A Night at the Opera - "Ночь в опере" - альбом группы Queen, выпущенный в 1975, считается одним из лучших не только у Queen, но и во всей истории рок-музыки. Альбом записывался с августа по ноябрь 1975 года в семи студиях, с применением самой современной студийной техники. Говорят, это была самая дорогостоящая, по тем временам, запись. Альбом взял название от фильма "Ночь в опере" (1935), который считается самой лучшей и самой популярной комедией братьев Маркс. Кинорежиссеры очень долго и кропотливо работали над фильмом, добиваясь совершенства. В этом квины подражали им, усердно работая над своей "Ночью в опере". В этом альбоме Queen осуществили свою мечту: они надолго отложили выступления, окопались наконец в студии, и исполнили то, к чему долго стремились: глубокий, широкий, богатый, многослойный звук с наложением многих гитар и многих голосов, с применением всего технического арсенала студии того времени.
ИСТОРИЯ ЗАПИСИ
1975-ый год Queen начали с пожинания плодов своего первого коммерчески успешного альбома Sheer Heart Attack, выпущенного в конце 1974 и еще более успешного сингла из него - "Killer Queen". Песня стали хитом №2 в Соединенном Королевстве и первым хитом Queen в Америке, достигнув 12-й позиции в Биллборде. В январе 1975 группа поехала в турне по США впервые в качестве хэдлайнеров. Продажи билетов были настолько феноменальны, спрос на Queen был настолько велик, что пришлось сделать дополнительные выступления. Они делали по два концерта за вечер на одной и то же сцене, и все были аншлаговые. Несколько выступлений пришлось отменить, потому что у Фредди начались серьезные проблемы с горлом, но он мужественно пел столько, сколько мог, несмотря на все запреты врачей.
Во время этих гастролей они столкнулись с многочисленными трудностями, связанными со слабой организационной работой менеджмента из компании Trident, с которой их связывал контракт. Эта независимая компания была хороша, пока Queen никто не знал, и не требовалось серьезной поддержки, но на новом этапе Trident явно не справлялись, получая при этом неплохие дивиденды.
Квины наняли адвоката Джима Бича (Jim Beach), опытного в делах музыкального бизнеса, и пока он вел переговоры с целью грамотного выхода Queen из контракта с Trident, музыканты стали подыскивать себе нового менеджера. Сначала они выбрали Питера Гранта (Peter Grant), менеджера Led Zeppelin, но Грант предлагал им контракт со Swan Song Records - личной фирмой Led Zeppelin, что было конечно неприемлемо для амбициозно растущей на глазах новой супергруппы.
В конце концов, Queen предложили сотрудничество Джону Риду (John Reid), менеджеру Элтона Джона. Согласно Мэю, это его - Рида - огромная заслуга, в том, что музыканты смогли спокойно творить в студии, забыв про финансовую сторону дела. Мэй с восторженной благодарностью вспоминал: "Он сказал: "ОК, парни, я улажу вашу финансовую ситуацию, а вы возвращайтесь в студию". Так Queen начали работу над новым альбомом в августе 1975, после окончательного разрыва - ко всеобщему облегчению - с Trident Records.
Меркьюри тогда не мог успокоиться в своей злости на прежнего менеджера - Нормана Шеффилда (Norman Sheffield), совладельца Trident. A Night at the Opera открывается песней "Death On Two Legs" ("Смерть на двух ногах"), где Фредди от всей души высказал всю свою нелюбовь к этому человеку. "Теперь ты можешь поцеловать мою задницу и гудбай!" - это было последнее "прощай" злополучному менеджеру. Забавно, что нигде открыто не говорилось, кому предназначалась эта яростная отповедь, в названии песни только значилось "Смерть на двух ногах (Посвящается....." Известно однако, что сам Шеффилд пытался позже затеять судебный процесс, пытаясь обвинить в оскорблении личности, но безуспешно.
Роджер Тейлор считает, что когда они приступали к работе над альбомом, "я думаю, может быть подсознательно, мы находились под влиянием альбомов Битлз, особенно их поздними альбомами, такими как Rubber Soul, Revolver - это очень эклектичные альбомы."
Мэй вспоминает: "Мы имели классного звукорежиссера в лице Майка Стоуна. Я считаю, Майк Стоун - главный герой всей этой работы. Это по-настоящему феноменальный парень, и это было очень творческое время. Мы были тогда настоящей командой, вместе с Роем и Майком, сплоченной командой в студии...Мы всегда любили студию, и сейчас любим. Потому что это как чистый холст, и можешь делать что хочешь...И мы не повторяли Битлз или Хендрикса в студии, потому что их работа вращалась, в основном, вокруг инструментов. У нас в руках были более продвинутые технологии, и мы развивали их дальше."
ОБЛОЖКА
Меркьюри изобрел логотип Queen еще во времена первого альбома Queen, но на сей раз он доработал его в цвете и поместил на лицевую сторону обложки A Night at the Opera. Ныне знаменитый "герб" Queen представляет знаки Зодиака всех членов группы: раскинувший клешни краб - Брайна Мэя (Рак), две феи - Фредди Меркьюри (Дева) и два льва - Джона Дикона и Роджера Тейлора, родившихся под созвездием Льва. На внутреннем развороте обложки представлены все тексты альбома и четыре небольшие фотографии музыкантов.
ВЫПУСК АЛЬБОМА
Когда пришло время запустить сингл перед выпуском альбома, и Меркьюри выбрал "Богемскую рапсодию", все вокруг говорили ему, что она не годится для сингла, она слишком длинная (5:55) для радиоэфира ("не формат", как сказали бы сейчас) и никогда не станет хитом. Но Меркьюри "сделал ход" - вручил один экземпляр сингла своему другу, лондонскому радио-диджею Кенни Эверетту (Kenny Everett) и сказал ему, подмигивая при этом, что это ему, Кенни лично, и что он не должен крутить это в радиоэфире.
Эффект сработал, и Эверетт стал крутить в эфире сначала кусочки песни, интригуя слушателей. Постепенно дошло до того, что он стал крутить ее по 14 раз в день. Вслед за ним и другие крупные радиостанции стали играть ее целиком. Тогда выпустили сингл, который немедленно скакнул на 1-е место в британском хит-параде, продержавшись там рекордные 9 недель. Песня имела мировой успех, заняв 1-ю позицию во многих странах и 2-ю в американском Биллборде. Большую роль в успехе песни сыграл снятый для нее видеоролик. Это было первое из известных в рок-музыке промо-видео, давшее ход целому направлению, но лишь спустя пять лет, к концу 1970-х станет стандартом для всех групп сопровождать каждый сингл видеороликом.
Вышедший вскоре после сингла альбом был обречен на удачу и сделал Queen супергруппой мирового масштаба. Он также занял первую строчку в британском хит-параде и продержался в чартах, в общей сложности, 50 недель, став платиновым (1,3 млн. экз.), в США достиг 4-го места, но стал постепенно трижды платиновым (3,5 млн. экз.). Альбом занимал первые позиции и был золотым и платиновым во многих странах мира. Журнал Rolling Stone пожаловал его 230-ым местом в своем списке "500 самых великих альбомов всех времен". Журнал Q поместил на 16-е место в списке "50 самых-самых британских альбомов". В 2006 году масштабный опрос британской публики включил A Night at the Opera в десятку самых-самых на 9-е место. Ну и естественно, он включен в книгу "1001 альбом, которые надо услышать, прежде чем вы умрете" (1001 Albums You Must Hear Before You Die).
|