Я всегда относился к этим австралийцам без особого почтения, поскольку меня не очень прельщают команды, которые на протяжении нескольких десятилетий играют одно и то же (как "Motorhead" или "Accept"), однако стоит признать, что их музыка весьма хорошо заряжает энергией и хотя бы за это ребятам можно сказать «спасибо».
Данный альбом оказался последним с вокалистом Боном Скоттом, поскольку примерно через полгода он был найден захлебнувшимся рвотными массами на заднем сиденье автомобиля своего друга Алистера Киннира, тем самым почти повторив смерть всеми известного Бонзо. В общем, как говорил Джеймс Дин, «живи быстро, умри молодым». Вот и думай после этого, стоило ли называть альбом «Шоссе в ад» и, возможно, давать повод некоторым христианам заявлять, что Бог просто покарал грешника. Как бы то ни было, альбом действительно получился хорошим и принадлежит к истинной классике хард-рока. Голос у Скотта хоть и хрипловат, но общей картины это не портит, да и другие участники группы ему постоянно подпевают.
Лирика многих песен полна юмора – в отличие от большинства композиций, написанных группой со следующим вокалистом. Также весьма запоминается риффинг, которым нас радует Ангус Янг – тот самый, который скачет по сцене в коротеньких штанишках.
Единственной не самой удачной вещью я бы назвал энергичную «Get It Hot» эротического содержания, которая звучит менее трех минут и совершенно ничем не запоминается. А вот каждая композиция из оставшихся девяти хороша по-своему:
«Highway to Hell» с запоминающимся риффингом и текстом, посвященным первому туру группы в США (однако песню можно расценивать как метафору бесшабашной и свободной жизни);
- веселый рок-н-ролл «Girls Got Rhythm», в которой Бон заявляет, что хотя он и был знаком со множеством девушек, но его пассия все равно лучше всех;
- отличная «Walk All Over You», еще одна вещь на эротическую тематику, начинающаяся с разрезающей воздух гитары и размеренных ударных, переходящая затем в быстрый темп, но замедляющаяся к припеву;
- среднетемповый боевичок «Touch Too Much» на ту же тему, с запоминающимся припевом;
- довольно быстрая «Beating Around the Bush», в которой гитара в куплетах эффектно следует за вокалом, а текст представляет эмоциональное описание непростых любовных отношений (например, «Ничтожнее женщины я не знал»);
- энергичная «Shot Down in Flames» с отличным риффингом, о неудачных поисках кого-нибудь на одну ночь;
- хитовая «If You Want Blood (You've Got It)» с несколько агрессивной, по сравнению с другими композициями, лирикой (говорят, идея песни возникла при просмотре какого-то ток-шоу – зрители не очень хорошо относились к какому-то приглашенному гостю, на что он ответил: «Так вам что, нужна гребаная кровь?»);
- интересная «Love Hungry Man» с медленным гитарным началом и запоминающейся линией бас-гитары;
- и, наконец, более медленная, с блюзовым оттенком, и довольно длинная (более 6 минут) «Night Prowler», в которой перед нами предстает, видимо, образ маньяка, действующего по ночам и выбравшего в качестве жертвы очередную девушку.
Рецензент: Featus
|