Однако чрезмерное увлечение электроникой сыграло с Rush недобрую шутку: переначиненный ею диск «Signals» выдался откровенно скучным. Вновь повторилась ситуация второй половины 1975 года: интерес к группе стал падать, с ней расторг деловые отношения давний соратник, продюсер Терри Браун, внутри самого коллектива росла усталость друг от друга. Впрочем, неудача, как всегда, сыграла роль катализатора творческих идей, и в 1984 году команда выдала без скидок сильный альбом «Grace Under Pressure» (продюсер Питер Хендерсон), который был посвящен вопросу выживания человечества в ядерной войне. Особенно внушительна в этом смысле композиция «Red Sector A» (название смотровой точки на мысле Канаверал, откуда Rush наблюдали запуск «космического челнока»). Саунд отличался «волновостью», хотя гитара была вновь выведена на первый план. На этом же альбоме нашла свое завершение очередная концептуальная трилогия «Fear», которую Нил начал еще в «Moving Pictures».
Однако далее группу ждал еще один крутой поворот, во многом инспирированный новым продюсером Rush Питером Коллинзом. В альбомах «Power Windows» (1985) и «Hold Your Fire» (1987) Rush вновь вернулась к клавишно-ориентированному звучанию, на этот раз, впрочем, более мягкому, прозрачному, конфортному и масштабному. Гитару окончательно увели в самое поднебесье, а ее место занял симфонический оркестр и хор. 80-е завершились блестящим концертником «A Show Of Hands» (1989) и малоинтересным номерным альбомом «Presto» (1990). В то время группа собирала стадионы, однако внутри ее самой зрел творческий разлад, и не в последнюю очередь из-за того, что Rush – команде, начавшей свой путь в 70-х, в который уже раз предстояло доказать свою состоятельность, свое соответствие стремительно меняющейся траектории рок-музыки. И в начале 90-х Rush сделали новый рывок.
Группа радикально урезала все лишнее, почти вернувшись к тому несколько суховатому, аскетичному саунду, что отличал их первые альбомы. Rush не стеснялись использовать элементы различных ультрасовременных направлений (от гранджа до техно), всегда согласуя их со своими музыкальным стилем. «Roll The Bones» (1991), «Counterparts» (1993), «Test For Echo» (1996) – альбомы Rush 90-х так или иначе интерпретируют и комментируют сегодняшнюю постмодернистскую ситуацию, оставаясь при этом полными интеллектуального драйва и энергии (особенно среди этой тройки выделяется «Counterparts»). Каждый из музыкантов Rush вошел в Зал Славы Рок-н-ролла и признан высочайшим профессионалом в своей области (что подтверждено опросами различных СМИ и множеством премий), а группа в целом стала обладательницей целого списка солидных наград (включая «Juno», «Grammy» и даже «Орден Канады»). Алекс Лайфсон в 1995 году выпустил сольный альбом.
Однако в последующие годы сущетвование группы Rush – одного из самых устойчивых, авторитетных и популярных коллективов в истории рока – находилось под вопросом. В 1997-м несчастье пришло в дом Нила Пёрта, потерявшего менее чем за год свою дочь Селину, погибшую под колесами автомобиля, и жену Жаклин, скончавшуюся от рака. Нил отошел от музыкальной деятельности, начав вести жизнь затворника. Тем не менее, пластинки Rush продолжали издаваться – в 1999 это был тройной концертник «Different Stages», на котором представлены неизданные ранее «живые» записи. В конце 2000 года вышел первого сольного диска Гедди Ли, выдержанный, в общем и целом, в стилистике Rush. Некоторое время спустя появились сообщения и о возобновлении деятельности самой группы - Нил Перт женился во второй раз и готов вновь приступить к творческой работе.
Год 2002-й - Выходит новый долгожданный альбом альбом «Vapor Trails». Времена меняются, люди (в том числе мы сами) тоже, и встреча с любимой группой через несколько лет разлуки может обернуться недетской неожиданностью. Нет, не то чтобы легендарное канадское пауэр-трио Rush, безмолвствовавшее шесть лет в связи с добровольным затворничеством барабанщика Нила Пёрта, совсем было невозможно узнать. Новый студийный альбом группы был выдержан вполне в духе ее же работ эпохи 90-х, но только в значительно более жестком, шумном, «альтернативно»-волновом ключе. Принципиальной позицией Гедди Ли, Алекса Лайфсона и Нила Пёрта в этой работе был отказ от клавишных и каких-либо других дополнительных инструментов с целью приближения к «рок-н-ролльным корням», но обратной стороной стала и утрата симфоничности, «репрогрессивизация» музыки (по мнению многих поклонников и критиков сольник Гедди Ли «My Favourite Headache» был в этом смысле гораздо более «рашевым» - и с этим невозможно не согласиться). Начальные такты первой композиции шокируют: злобный спид-метал с вокалом а-ля Мэнсон! Зато техника игры на бас-гитаре Гедди Ли стала просто невероятной: заполняя звуковое пространство, он «рубит» аккордами так лихо, что аж мурашки по коже бегут. Саунд как таковой столь мощен, что, пожалуй, современные хардкоровцы и гранджеры могут отдохнуть. Но, увы, голос Гедди, запрятанный в толщах гитарных тремоло, звучит задавленно и маловыразительно, а музыкальный материал в целом кажется довольно однообразным, несмотря на вполне качественный тематизм и попытки украсить аранжировки с помощью полуакустических вкраплений. А главное - куда-то испарилось ранее присущее Rush умение быть глобальными, сверхнасыщенными, в нескольких музыкальных фразах раскрыть сущность мироздания и очертить гармонию сфер (хотя в заглавной вещи эта “планетарность” все же присутствует).
За спорным «Vapor Trails» и турне в его поддержку, запечатленным на DVD и CD на концертнике «Rush in Rio» последовало очередное затишье, прерванное на время лишь выпуском сборника каверов кумиров трио «Feddback» и серией выступлений, посвященных 30-летнему юбилею деятельности группы (юбилейный концерт во Франкфурте опять же был запечатлен на DVD - «R30»). В остальное время поклонников кормили всевозможными сборниками и переизданиями старых концертных записей («Replay X3»), но те, кто ждали, те дождались…
Летом 2007 года свет увидел предпоследний альбом группы - «Snakes & Arrows». Следует заметить, что многие скептически отнеслись к этому факт, памятуя неоднозначную работу 2002 года. Буквально каждая композиция пленит своей мелодичностью, энергетикой, вокал Гедди, пускай и обработанный эффектами, звучит замечательно. А самое главное, что группа, видимо, не спешит уйти на покой, турне в поддержку альбома длилось всю вторую половину 2007 года и продолжится как минимум до середины весны 2008-го! 8 апреля 2008 в свет вышла новая концертная запись под названием «Snakes And Arrows Live», в сет-лите присутвуют как почти все композиции с предпоследнего альбома группы, так и проверенные хиты с предыдущих работ. Алекс так же отметился своей игрой на новом альбоме детройтских последователей Rush - группы Tiles, знакомстово с чьим творчеством я настоятельно рекомендую всем ценителям и поклонникам канадского трио
Последний альбом группы - Clockwork Angels - вышел в 2012 году. Работать над пластинкой музыканты начали достаточно давно – еще в середине весны 2010 года. Работы велись под чутким руководством Ника Раскулинеча, неоднократного обладателя премии Грэмми. Это уже далеко не первый случай его сотрудничества с этим рок-коллективом. В частности, он принимал активное участие в записи пластинки «Snakes and Arrows», которая была выпущена в 2007 году, а также продюсировал сразу два их альбома.
Первые две композиции с нового альбома (в частности, речь идет о «Caravan» и «BU2B»), были завершены еще до тура «Time Machine» и были исполнены в ходе его. Сам тур продлился почти год – с начала лета 2010 по начало лета 2011 года. Последующая работа над записью пластинки проходила уже в студии Revolution Recording (Торонто) осенью прошлого года. Отдельно записывались струнные партии – в работе над ними принял участие Дэвид Кэпмбел. Произошло это в студии Ocean Way, расположенной в центре Голливуда. Рядом с этой студией расплложен известный салон красоты. С такой проблемой, как сухая кожа лица помогали бороться Рианне, и многим другим знаменитостям.
В текстах альбома «Clockwork Angels» идет речь о путешествиях одного парня, которые проходят через мир стимпанка и алхимии в поисках недостижимой мечты. Здесь будут и старые города, и пираты, и мифические персонажи. Авторами текстов выступили Нил Перт и Кевин Андерсен, причем последний, кстати, является самым настоящим писателем-фантастом.
Еще до выхода альбома поклонники группы услышали сингл «Headlong Flight». Произошло это событие 19 апреля в радиоэфире одной известной станции. Позже участники коллектива отправились в тур по Северной Америке, организованный в поддержку этого альбома.
|