AC/DC ~ 1981
|
|
|
AC/DC. For Those About to Rock (We Salute You). 1981
Все песни написаны Ангусом Янгом, Малколмом Янгом и Брайаном Джонсоном
All songs written by Angus Young, Malcolm Young and Brian Johnson. Side One: 1. For Those About to Rock (We Salute You) - 5:44 2. Put the Finger on You - 3:25 3. Let's Get It Up - 3:54 4. Inject the Venom - 3:30 5. Snowballed - 3:23 Side Two: 6. Evil Walks - 4:23 7. C.O.D. - 3:19 8. Breaking the Rules - 4:23 9. Night of the Long Knives - 3:25 10. Spellbound - 4:30 Brian Johnson – lead vocals Angus Young – lead guitar Malcolm Young – rhythm guitar, backing vocals Cliff Williams – bass guitar, backing vocals Phil Rudd – drums Released: 23 November 1981 Recorded: Spring-Autumn 1981 on Mobile ONE at H.I.S. Studio Paris & Family Studio Paris Producer: Robert John "Mutt" Lange Engineered by Mark Dearney. Mixed by Dave Thoener Mastered at Masterdisk by Bob Ludwig Length - 40:10 Label: Albert/Atlantic Records |
Если BACK IN BLACK не дотягивает до HIGHWAY TO HELL на целую голову, то FOR THOSE ABOUT TO ROCK - это вообще ничто в сравнении с обоими предыдущими альбомами. Непонятно, почему такие хвалебные отзывы об этом убожестве? Единственная оригинальная вещь тут - первая, но сделана она совсем не в духе AC/DC, а скорее в духе ACCEPT 1985, тоже музыкально упадочного. Вторая и последняя композиции - их ещё можно слушать, но это банальные копии с предыдущих альбомов. Вся остальная музыка на альбоме - откровенный мусор, унылый и безобразный, и даже последующий FLICK OF THE SWITCH (1983) на фоне этого дерьма выглядит гораздо интересней. Единственное достоинство альбома - красочный разворот, да и то к качеству можно придраться без всякого напряжения. В общем и целом, альбом тянет на слабенькую троечку по десятибалльной шкале. Для сравнения - на двоечку тянут альбомы 1985 и 1988 годов, и всё что вышло после 1990-го.
Рецензент: Экспертус |
|
Очень сильный альбом, но не дотягивающий до уровня хита 80-го. Подобно пушке, изображенной на обложке альбома, на слушателя выплескивается куча мощнейших риффов, неудержимой силы и красоты соло Янга, четкого хрипловатого вокала Джонсона при поддержке всех остальных музыкантов на бэке и той энергии, которая заставляет прыгать и скакать. Этот альбом - очередная золотая страница в истории AC/DC.
|
For Those About to Rock We Salute You - восьмой альбом австралийской рок-группы AC/DC, выпущенный в 1981 году компанией Albert в Австралии, компанией Atlantic - во всем мире.
1981-ый год AC/DC начали с гастролей по Японии и Австралии. В Штатах после ошеломительного успеха предыдущего альбома Back In Black (1980), Atlantic решился наконец выпустить альбом AC/DC 1976 года Dirty Deeds Done Dirt Cheap, который они в свое время посчитали для Америки непригодным. И старый Dirty Deeds Done Dirt Cheap даже обошел в чартах новый Back In Black. Он залез на 3-е место и продержался там четыре недели. В июне 1981 года самый первый выпуск журнала Kerrang! объявил, что песня AC/DC "Whole Lotta Rosie" из альбома Let There Be Rock (1977) - лучшая песня хэви-метал всех времен и народов. А в августе 1981 AC/DC получили еще одно подтверждение, что стали одной из величайших рок-групп в мире. Им предоставили почетное право закрывать второй ежегодный фестиваль Монстры Рока в замке Донингтон. Альбом For Those About to Rock We Salute You записывали на одной репетиционной площадке в пригороде Парижа. Записать нормальный звук долго не получалось, ибо Париж и его студии явно не расчитаны на запись тяжелого метала. В конце концов, продюсер альбома Роберт Лэн выписал из Англии мобильную студию, и проблема со звуком решилась. Роберт Джон Лэн, которого почему-то чаще звали по прозвищу - Mutt, что переводится как "болван, идиот, тупица" - довольно уникальный человек и продюсер. Он строгий вегетарианец и приверженец индийского религиозного движения бхакти - сант мат. Лэн никогда не давал интервью, всегда предпочитал замкнутый образ жизни, для чего избрал излюбленным местом обитания Швейцарию. При этом Лэн чрезвычайно вынослив при продолжительной работе в студии и изобретателен по части многоканальной записи. Кроме AC/DC Роберт Лэн записывал Def Leppard, Outlaws, Foreigner, The Cars, Savoy Brown и др. Название альбома Ангус Янг взял, переиначив известное изречение древне-римских гладиаторов, которые как известно, идя на бой, говорили императору: "Ave Caesar morituri te salutant" - "Здравствуй, цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя". For Those About to Rock We Salute You можно перевести как "Идущие на рок, мы приветствуем вас". Поистине гимновое название. Песня и стала гимном AC/DC, которым они часто закрывали свои концерты. Пушечные выстрелы в припеве - For those about to rock... Fire! - появились в песне по такому случаю. Группа записывала песню в день свадьбы английской принцессы Дианы, когда по телевизору транслировалась эта торжественная церемония. По воспоминаниям Ангуса: "В соседней комнате кто-то справлял свадьбу... Мы играли эту часть песни, когда загрохотали пушки. Мы остановились на секунду и подумали: хм.. а это неплохо звучит." Пушки пошли также в виде украшения на обложки альбома, сингла, а на концертах на сцену выкатывали пушки эпохи Наполеона в натуральную величину. For Those About to Rock We Salute You стал для AC/DC первым альбомом №1 в США, где всего было продано свыше 4 млн. экз. Журнал Rolling Stone в рецензии 1981 года назвал For Those About to Rock лучшим альбомом AC/DC. |
Самая известная группа из Австралии достойно пережила смерть своего вокалиста и с новыми силами взялась за покорение сердец рок-фэнов. После известнейшего «Back in Black», посвященного памяти Бона Скотта, они выпустили очередной неплохой альбом, полный энергетики и способный зарядить вас как следует. Англичанин Брайан Джонсон хорошо вписался в коллектив австралийцев, хотя, по моему мнению, к его вокалу привыкнуть труднее, чем к голосу его предшественника – хотя и утверждают, что они похожи, однако Скотт все же был не таким писклявым. Альбом получился весьма ровным – на твердую четверочку. Лучшие вещи – заглавная «For Those About to Rock (We Salute You)», настоящий рок-гимн с отличным гитарным вступлением, запоминающимся припевом и заканчивающей тему канонадой, и среднетемповая «Evil Walks» с медленным и мрачным вступлением, рассказывающая о достаточно неприятном зеленоглазом существе женского пола, называемом «черной вдовой». Менее всего понравилась достаточно медленная и тяжелая вещь под названием «Inject the Venom» с отрывистым риффингом и драммингом, за которым следует вокал, и блюзовой структурой, однако это вовсе не означает, что она плоха. Все остальные композиции хороши в той или иной мере, но не являются чем-то оригинальным. Это касается не только музыки (многие песни даже заканчиваются одинаково – громким «бамц» всех инструментов), но и весьма предсказуемых текстов. Здесь мы имеем энергичные темы – зажигательный хард-рок-н-ролл «Put the Finger on You» (эротического содержания), весьма быстрая «Snowballed» (о том, что за бурную жизнь, включающую женщин и выпивку, придется когда-нибудь заплатить), «C.O.D.» (в которой дается несколько вариантов объяснения данного сокращения), имеющая запоминающийся припев «Night of the Long Knives» (так называлась ночь с 30 июня по 1 июля 1934 г., в которую по приказу Гитлера были арестованы, а потом расстреляны его противники, требовавшие отобрать собственность у богатых, однако здесь это выражение подразумевает любое противостояние, которое может закончиться кровопролитием), и более медленные – много крутившаяся по радио «Let’s Get It Up» (о желании хорошо провести время с девушкой), убыстряющаяся на припеве «Breaking the Rules» (с протестом против правил, устанавливаемых другими) и блюзовая «Spellbound» с необычной лирикой, повествующей то ли о жертве автокатастрофы, то ли о наркомане. После этого альбома все остальные работы группы были похожи одна на другую почти как две капли воды, но, во всяком случае, поклонники никогда не боялись, что AC/DC начнут вдаваться в какие-то эксперименты. Иногда привлекательной является обыкновенная стабильность.
Рецензию как всегда накалякал: Гуру Featus X |
|