Queen, A Night At The Opera, 1975 г. Немецкие выпуски

НЕМЕЦКИЕ ВЫПУСКИ АЛЬБОМА
QUEEN ~ 1975 ~ A NIGHT AT THE OPERA
Made in Germany ~ EMI ~ Рок-энциклопедия

Альманах «Про Пианино»
№ 5, май 2011 г.


Рецензия на альбом

НОВОЕ О СТАРОМ:
БОГЕМСКАЯ РАПСОДИЯ О ФРЕДДИ МЕРКЮРИ


Queen, "Bohemian Rhapsody". Ну как, ничего не напоминает? Песня, в два раза длиннее любой адекватной радиоверсии. Она настолько хороша, что один диджей ее крутил на радио по десятку раз в день, едва она вышла. Хотя композиция и была намного длиннее нормы.

А что такое норма? Скучные трехминутные песни-однодневки? Сами музыканты были уверены, что уж где-где, а на радио она популярной не станет. Еще бы, шесть минут вместо трех! Но ее крутили «по-черному». И ставят до сих пор. Дело вообще закончилось тем, что ее признали не то одной из лучших, не то самой лучшей песней столетия.

Queen сами по себе были феноменом, сродни феномену под названием «битломания». И не напрасно - они просто того стоили.


Как по словам самих музыкантов, так и по мнению фанатов, основу звучания знаменитой группы составлял голос Фредди Меркьюри. Голос и его дар композитора, в том числе и пианиста.

Задумывались ли вы о том, кто играл то самое вступление «Богемной рапсодии»? Да и не только вступление, но и все партии фортепиано этой группы? Синтезаторы-то они как раз поначалу и не использовали, а вот фортепиано звучало-таки довольно активно. И за клавиатурой был не кто иной как сам Фредди.

«Это был Моцарт современности», - сказал как-то гитарист группы Брайан Мэй. Причем он имел в виду именно его игру на клавишных. Игра того, кого все привыкли считать исключительно вокалистом, была просто фантастической. Легкая, мелодичная и просто феноменальная. Он не просто писал красивую музыку, он дышал ею.

В какой-то степени он и впрямь был классиком. По крайней мере, классиком рок-музыки. Кто не знает такие его песни, как «Bohemian Rhapsody», «We Will Rock You», «We Are the Champions», «Innuendo», «The Show Must Go On», «Radio Ga Ga»? Да, у этих композиций есть свои собственные страницы в Википедии!

Скорее, может оказаться так, что вы слышали сами песни, не зная толком, кто же их исполняет. Это тот самый случай, когда творение стало даже более известным, чем сам творец. Так, например, «We Will Rock You» считается самой известной композицией… планеты.


ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Немецкие выпуски

A Night At The Opera 1975, Германия

A Night At The Opera 1975, Germany



О самой песне

Кстати, вы задумывались когда-нибудь, почему «Богемская Рапсодия» так легко слушается, несмотря на свою довольно внушительную длительность? Да очень просто. Как композиция она состоит из шести частей, по стилистике выдержана, скорее, в классическом стиле, нежели в стиле рок- и популярной музыки.

В результате она воспринимается как единая рок-опера и в то же время как шесть отдельных композиций. Причем иногда контраст довольно чувствителен. И одновременно не ощущается абсолютно никакого диссонанса – все сплетено предельно гармонично.


Вообще как сама песня, так и ее история – все заслуживает внимания. Почему? Да просто потому, что это интересно!

Самим процессом записи руководил Меркьюри, а продлилась она ни много ни мало, а целых три недели.

1975-й год, Уэльс, город Монмут. Сейчас 24 августа, только что закончились три недели репетиций. Казалось бы, три недели – не такой уж и большой срок. И в то же время это получился самый дорогой сингл в истории. Сингл, которого вообще, по идее, не должно было существовать.

После всех усилий, после всех многочисленных экспериментов, результатом которых стала филигранная отточенность песни, лейбл отказался выпускать ее отдельно. Ну кому могла понравится такая длинная песня?

Вот и сложилась та легенда о продвижении композиции, которую я рассказал вам в самом начале. Откровенно говоря, ее автором явился продюсер группы Рон Томас Бейкер. Согласно его словам, завершенную композицию вручили британскому диджею Кэнни Эверетту. На бобине. Как другу, якобы для того, чтобы он сам ее послушал, но не ставил.

Тот не то схитрил, разгадав «коварный замысел» музыкантов, не то просто не выдержал, но целых две недели пытал слушателей радиостанции «Кэпитал». Он попросту ставил песню кусочками, не давая им распробовать всего блюда сразу.

А под конец в течение двух дней проигрывал Рапсодию целиком. Четырнадцать раз. За два дня. Только представьте себе! Это было просто свержение всех привычных и заезженных канонов радиотрансляций, причем во всех смыслах сразу.

В результате в магазины повалили толпы покупателей. Все хотели приобрести новый сингл, которого и в помине не существовало! Это был достойный ответ звукозаписывающей компании, которая сразу же пошла на уступки и выпустила песню.

Опубликовано:
18 октября 2018 г.



ВЕРНУТЬСЯ В "A NIGHT AT THE OPERA" 1975

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ QUEEN

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ QUEEN

БИОГРАФИЯ ГРУППЫ QUEEN


Тайна острова Оук. Александр Бирюк. Читать книгу


Вернуться в РАЗДЕЛ QUEEN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА