Если Кен Хенсли решил, что у него получится, как в старые добрые времена, выпускать по два классных альбома в год, то он ошибался. Выпущенный вслед за «Светлячком» альбом «Невинная жертва» оказался слабее. На этот раз в написании материала участвовал не только Кен, но и все остальные участники группы, что привело к появлению весьма неординарных композиций. Интересно, что вторая половина альбома кажется гораздо интереснее первой (порадовал, например, Джек Уильямс, американский друг Хенсли, написавший две последние темы). Но по порядку.
1) «Keep on Ridin'» – задорная вещь, но от нее сквозит попсой – особенно это касается хора, поющего фальцетом. В середине композиция замедляется, на некоторое время напомнив классические вещи, но потом снова звучит этот хор, да еще и с дурацкими прихлопами. Весело, конечно, но разве это группа, которая когда-то выпустила «День рождения чародея», а несколько позже нечто в духе "Весёлых Ребят"? Текст тоже не оригинален – опять мотив дороги и все такое.
2) «Flyin' High» – снова задорно, снова подпевает хор, снова попса. Неужели это тоже выдал Хенсли? С ужасом ожидаешь, что будет дальше, и начинаешь удивляться, к чему это на обложке изображена голова огромной змеи с широко раскрытой зубастой пастью, если музыка откровенно беззубая? Впрочем, эта тема получше первой, да и текст поинтереснее – о любви, от которой герой летает где-то под небесами.
3) «Roller». Наконец-то проблески чего-то интересного. Замечательное вступление гитар и клавишных, медленное начало, в середине отличное соло, потом возвращение к началу. Минус – опять писклявый хор. Что касается текста, то он посвящен женщине, от которой следует держаться подальше, поскольку ей нравится ездить из города в город и веселиться, а серьезных отношений от нее ожидать не приходится.
4) «Free 'n' Easy» – нечто почти спид-металлическое от Лотона с Боксом; запоминается своеобразный музыкальный спор в середине, когда гитара раздается то из одного динамика, то из другого. Текст – о том, что нужно оставаться самим собой, как наш герой, желающий быть вольным, как и прежде.
5) «Illusion». Так и хочется крикнуть: «Наконец-то!» То, чего мы так долго ждали, свершилось. Отличная вещь в духе классических работ. Грустная мистическая картина, создаваемая клавишными, ближе к середине звучит тревожное гитарное соло, которое вместе с клавишными просто рвет душу; заканчивается песня небольшим быстрым инструменталом с хором. Текст тоже отличный и написан прекрасным метафорическим языком: здесь есть лес Сердечной Боли, дорога Смятения, сад Удовольствий, река Желания и долина Любви (которая не что иное как иллюзия).
6) «Free Me» – хорошая романтическая баллада, полная горечи, что не удалось добиться взаимной любви, и в то же время выражающая надежду, что все забудется и герой сможет избавиться от чар былой любви и найти новую. Вот здесь вокализы хора как раз по делу.
7) «Cheat 'n' Lie» начинается с далекой гитары и клавишных, напоминающих крики чаек. Хороший вокал, отличное соло. Строка именно из этой песни, посвященной неудавшейся истории любви (в которой были и ложь, и несбывшиеся обещания) дала название всему альбому: «Я – невинная жертва обстоятельств, приведших к тому, что разбилось сердце».
8) «The Dance» – размеренная вещь в духе рэгги, с отличным гитарным соло и клавишными то зовущими, то космически медитативными. Под такую музыку можно действительно танцевать что-то медленное. Текст очень загадочен: вроде бы речь идет о картине на стене, а может быть, о параллельных мирах.
9) «Choices» – отличное завершение альбома и одна из лучших тем здесь. Клавишно-гитарное вступление крещендо, одновременно жесткое и тревожное. Потом под громкий размеренный стук ударных спокойный вокал, разворачивающийся во всю свою эмоциональную мощь в припеве, особенно в конце. Текст – о том, что в жизни мы вынуждены постоянно делать выбор – например, между страстью (любовью) и болью. Или между желанием быть нужным любимому человеку и нежеланием причинять ему боль.
Что же, альбом получился неоднородным и неровным, но оценка получается довольно высокая – все-таки отличных вещей здесь немало.
Рецензия от: Featus
|