Queen, A Night At The Opera, 1975 г. Европейские выпуски

ЕВРОПЕЙСКИЕ ВЫПУСКИ АЛЬБОМА
QUEEN ~ 1975 ~ A NIGHT AT THE OPERA
Made in EEC ~ BIEM/GEMA ~ EMI ~ Рок-энциклопедия

Альманах «WK MUSIC»
№ 11, ноябрь 2014 г.


Рецензия на альбом

СОВРЕМЕННЫЙ АНТИКВАРИАТ:
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ХИТЫ В ОДНОМ ПАКЕТЕ


"Ну что, ссыкло, попляшешь?"
(вольный перевод строчки из "Bohemian Rhapsody").


Ну, этому альбому уже спели все возможные дифирамбы. "Невероятный сплав рока с оперой", "Расширение границ популярной музыки" и тому подобное. Мне-то тут что добавить? Этот альбом – праздник для ушей. Очень богатый, очень разнообразный, очень искусный, очень ироничный, очень помпезный. Любой эпитет будет с приставкой "очень". Альбом из высших слоев общества. Да еще и звучит современно до сих пор.

Цельное впечатление от этого шедевра портят только три вещи. Первая – омерзительно-убогая "I'm In Love With My Car", откарканная Тэйлором. Если весь этот альбом – опера, то данная песня – вонючий бомж на соседнем с вами ряду, отравляющий все впечатление от постановки. Сжалившийся Мэй напрыскал на бомжа тройную дозу одеколона гитарных партий, но это не помогло. Никогда мне не понять, что она делает на альбоме Queen, а не на сборнике бонусов группы Cross, который никто никогда не купит. Остальные две – "You're My Best Friend" и "Sweet Lady" мне просто не нравятся, они для этого альбома слишком примитивны и глуповаты, как те персонажи, которые приходят в оперу только пялиться на ноги девушек в фойе около буфета. Справедливости ради надо сказать, что "You're My Best Friend" – это одна из первых песен Дикона в группе (посвященная его жене), так что тут просто дело в том, что Дикон только учился писать песни. Короче, все, с мусором разобрались – теперь одни охи-вздохи и закатывания глаз – реально есть от чего.

Злющая "Death On Two Legs" – вот так надо материть своих недобросовестных партнеров и начальников, мешающих вам развиваться! Это посвящение тем же менеджерам Trident – отличный образец прочищающего мозги, но изысканного металла.

Две коротеньких, но исчерпывающих зарисовки-регтайма, два манерных мини-шедевра – "Lazing on a Sunday Afternoon" и "Seaside Rendezvous". Нет, вы хоть в одном рок-альбоме слышали что-то подобное? Да еще и чтобы оно было в тему? Да еще чтобы в каждую уместилось по нескольку сложнейших студийных приемов?? Нет, так умеют только Фредди и инженер Майк Стоун. Зачет, поклон, аплодисменты!

"Love Of My Life". Одна из самых внятных баллад от Фредди. А почему нет? Объект понятен – Мэри Остин, чувства тоже понятны. Арфа, явное влияние классических приемов вроде ускорения и замедления ритма (rubato). Вот и получился любовный шедевр на все времена.

От Мэевской "Good Company" у меня всегда вставали волосы дыбом… Люблю всеобъемлющие песни, а здесь текст как раз захватывает всю жизнь целиком, позволяя посмотреть на нее как бы сверху. Текст, почти угрожающий одиночеством, резко контрастирует с наивно-простецкой аранжировкой – эффект, от которого мне не по себе. Отличная вещь.


ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Европейские выпуски (Made in EEC)

A Night At The Opera 1975, EEC

A Night At The Opera 1975, Европа



Еще одна Мэевская песня - великолепная, таинственная "’39". Слышал мнение, что он спер ее с Дилановской "When The Ship Comes In". Но IMHO это не так, поскольку "..Ship.." – это песня на трех аккордах, а три аккорда нельзя запатентовать. Схожесть "’39" с "..Ship.." обусловлена примитивностью последней, а "’39", в свою очередь, имеет более сложную гармонию, далеко выходя за рамки бард-фолк-песенки. Скромный вокал Мэя украшает и без того цельный мир его гитарных наложений, а сама вещь получилась уверенной и полной надежды. Не позволяет ей поставить оценку 5 (то же касается всех остальных "четверочников") только соседство с недосягаемыми "Prophet's Song" и "Bohemian Rhapsody".

Кстати о них.


"Prophet's Song" – это нереально круто. Гипнотическая прогрессив-проповедь. Неслабый динамический и эмоциональный диапазон. Настоящий классический Канон посередине проповеди (дилей-машины в зените славы, аж две, синхронизированные с bpm, в стерео…). Сурьезная металл-часть в конце. И арфа, арфа же, елки-палки! Это просто надо слушать.

Ну а "Bohemian Rhapsody" – сколько о ней уже написано! И она определенно стоит детального анализа, которого бы хватило на отдельную статью. Крайне многозначительный текст, осуждающий самоубийство и эскейпизм, о преступлении и наказании в виде душевных терзаний, о борьбе бога и демона за душу согрешившего, который отказался от предоставленной ему помощи, а ведь нельзя помочь тому, кто сам отказывается протянуть руку спасителю. Невероятной силы оперная часть и соло-партии Мэя. Да много в ней всего. Я могу сказать только то, что это образцовый пример идеальной продукции: мощной идеи, выверенной структуры, дотошнейшей студийной работы с сотнями наложений. По ней нужно учиться записи и сведению, для 1975 года она кажется нереальной, невыпонимой задачей. То, что вещь после всей ее накачки не стала грузной – по-моему, чистая случайность, просто ей было суждено получиться. К сожалению, мир ее уже заслушал до дыр, и я завидую тем, кто незамыленным слухом услышит ее в первый раз.


Автор:
Алексей Аншелес


Источник:
WK MUSIC


Опубликовано:
8 ноября 2018 г.



ВЕРНУТЬСЯ В "A NIGHT AT THE OPERA" 1975

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ QUEEN

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ QUEEN

БИОГРАФИЯ ГРУППЫ QUEEN


Тайна острова Оук. Александр Бирюк. Читать книгу


Вернуться в РАЗДЕЛ QUEEN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА