Час пик для Rush.

ЧАС ПИК ДЛЯ "RUSH"
Журнал "Ровесник", № 12, 2002 г.
Листая старые страницы...


В истории рок-музыки не так уж и много групп, которые начинали с подражания грандам, в процессе подражания сами стали грандами основателями собственного стиля. Как "Rush".

ФИЛОСОФИЯ И ТРАКТОРЫ

Гедди Ли Вэйнриб слыл интеллектуалом. Красивый парень с гитарой, который еще и поет, - этого было достаточно, чтобы вызвать восторг школьниц. Но Гедди этого было мало. Он болтался с компанией таких же, как и он, длинноволосых парней-музыкантов и мечтал о прекрасной музыке. Правда, группы, в которых он играл, собирались и распадались с невероятной быстротой. Оставалось только гонять шайбу да мечтать. Может быть, Гедди так и пребывал бы в мечтах до сего дня, если бы один его приятель - здоровенный детина, не познакомил его с парнем по имени Алекс Лайфсон.


«Когда я увидел Алекса,- вспоминает Гедди, - на нем была рубашка цвета пейсли. Я подумал, что он выглядит глуповато». Но цвет рубашки имеет значение только для пижонов, а Гедди таковым не был. Ребята усадили за ударные своего приятеля Джона Расти и начали играть. Так появилась группа "Rush".

Поначалу музыка "Rush" мало чем отличалась от "Led Zeppelin". Те же риффы, те же длинные композиции, от которых приходили в ужас ди-джеи на радиостанциях. Прибавьте к этому заумные и совсем не политкорректные тексты, из-за которых хипповская братия обвиняла группу в капитализме, истеблишмент - в коммунизме, а один журналист даже в фашизме.

"Rush" с успехом гастролировали по Штатам и Канаде, а в 1974 году, на лейбле Moon Records, принадлежавшем группе, вышел первый альбом с незатейливым названием "Rush". После него у группы даже появились поклонники, ходившие на все их концерты, но тут "Rush" постиг настоящий удар - Джон Расти, страдая от диабета, решил прекратить музыкальную деятельность. Это известие произвело на музыкантов тягостное впечатление. Столкнувшись с настоящими страданиями, ребята поняли, что пресловутый кайф (примерно так можно перевести название группы), о котором с той или иной степенью откровенности пели тогда почти все, - просто чушь. Уход Джона пробудил в Гедди и Алексе дремавшую в них способность к осмыслению мира и себя.

Найти ударника в Торонто не так-то просто, а на носу были новые гастроли. Волей-неволей Гедди и Алекс обратили внимание на одного торговца тракторами, большого поклонника Ницше и Толкиена Нила Перта. Кроме торговли тракторами, Нил умел и любил сочинять тексты, и именно с его подачи "Rush" из беснующихся "детей цветов" превратились в странствующих философов.

Музыка "Rush" стала чрезвычайно сложной как для исполнения, тк и для прослушивания. Формат трио подразумевает большую нагрузку на музыкантов и исключительный профессионализм. "Rush" играют так, что повторить их никто уже не может. Один известный российский рок-музыкант как-то сказал, то в молодости они в группе играли композиции "Rush", но, заметив удивление в глазах журналиста, бравшего у него интервью, оговорился со смущенной улыбкой: «Я хотел сказать, пытались играть».

ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ

Живучести "Rush" завидуют многие. В то время как их главные кумиры - "Led Zeppelin", "King Crimson", "Cream", "John Mayall's BLuesbreakers" и "The Who" - давно отдыхают в архивах, "Rush" записывают новые альбомы.

Одна из самых главных черт "Rush" - практически полное отсутствие шумихи вокруг них. Они не стремились к модным перформансам или скандальным интервью. Правда, в 1979 году канадское правительство присвоило "Rush" звание официального посла музыки, что сравнимо с присвоением в свое время The Beatles ордена Британской империи.

ЛОВКОСТЬ РУК И НИКАКОГО МОШЕННИЧЕСТВА

"Rush" никогда не были коммерческой группой, но и наименование «альтернативная», или «прогрессивная» музыканты тоже не любят

Восьмидесятые и девяностые подтвердили славу "Rush" как группы-экспериментатора. После выхода в 1980 году великолепного альбома «Moving Pictures» они встали на путь сложных аранжировок и изысканных мелодий. На сцене "Rush" устраивали настоящее акробатическое шоу, одновременно пытаясь добиться студийного качества звучания. Гедди Ли играл на басу, на клавишах, да еще и петь ухитрялся. Алекс Лайфсон вооружился зеппелиновской гитарой с двумя грифами, а Нила Перта вообще не было видно за горой барабанов, тарелок, колокольчиков и прочей звенящей дребедени. Недаром их концертник, который подвел итог под этим периодом творчества группы, так и называется: «Show Of Hands», что можно перевести как «Ловкость рук».

После выхода в 1996 году альбома «Test For Echo» группу постиг еще один удар. Нил Перт - идейный лидер и автор всех текстов группы - за одиннадцать месяцев потерял жену и девятнадцатилетнюю дочь. Мысли о суициде, бренности жизни не оставляли его. Только поддержка друзей удерживала его от рокового шага. Нил на своем BMV проехал 40000 километров по Африке, тщательным образом записывая все, пусть даже самую мелочь, встреченную им на пути.

Между тем мало кто верил, что "Rush" смогут возродиться, и когда в конце 2001 года в музыкальном мире стали ходить слухи о том, что "Rush" вновь собрались вместе и готовят выпуск очередного альбома, публика была настроена скептически. Но в мае 2002 года состоялся релиз нового альбома под названием «Vapor Trails». Музыка группы стала резкой и сухой. А композиции потеряли тот гламурный блеск, которым наградили их 80-е годы.


Дмитрий СИМОНОВ


Оригинал статьи


Час пик для Rush

Журнал Ровесник, № 12, 2002 г.

Рецензии на альбом Rush Grace Under Pressure


БИОГРАФИЯ ГРУППЫ RUSH

КНИГА О ГРУППЕ RUSH

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ RUSH

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ RUSH

СБОРНИКИ RUSH


Как заработать на продаже уникального контента


Вернуться в R U S H

Вернуться в РОК-МУЗЫКУ

Вернуться в КАРТУ САЙТА