"Innocent Victim" (Невинная жертва) - 11-ый студийный альбом английской рок-группы Uriah Heep, вышедший в ноябре 1977-го на Bronze Records в Европе и на Warner Bros. Records в США.
К 1977-м году имидж Uriah Heep был существенно потрепан прожитыми перепитиями в виде электрошоков, наркотиков, смерти, перемен в составе и падения популярности как пластинок, так и концертов. "Мы понимали, что надо карабкаться наверх, вот почему мы решили поехать в турне на разогреве у Kiss," - вспоминает Кен Хенсли. "Мы выбрали их для поддержки и не пожалели об этом," - вспоминает Пол Стэнли из Kiss. "Они невероятно профессиональны и настолько искусны в своем деле, что в самый худший свой вечер выглядели отлично, а в самый лучший - просто потрясающе".
Потом было турне по Англии, где их тоже неплохо приняли: и публика и даже пресса. В это время Англию уже накрывала волна панка и, казалось бы, старые группы с тяжелым звучанием ожидала тяжелая участь забвения. "Сначала мы подумали, что здесь происходит?" - вспоминает гитарист Мик Бокс, - "но нашу часть музыкального мира это по-настоящему не задело." А потом был фестиваль в Рэдинге, на котором Uriah Heep вызвали фурор в первый же вечер, так что почва для нового альбома была согрета.
Innocent Victim оказался немного потяжелее предшествующих альбомов. Он примечателен тем, что в нем две последние песни - "The Dance" и "Choices" написал не Кен Хенсли, а его американский приятель - писатель Джек Уильямс. Но Хенсли по-прежнему доминировал при создании альбома. Он уже не доверял запись одному Джерри Брону и разделял с ним продюсерскую работу.
По поводу роли Брона шли бурные дискуссии. На самом деле, Джерри Брон нес на себе одновременно обязанности менеджера, продюсера и главы звукозаписывающей компании, а при таком наборе ответственности трудно не вступить в конфликт с чьими-то интересами. Так или иначе, а деятельность Брона была только на пользу группе.
Проблема назревала в другом крыле Uriah Heep. "Главной проблемой стало песнетворчество и тот факт, что Кен стал зарабатывать намного больше остальных, потому что он писал все песни, " - говорит Брон. - "Это открыло для него новые возможности - у него появился большой дом со встроенной студией, коллекция автомобилей и опека своей автогоночной команды." "Я никогда и не делал секрета из того, что купил себе Феррари или Роллс Ройс," - говорил Хенсли.
Получилось так, что Хенсли оказался в финансовом плане на порядок лучше всех остальных. Это естественно вело к напряжению со стороны остальных. Все сетовали, что Хенсли заполняет все альбомы единолично и не дает другим места. Хенсли объяснял это авральностью работ: "Мы всегда работали в авральной ситуации, когда надо было выпускать очередные двенадцать песен, и каждая должна быть как "Easy Livin'". Возможно я не успевал сочинять лучшим образом, но как и все остальные, я просто расплачивался таким образом за успех, несущий свои ловушки."
Innocent Victim не попал в чарты в родных англоязычных странах. Это легко объяснимо. В Британии в это время лютовала панк-революция, которая предавала презрению все, чего-то добившиеся до нее группы. А в США у английской группы, да еще такой мелодичной, было мало шансов понравиться широкой публике без серьезной раскрутки (вспомните ту же судьбу у Slade, Sweet, Smokie).
Зато альбом нашел огромное признание в Германии, Австралии и Новой Зеландии. Только в одной Германии Innocent Victim разошелся тиражом более 1 млн. экз. и стал самым популярным альбомом Uriah Heep. В Новой Зеландии сингл Free Me стал хитом №1, а альбом №19.
В январе 1978 Uriah Heep играли в Базеле (Швейцария) со Scorpions у себя на разогреве. "Юрайя Хип всегда были одной из моих любимых английских команд," - говорит гитарист Скорпов Рудольф Шенкер. "Мне всегда нравились их песни "Gypsy" и "Lady In Black". Я много раз ходил на их концерты, когда был моложе. Я помню забавный случай с тех концертов, когда мы немного задержались на сцене, играя второй раз на бис, нас вышел прогонять их певец (это был, конечно же, Джон Лоутон, который прекрасно владел немецким). О, я думал, он нас сейчас побьет!"
Змею на обложке нарисовал Джон Холмс. Ей вставили настоящие глаза - барабанщика Uriah Heep Ли Керслейка. В американском издании змею почему-то убрали (хотя она действительно мерзкая для обложки) и налепили на обложку коллаж из концертных фотографий Uriah Heep.
|