Альманах «WK MUSIC»
№ 11, ноябрь 2014 г.
Рецензия на альбом
СОВРЕМЕННЫЙ АНТИКВАРИАТ:
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ХИТЫ В ОДНОМ ПАКЕТЕ
"Ну что, ссыкло, попляшешь?" (вольный перевод строчки из "Bohemian Rhapsody").
Ну, этому альбому уже спели все возможные дифирамбы. "Невероятный сплав рока с оперой", "Расширение границ популярной музыки" и тому подобное. Мне-то тут что добавить? Этот альбом – праздник для ушей. Очень богатый, очень разнообразный, очень искусный, очень ироничный, очень помпезный. Любой эпитет будет с приставкой "очень". Альбом из высших слоев общества. Да еще и звучит современно до сих пор.
Цельное впечатление от этого шедевра портят только три вещи. Первая – омерзительно-убогая "I'm In Love With My Car", откарканная Тэйлором. Если весь этот альбом – опера, то данная песня – вонючий бомж на соседнем с вами ряду, отравляющий все впечатление от постановки. Сжалившийся Мэй напрыскал на бомжа тройную дозу одеколона гитарных партий, но это не помогло. Никогда мне не понять, что она делает на альбоме Queen, а не на сборнике бонусов группы Cross, который никто никогда не купит. Остальные две – "You're My Best Friend" и "Sweet Lady" мне просто не нравятся, они для этого альбома слишком примитивны и глуповаты, как те персонажи, которые приходят в оперу только пялиться на ноги девушек в фойе около буфета. Справедливости ради надо сказать, что "You're My Best Friend" – это одна из первых песен Дикона в группе (посвященная его жене), так что тут просто дело в том, что Дикон только учился писать песни. Короче, все, с мусором разобрались – теперь одни охи-вздохи и закатывания глаз – реально есть от чего.
Злющая "Death On Two Legs" – вот так надо материть своих недобросовестных партнеров и начальников, мешающих вам развиваться! Это посвящение тем же менеджерам Trident – отличный образец прочищающего мозги, но изысканного металла.
Две коротеньких, но исчерпывающих зарисовки-регтайма, два манерных мини-шедевра – "Lazing on a Sunday Afternoon" и "Seaside Rendezvous". Нет, вы хоть в одном рок-альбоме слышали что-то подобное? Да еще и чтобы оно было в тему? Да еще чтобы в каждую уместилось по нескольку сложнейших студийных приемов?? Нет, так умеют только Фредди и инженер Майк Стоун. Зачет, поклон, аплодисменты!
"Love Of My Life". Одна из самых внятных баллад от Фредди. А почему нет? Объект понятен – Мэри Остин, чувства тоже понятны. Арфа, явное влияние классических приемов вроде ускорения и замедления ритма (rubato). Вот и получился любовный шедевр на все времена.
От Мэевской "Good Company" у меня всегда вставали волосы дыбом… Люблю всеобъемлющие песни, а здесь текст как раз захватывает всю жизнь целиком, позволяя посмотреть на нее как бы сверху. Текст, почти угрожающий одиночеством, резко контрастирует с наивно-простецкой аранжировкой – эффект, от которого мне не по себе. Отличная вещь.
ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
|