Рок-энциклопедия
Российский выпуск альбома AC/DC 1979 г.
HIGHWAY TO HELL


"Highway To Hell" - 5-й студийный альбом австралийской группы AC/DC. Первоначальные демо-записи были сделаны в декабре 1978 года в Австралии (Albert Studios, Сидней) при участии продюсера Эдди Крамера. Затем группа перебралась в США, в Майами (на студию Criteria Studios), где с новым продюсером Джоном Лангом продолжила работу - эта сессия длилась с января по март 1979 года. Третья сессия проводилась в Лондоне на студии Roundhouse, и длилась с марта по апрель. На конверте пластинки, впрочем, фигурирует только лондонская студия, а также студия, где производилось сведение альбома - Basing Street Studios, Лондон. Даты релизов: 27 июля в Европе (Atlantic), 3 августа в США (Atlantic), и 8 ноября - в Австралии (Albert Productions). Австралийский вариант имел собершенно другое оформление лицевой стороны конверта и выпускался на двух вариантах лейбла - красном и чёрном. В чартах Великобритании альбом достиг 8-й позиции, в США - 17-й, в Австралии - 13-й. На данный момент альбом разошёлся по всему миру тиражом более 15 миллионов экземляров, из них 7 миллионов - в США, 2 миллиона - в Канаде, и 1 миллион - в Великобритании, чуть больше - в Германии.

AC/DC ~ Highway To Hell ~ 1979
Российский выпуск 1994 года на Santa Records
Номера пластинок: П94 00707 и ATR 30279 (первая сторона)
П94 00708 и ATR 30280 (вторая сторона)


AC/DC, Highway To Hell, Россия

AC/DC, Highway To Hell, Russia

AC/DC, Highway To Hell, российский выпуск на Santa Records

AC/DC, Highway To Hell, Santa Records, 1994 г.



AC/DC. Highway To Hell
Неопознанный российский выпуск
Номера пластинок: AC01 - AC02 (на обеих сторонах)


AC/DC, Highway To Hell, российский неопознанный выпуск




Highway To Hell - шестой альбом (пятый международный) австралийской хард-рок группы AC/DC, вышедший в конце июля 1979 года на Albert Productions (APLP-040) в Австралии и Новой Зеландии (Z 20006), в августе 1979 года во всех остальных странах - на Atlantic Records, кроме Израиля (на General Music Co. Ltd. BAN 50628) и ГДР, где альбом издала в 1981 году фирма AMIGA с невзрачной обложкой без всяких фотографий.

"Шоссе в ад" - первый альбом AC/DC, записанный ими за пределами Австралии и последний альбом с участием главного вокалиста Бона Скотта, который умер 19 февраля 1980 года.

Альбом обычно переводят "Дорога в ад", хотя точнее будет "Автострада или Шоссе в ад", ибо "Highway" - это автодорога. Если б речь шла просто о дороге, то название было б "Way To Hell" или "Road To Hell" (как например называется известный альбом Криса Ри). В Аргентине (единственная страна, где название перевели на местный язык) альбом так и назвали: Camino al infierno - Дорога в ад (по-испански).

На обложке Highway To Hell слева направо стоят: ритм-гитарист Малкольм Янг, рядом с ним ударник Фил Радд, между ними сзади торчит голова басиста Клиффа Уильямса, с рогами как у дьявола и кончиком хвоста в руке, какие обычно пририсовывают чертям - лидер-гитарист Ангус Янг и крайний справа вокалист Бон Скотт. Австралийская обложка ярче передаёт название альбома, проецируя эту же фотографию в адском пламени, куда уводит шоссе в виде грифа бас-гитары. В остальных странах почему-то отказались от столь пламенной иллюстрации, оставив только фотографию группы.

В Англии в 1979 было очень ограниченное промоиздание Highway To Hell с уникальной обложкой, где AC/DC сняты на концерте. Это очень редкие пластинки, они все давно разобраны по коллекциям, и коллекционеры расстаются с ними не меньше, чем за две с половиной тысячи долларов.

Highway To Hell стал первым альбомом AC/DC, спродюсированным без участия постоянных продюсеров группы Гарри Ванда и Джорджа Янга. Их австралийская компания грамзаписи Albert Productions не имела потенциала для раскрутки группы на международном уровне. Поэтому всемирный издатель AC/DC компания Atlantic стала диктовать свои условия, и одним из первых стало предложение сменить продюсеров.

Atlantic предложила Эдди Крамера, который в своё время приложил руку к записи удачных альбомов Джими Хендрикса, Led Zeppelin и Kiss. Крамер прилетел в Сидней, и в студии Albert были сделаны первые демо-записи для нового альбома. Результат настолько не понравился, что от Крамера тут же отказались. На его место заступил Роберт Джон Ланге, который до того был известен продюсированием групп City Boy, The Motors, The Boomtown Rats и др. Ланге оказался удачнейшим выбором для AC/DC, поскольку записанный с его участием Highway To Hell стал сильнейшим прорывом для группы в мировом масштабе. А следующая работа с Ланге (Back in Black - 1980) вознесла AC/DC на пик их популярности, выше которого они никогда уже не поднимались.

Поскольку австралийские продюсеры никоим боком не были задействованы в этой записи, группе пришлось сменить и студию. Впервые AC/DC поехали записываться за границы Австралии, сначала (в феврале 1979) в Criteria Studios в Майами (штат Флорида), затем (в марте-апреле 1979) в лондонской Roundhouse Studios. Многое изменилось в их жизни. Если раньше они тратили на запись альбома не более трёх недель, то на Highway To Hell ушло больше трёх месяцев студийной работы. Ланге долго полировал и рафинировал их звучание, стараясь сохранить его "сырой", непричёсанный характер, проделывал какие-то ему одному понятные эксперименты с изменением скорости плёнки. Так известно, что он замедлил скорость воспроизведения "Highway to Hell" на 3,33%, а песни "Night Prowler" - на целых 5,25% (почти на один тон), так что строй гитар в ней звучит нестандартно. Роберту Джону Ланге, имевшему кличку "Болван", приписывают последующий большой успех AC/DC.

AC/DC интерпретировали название альбома и заглавной песни как угодно, только не в буквальном смысле. Ангус Янг называл "дорогой в ад" изматывающие гастроли группы по Америке. Бон Скотт предлагал другое объяснение. Он говорил, что "Шоссе в ад" было прозвищем Canning Highway - трассы в Австралии, ведущей от города Фримантла и заканчивавшейся на перекрёстке около бара The Raffles, который был основным местом сборища местных рокеров в 1970-х. Перекрёсток приходился на вершину глубокого подъёма, на котором разбивалось немало народу, разъезжаясь спьяну по ночам, отсюда и название "Шоссе в ад".

Даже Брайан Джонсон, сменивший Бона Скотта на посту главного вокалиста AC/DC, выдвинул свою версию: "В песне описывается ситуация, когда едешь на автобусе по дороге из Мельбурна или Сиднея до Перта и пересекаешь пустынную равнину Налларбор. Когда солнце садится на западе, оно напоминает огромный огненный шар, а ты несёшься ему навстречу. В этой поездке нечем заняться, кроме как пить или играть в карты, вот Бон и придумал этот текст."

Все эти объяснения были очевидно предназначены для убеждения "самой верующей" нации на свете, которая даже на своих денежных знаках уверяет, что "В Бога мы веруем". И эта нация легко проглотила миллионными тиражами песню, в которой прямым текстом поётся:

Никаких знаков "стоп"
Никаких ограничений скорости
Никто меня не притормозит
Качусь как колесо
Никто мне не пудрит мозги
Эй, сатана
Я заплатил свои долги,
Играя в рок-банде,
Эй, мама
Взгляни на меня
Я на пути к земле обетованной
Я на шоссе в ад!
Я на шоссе в ад!
Я на шоссе в ад!
Не останавливайте меня.


Никто Бона Скотта и не останавливал. Так, по дороге в ад, он и умер, не выходя из машины.

В феврале 1980 AC/DC начали работать в Лондоне над новым альбомом, который получил позже название Back in Black. Скотт арендовал дом по адресу 67 Overhill Road, East Dulwich в Южном Лондоне. Всю ночь на 19 февраля 1980 он провёл вместе со своим другом Алистером Кинниэром в лондонском клубе Music Machine. Пьяный в доску, Скотт заснул в машине, когда Кинниэр вёз его домой. Приятель не смог его растолкать, когда они приехали, оставил Бона в своём Renault 5, припаркованном возле дома 67 Overhill Road, и ушёл спать. Проснувшись во второй половине дня, Кинниэр обнаружил, что Скотт так и не вошёл в дом, пошёл к машине и нашёл его там мёртвым. Главный вокалист AC/DC, беспечно напевавший: "Я на дороге в ад", умер во сне, захлебнувшись собственной блевотой. Как вы думаете, добрался он до конечного пункта этой автострады?

"Night Prowler" - ещё одна песня из альбома, смысл которой AC/DC толковали в одну сторону, но текст говорит о другом. Группа утверждает, что в песне речь идёт о парнишке, который ночью забрался украдкой в спальню своей подружки, пока её родители спят. Но ни в музыке, ни в тексте песни не пахнет нежностями:

Где-то часы бьют полночь
В небе полная луна
Слышно, как лает собака
Слышно, как плачет малыш
Крыса бежит по аллее
И холодок - у тебя по спине
И кто-то шагает вдоль твоей могилы
И тебе хочется, чтоб сияло солнце
Потому что никто не предупредит тебя
И никто не закричит о нападении
И ты не почувствуешь сталь
Пока она не повиснет в твоей спине
Я крадущийся к тебе в ночи и спящий днём
Крадущийся в ночи, убирайся с моего пути
Я крадущийся, берегись сегодня ночью
Я крадусь к тебе в ночи, когда ты гасишь свет...


И далее текст не балует нас эротикой, вместо этого фигурируют такие сравнения как

Ты лежишь там нагая
Как тело в гробнице


А напоследок "влюблённый юноша" шепчет предмету своей "любви":

Я крадущийся в ночи, сделаю из тебя мессиво, это точно
И говорю тебе:
Ты ничего
Ты ничего
Ничего не сможешь сделать.


На этой оптимистичной ноте Бон Скотт, большой поклонник актёра Робина Уильямса, завершает альбом приветствием "Шазбот. Нану нану!", с которым персонаж Уильямса инопланетянин Морк всякий раз завершает перемещения на свою родную планету. Это "инопланетное" "Шазбот. Нану нану!" оказалось последними словами, когда-либо записанными Боном Скоттом на плёнку.

Как бы ни толковали свои песни AC/DC, всегда найдутся люди, понимаюшие эти тексты буквально. В июне 1985 года в США получило широкую огласку дело серийного убийцы из Калифорнии Ричарда Рамиреса. Он прокрадывался в дома по ночам, насиловал и убивал своих жертв, число которых достигло 13 человек. СМИ прозвали его Night Stalker (Ночной охотник), но сам Рамирес звал себя Night Prowler (Крадущийся в ночи) по любимой песне AC/DC. Он был большим фанатом группы, носил футболки AC/DC и даже оставил однажды на месте преступления кепку с надписью AC/DC.

На суде Рамирес выкрикивал "Хайль Сатан!" и демонстрировал всем ладонь, на которой была вырезана пятиконечная звезда - символ, который больше всего в этом мире полюбили коммунисты и сатанисты. Этот знак можно наблюдать и на шее мило улыбающегося Скотта на обложке Highway To Hell. Что хотел этим сказать Бон Скотт - неизвестно. А Рамирес честно признался, что AC/DC - его любимая группа, и он расшифровывает её не иначе как Anti-Christ Devil's Children (АнтиХристовы Дьявольские Дети), а "Night Prowler" назвал своей любимой песней. И в этом не приходится сомневаться, ибо парень действовал в аккурат, как описано в песне.

Для тех, кто не придаёт значения силе слова и не верит, что "как яхту назовёшь, так она и поплывёт", хочется привести пример из российской истории рок-музыки. Была в 1980-х такая рок-группа под названием "Мёртвый ты". Её лидера Димона Колоколова нашли однажды на вокзале лежащим на рельсах с отрубленной головой. Бедный юноша не имел врагов, не участвовал в бандитских группировках, не занимался бизнесом, просто сочинял песни и пытался записать их с товарищами...

Альбом Highway To Hell поднялся в Великобритании на 8-ое, в США - на 17-ое, и даже в родной Австралии - на 13-ое место, хотя все предыдущие альбомы AC/DC даже не попадали в чарты у себя на родине. В 2003 году журнал Rolling Stone поместил Highway To Hell в список 500 лучших альбомов всех времён (№200), а одноимённую песню - в 500 лучших песен всех времён (№258). К 2006 году только в США было продано более 7 млн. экз. альбома, и миллионы людей по всему миру любят, раскачиваясь в такт, радостно орать во всю глотку: "Я на пути в ад! Я на пути в ад!", что только подтверждает старую добрую истину: "Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими" (Евангелие от Матфея, 7:13).

Источник: Oldies But Goldies


AC/DC, Российские выпуски альбома Highway To Hell, 1979


HIGHWAY TO HELL

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ AC/DC

НА ГЛАВНУЮ AC/DC

В РОССИЙСКИЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ВИНИЛ

В РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

НА КАРТУ САЙТА