Let It Bleed, The Rolling Stones

THE ROLLING STONES ~ 1969
LET IT BLEED
Рок-энциклопедия


"Let It Bleed" - 12 студийный альбом "The Rolling Stones" по британской классификации. В 1992-м году "АнТропом" был произведен выпуск этой пластинки с сохранением основных полиграфических моментов конверта, но с русскими переводами некоторых текстов. Пластинка получила номера П91 00171 и П91 00172, С90-32337 и С90-32338. Звучание прекрасное, за почти четверть века пластинка не испортилась даже при очень многократном прослушивании, что говорит о качестве пластмассы. Коллекционеры очень довольны.

Альманах GOLDEN RECORDS
№ 2, февраль 2015 г.


Рецензия на альбом

ПУСТЬ ЛЬЁТСЯ КРОВЬ:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭКСТРИМ ДЛЯ БРИТАНСКИХ ДОМОХОЗЯЕК


1970-е годы – время больших перемен не только для The Rolling Stones, но и для рок-музыки в целом. Психоделия достигла своего апогея, и "Битлз" были на грани распада. Туда же катились и "Роллинги", поскольку их четвертый альбом "Aftermath", хоть и был хорошо принят публикой, однако по результатам продаж не дотягивал до того уровня, который от него ожидали.

Мик Джаггер (Mick Jagger), Кейт Ричардс (Keith Richards), Чарли Уоттс (Charlie Watts), Билл Уаймен (Bill Wyman) и Брайан Джонс (Brian Jones, это оказалась его последняя работа в коллективе), решили освежить свои прошлые воспоминания и пересмотреть свои корни в классическом блюзе. До этого момента, ими был проделан некий психоделический музыкальный эксперимент, который сначала привел оригинальный (и аномальный) альбом "Their Satanic Majesties Request" на вершину успеха (на первых порах, он был с восторгом принят прессой и слушателями), однако затем тон журналистов и фанов резко изменился, и The Rolling Stones едва не пали жертвой в бесконечном потоке критики и жалоб.

Альбом "Beggars Banquet", выпущенный группой в 1968 году, был огромным шагом вперед для The Rolling Stones. Мало того, что он способствовал возвращению к группе огромного числа фанатов, он также весьма благосклонно был принят критиками, которые ранее с неодобрением отнеслись к их творчеству в стиле психоделического рока. "Beggars Banquet" вернул британцам славу настоящих фронтменов рок-н-ролла. Все ждали от них нового рывка, продолжающего и закрепляющего успех предыдущей работы. Таким рывком стал выпуск "Let It Bleed".

ПРОДОЛЖЕНИЕ - ВНИЗУ СТРАНИЦЫ



Российский выпуск альбома
Let It Bleed, 1969 г. (АнТроп, 1992 г.)

The Rolling Stones, Let It Bleed, 1969, Россия, АнТроп, 1992 г.

The Rolling Stones, Let It Bleed, 1969, Russia, АнТроп, 1992




Let It Bleed ~ 1969

Все песни написали Мик Джаггер и Кейт Ричардс, кроме:
2 - Robert Johnson
Хронометраж композиций взят с американской пластинки 1969 г., в скобках - с российской 1992 г.


Русский перевод названий песен и прочих текстов взят с пластинки фирмы "АнТроп"

Side 1:
1. Gimme Shelter - 4:30 (Дай мне убежище - 4:31)
2. Love in Vain - 4:18 (Тщетная любовь - 4:20)
3. Country Honk - 3:06 (Деревенщина - 3:00)
4. Live with Me - 3:35 (Живи со мной - 3:33)
5. Let It Bleed - 5:27 (Пусть льется кровь - 5:29)

Side 2:
6. Midnight Rambler - 6:52 (Полуночный бродяга - 6:54)
7. You Got the Silver - 2:51 (У тебя есть серебро - 2:51)
8. Monkey Man - 4:12 (Человек-мартышка - 4:12)
9. You Can't Always Get What You Want - 7:28 (Не всегда получишь то, что хочешь (Вариант 2) - 7:30)

Бонусных песен к альбому не шло.

Mick Jagger – lead vocals (all but 7), backing vocals (1, 3, 8), harmonica (1, 6), acoustic guitar (9)
Keith Richards – electric guitar (all but 3), acoustic guitar (2, 3, 5, 7, 9), backing vocals (1, 3, 4, 8), bass guitar (4), lead vocals (7)
Mick Taylor – Mick Taylor – slide guitar (3), electric guitar (4)
Bill Wyman – bass guitar (1, 2, 5-9), autoharp (5), vibraphone (8)
Charlie Watts – drums (all but 9)
+
Brian Jones – congas (6), autoharp (7)
+
Ian Stewart – piano (5)
Nicky Hopkins – piano (1, 4, 7, 8), organ (7)
Byron Berline – fiddle (3)
Merry Clayton – co-lead vocals (1)
Ry Cooder – mandolin (2)
Bobby Keys – tenor saxophone (4)
Jimmy Miller – percussion (1), drums (9), tambourine (8)
Rocky Dijon – percussion (9)
Leon Russell – piano and horn arrangement (4)
Jack Nitzsche – choral arrangements (9)
Al Kooper – piano, French horn and organ (9)
Nanette Workman – backing vocals (3, 9) (not actress Nanette Newman as credited on the LP)
Doris Troy & Madeline Bell – backing vocals (9)
The London Bach Choir – vocals (9)


Recorded: November 1968, February–July, October–November 1969
Recording studios: Olympic Studios, London; Elektra Studios, Los Angeles; Sunset Sound, Los Angeles
Engineered by Glyn Johns
Mixed by Keith Harwood (1-9), Glyn Johns (10)
Released: 16 October 1969
Length - 42:21
Labels: Decca (UK), London (US)
Produced by Jimmy Miller


Текст на российской пластинке

РОЛЛИНГ СТОУНЗ
ПУСТЬ ЛЬЕТСЯ КРОВЬ


Авторы песен Джаггер - Ричардз
(2) Народная песня, аранжировка Джаггера - Ричардза
Продюсер Джимми Миллер


CONSUMMARI IN UNIUM
ST. PETERSBURG


(с) Продюсерский центр Представительства Евангелическо-Лютеранских Приходов России. СПб., 1992.



Английский выпуск альбома
The Rolling Stones, "Let It Bleed", 1969 г.

The Rolling Stones, Let It Bleed, 1969, UK

The Rolling Stones, Let It Bleed, 1969, британский выпуск




ПРОДОЛЖЕНИЕ РЕЦЕНЗИИ

Альбом "Let It Bleed" продолжил музыкальную линию, предложенную в "Beggars Banquet" и окончательно подтер все психоделические следы, которые еще встречались в "Банкете". Урезанная мелодия при поддержке лид-вокала Мика Джаггера, с которой начинается композиция "Sympathy For the Devil" из "Beggars Banquet", несколько напоминает музыку из "Gimme Shelter" в исполнении Мерри Клейтон (Merry Clayton). Сексуальная тематика песен, вроде "Stray Cat Blues", встречавшаяся на "Банкете" в 2-3 треках, в "Let It Bleed" занимает гораздо большее время, практически больше половины всего альбома.

Наиболее сильная разница в альбомах заметна по качеству записи, особенно при сравнении оригинальных виниловых носителей. "Beggars Banquet", каким бы хорошим он не был, страдает от некоторых проблем со звуком – он не совсем ясный, как бы мутноватый, причем на всем альбоме. Этим же дефектом страдают и все последующие переиздания. В "Let It Bleed" ничего подобного нет, звук великолепный, чистый, с высокой разборчивостью вокала.

На мой взгляд, лучшее, что есть в "Let It Bleed" – это блюзовая музыка. Все песни запоминаются практически по музыкальному сопровождению. Кейт Ричардс, как музыкант, во всей красе, вокал Мика Джаггера находится в идеальном балансе с музыкой. В записях проявляются различные влияния кантри, госпела, народной музыки, очень хороша басовая и ритм-секция ( особенно "You Can't Always Get What You Want" и to "Salt Of The Earth").

Резюме – несмотря на некоторую несогласованность и избыток недвусмысленных сексуальных тем, "Let It Bleed" стал успешным наследником "Beggars Banquet" и однозначно заслуживает место в коллекции поклонника The Rolling Stones. Слушать рекомендуется исключительно на виниловом издании. Я ставлю этому альбому твердую пятерку.


Автор:
Эрнст Неизвестный


Опубликовано:
3 ноября 2018 г.



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ THE ROLLING STONES

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ МИКА ДЖАГГЕРА

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ THE ROLLING STONES

СБОРНИКИ THE ROLLING STONES

МАЙК ДЖЕГГЕР: МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ. ГАЗЕТА "ЗНАМЯ ЮНОСТИ". 18.12.1985 г.

РОЛЛИНГ СТОУНЗ - ПОСЛЕДНИЕ ГАСТРОЛИ?
Журнал "O! Magazine", ноябрь 1995 года


Наши прекрасные девчонки. Журнал Музыка Высшего Интима


Вернуться в THE ROLLING STONES

Вернуться в СОВЕТСКИЙ И РОССИЙСКИЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ВИНИЛ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА