском и в американском Топ-40, но продажи дисков шли слабовато, и коллектив вновь распался. В 2004-м имя "Traffic" было внесено в "Зал Славы Рок-н-Ролла", а в 2005-м ушел из жизни Капальди. Его смерть поставила точку в истории группы, а заключительным аккордом стал концертный альбом "Last Great Traffic Jam", записанный во время тура 11-летней давности.
Источник:
ROCKFACES
Опубликовано:
23 сентября 2016 г.
|
|
|