Their Satanic Majesties Request. 1967. The Rolling Stones

THE ROLLING STONES ~ 1967
THEIR SATANIC MAJESTIES REQUEST
Рок-энциклопедия


Their Satanic Majesties Request - студийный альбом рок-группы The Rolling Stones, вышел в свет 8 декабря 1967 года. Записывать диск группа начала ещё в феврале 1967 года, но поскольку Мик Джаггер и Кит Ричардс в разное время попадали в тюрьму за употребление наркотиков (в частности, ЛСД), процесс был завершён к ноябрю этого года. Менялось и название. Первое название было - "Cosmic Christmas", затем "Her Satanic Majesty Requests And Requires", потом пришли к окончательному названию.

Это единственный альбом группы, где основной жанр - психоделический рок. Считается, что он был выпущен группой в качестве «ответа» на известный альбом The Beatles "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band". Однако сами музыканты по этому поводу практически не высказывались.



Английский выпуск альбома
The Rolling Stones, "Their Satanic Majesties Request", 1967 г.

The Rolling Stones, Their Satanic Majesties Request, 1967, Great Britain




Their Satanic Majesties Request. 1967

All songs written by Mick Jagger and Keith Richards, except 3 - Bill Wyman.

Side one:
1. Sing This All Together - 3:46
2. Citadel - 2:50
3. In Another Land - 3:15
4. 2000 Man - 3:07
5. Sing This All Together (See What Happens) - 8:33

Side two:
6. She's a Rainbow - 4:35
7. The Lantern - 4:24
8. Gomper - 5:08
9. 2000 Light Years from Home - 4:45
10. On with the Show - 3:40


Mick Jagger – lead and backing vocals, percussion
Keith Richards – guitars, backing vocals
Brian Jones – Organ, Mellotron, piano, electric dulcimer, recorder, sitar, percussion, bass guitar, backing vocals, saxophone, flute, brass, theremin, concert harp
Charlie Watts – drums, percussion, tablas
Bill Wyman – bass guitar, percussion, backing vocals, organ, lead vocals on "In Another Land"
+
Nicky Hopkins – piano, harpsichord
John Paul Jones – string arrangement on "She's a Rainbow"
Eddie Kramer – percussion
Ronnie Lane – backing vocals on "In Another Land"
Steve Marriott – backing vocals and acoustic guitar on "In Another Land"
Anita Pallenberg – backing vocals
Uncredited musicians – strings on "She's a Rainbow"


Released: 8 December 1967
Recorded: 9 February – 23 October 1967 at Olympic Studios-Studio A, London
Length - 44:06
Label London (US), Decca (UK)
Produced by The Rolling Stones



Этот альбом отражает апогей увлечения музыкантов наркотиками. Критики до сих пор поругивают пластинку, и "стоуны" тоже относятся к ней довольно прохладно. Но! Всегда есть хотя бы одно "но". Можно было бы, конечно, и не вспоминать такую малость, но данный альбом стал... одним из пяти лучших альбомов психоделического рока наряду с такими мастерами жанра, как The Beach Boys и Pink Floyd. Этому, видимо, способствовали те же наркотики.

Само по себе качество пластинки оставляет желать лучшего, если помнить о годе релиза. Игра не отличается профессиональностью - эпоха Deep Purple и Led Zeppelin ещё не началась. В целом, все композиции можно назвать сильными (если обобщать), но среди них более других выделяется "2000 Light Years From Home". Эта песня к тому же, показывает увлечение Мика Джаггера восточной культурой (через что, кстати, когда-то прошли и The Beatles). Итого, мы имеем замечательную работу, не последнюю в своём жанре и в творчестве группы, воспринятую, увы, достаточно холодно поклонниками группы. Поэтому не вздумайте говорить фанам The Rolling Stones, что Вам нравится этот альбом!

Отзыв написал: Grim Deadman



Their Satanic Majesties Request - "Просьба Их Сатанинского Величества" - психоделический альбом Роллинг Стоунз, вышедший в 1967, в один год с битловским "Сержантом Пеппером". Альбом вышел в декабре, хотя работа над ним началась еще в феврале 1967-го. Запись была такой долгой по той простой причине, что в 1967 году трое из роллингов (Джаггер, Ричард и Джонс) увязли в судебных разбирательствах в связи с хранением и употреблением наркотиков. Поскольку никто не знал, кого посадят в тюрьму, а кто останется на свободе, - признает Джаггер, - "в подобных условиях было почти невозможно составить расписание сессий звукозаписи".

"Иногда я думаю: то, что мы хоть что-то выпустили под таким давлением и при подобных эмоциональных задвигах - просто чудо. Нам нужно было менять направление. Эра, вскормившая ливерпульский бум, кончилась. Уцелеете вы или исчезнете, зависело от вашей продукции в большей степени, чем раньше",- вспоминал Чарли Уоттс.

В 1998 году на рынок поступил бутлегерский комплект, состоящий из 8 CD-дисков, на которых записана студийная работа роллингов над этим альбомом. Там хорошо продемонстрировано тесное сотрудничество в процессе записи Брайана Джонса, Кейта Ричардса и сессионного пианиста Ники Хопкинса. Ричардс лидировал как автор большинства песен альбома, а Хопкинс и Джонс создавали аранжировку, причем Джонс здорово обогатил звучание альбома, сыграв в нем на органе, меллотроне, электроцимбалах и концертной арфе.

Альбом быстро достиг №3 в британских и №2 - в американских чартах (легко став в США золотым). Однако затем его коммерческий успех резко пошел на спад. На альбом обрушилась резкая критика, как со стороны прессы, так и фанов. Многие считали его претенциозной, но слабой попыткой превзойти в психоделии битловский "Сержант Пеппер", хотя как утверждал Джаггер, общего между ними только то, что они записаны в один год, когда одни и те же идеи носились в воздухе. Сейчас, глядя на него в ретроспективе, альбом ценен уникальным выпаданием Стоунз из их привычной среды обитания - R&B. Это самое студийное произведение группы, не случайно всего две песни из альбома роллинги исполняли на концертах, да и то их время пришло не ранее, чем в конце 1980-х: "2000 световых лет от дома" исполнялась в американском турне 1989 года и в европейском 1990 года, а "Она - радуга" и того позже - в турне Bridges to Babylon 1997-98 гг.

Большой протест вызывало название, поэтому оно даже не фигурирует на лицевой стороне обложки, а в Южно-Африканской Республике альбом вышел под названием The Stones are Rolling. Любопытно, что поначалу хотели назвать альбом Cosmic Christmas, потому что в самом конце звучит в замедленном виде поздравление Билла Уаймана: "We wish you a merry Christmas, we wish you a merry Christmas, and a happy New Year!" Но потом видимо кому-то из Роллингов попался на глаза британский паспорт, потому что решили обыграть в названии надпись, которая внутри паспорта гласит: "Her Britannic Majesty's Secretary of State requests and requires in the Name of Her Majesty..." то есть "Ея Британского Величества Секретарь просит и требует от каждого, кого это касается, обеспечивать подателю сего беспрепятственный проезд... и т.д." "Британское Величество" заменили на "Сатанинское" (что в общем-то недалеко от правды!) и назвали "Их Сатанинския Величества просят и требуют", а потом сократили до "просят".

Это первый из четырех альбомов Стоунз, в которых они изощрялись с новаторскими конвертами. Потом будут Sticky Fingers с расстегивающимся зиппером, вырезанные лица Some Girls и весь в стикерах Undercover. А здесь, в первом издании альбома фотография группы на лицевой стороне была трехмерной. Если смотреть на нее под определенным ракурсом, то лица четверых роллингов смотрят друг на друга, а Джаггер продолжает смотреть прямо на зрителя, но сидит уже со скрещенными на груди руками. На последующих изданиях оставили простую, не трехмерную фотографию, скорее всего в целях экономии. Автор фотографии - тот же самый фотограф Майкл Купер, который делал обложку битловского "Сержанта Пеппера". Кроме Битлз и Роллингов, Купер сотрудничал со многими ведущими музыкантами, писателями и художниками того времени, включая Эрика Клэптона, Мариан Фэйтфулл, Энди Уорхола, Уильяма Берроуза и Алена Гинсберга.

На обложке "Сержанта Пеппера", в числе прочих фигур стоит кукла Ширли Тэмпл (известная американская девочка-актриса 1930-х), у которой на майке написано "Welcome The Rolling Stones". Роллинги в ответ поместили на Their Satanic Majesties Request лица всех четверых битлов, упрятав их в цветочных кустах вокруг себя, причем в трехмерном варианте найти их всех гораздо труднее, чем на простой фотографии. В правом нижнем углу, прямо из-за горба верблюдика высовывается очкастое лицо Джона, чуть выше его - Ринго. Пола и Джорджа можно обнаружить по правую руку от Чарли Уоттса. На обложке компакт-диска фотография урезана так, что Пола и Ринго по краям не оказалось. Вот Вам, пожалуйста, один из примеров ущербности CD-продукции. Это все равно, что издавать альбом репродукций живописи и урезать картины только по той причине, что они "не вписываются в формат". Еще один "сюрприз" обложки - не пытайтесь "пройти" лабиринт, нарисованный на внутреннем развороте - он никогда не выведет к заветному центру с надписью "Это - здесь".

Битлы присутствуют в альбоме не только на обложке. Голоса Леннона и Маккартни можно услышать на подпевках в первом номере на 1-й стороне - "Sing This All Together". А в первом номере на второй стороне - "She's a Rainbow" - подпевают все четверо битлов (всяческие "уля-ля-ля"). Оттого-то, это возможно, самая "битловская" песня роллингов, с необычной для них звонкостью и прозрачностью. Но в этой песне есть еще один сюрприз - аранжировкой скрипичных инструментов в ней занимался Джон Пол Джонс из Led Zeppelin.

Как пишет Рой Карр в своей книге "The Rolling Stones: An Illustrated Record" (1976): В принципе, 'Sgt Pepper' был альбомом, состоящим из песен, в то время как 'Satanic Request' был альбомом эклектичных идей, и хотя многие из них реализованы лишь наполовину, он был гораздо тоньше, чем считали многие. Если 'Their Satanic Majesties Request' сократить, из него получится великолепный ЕР, обещающий больше, чем альбом; в него следовало бы включить 'Citadel' (позже ее рифф будет использован группой Roxy Music в композиции 'Street Life'), волшебную 'In Another Land' Билла Уаймена (помимо Чарли Уоттса, в ней играли Никки Хопкинс и Стив Марриотт, а в Америке она была выпущена как сингл), жизнерадостную 'She's A Rainbow' и не оцененный по достоинству межгалактический гимн '2000 Light Years From Home' (текст которой, по утверждению Джаггера, он написал в тюрьме). Если когда-нибудь наступит возрождение психоделии, '2000 Light Years From Home' еще возьмет cвое!"

Интересно, что во второй половине 1970-х интерес к альбому вырос, панк-рокеры воспринимали музыку Стоунз как свой противовес к более "благодушной", по их мнению, музыке Битлз того же периода. Песни, типа "Citadel" перепевались множеством молодых групп, а группа The Brian Jonestown Massacre, вдохновленная этим альбомом Стоунз записала в 1995 свой альбом Their Satanic Majesties' Second Request. Песню "2,000 Man" записала группа Kiss в своем альбоме Dynasty (1979).



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ THE ROLLING STONES

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ МИКА ДЖАГГЕРА

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ THE ROLLING STONES

СБОРНИКИ THE ROLLING STONES

МАЙК ДЖЕГГЕР: МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ. ГАЗЕТА "ЗНАМЯ ЮНОСТИ". 18.12.1985 г.

РОЛЛИНГ СТОУНЗ - ПОСЛЕДНИЕ ГАСТРОЛИ?
Журнал "O! Magazine", ноябрь 1995 года


Сатанинская реклама от The Rolling Stones


Вернуться в THE ROLLING STONES

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА