Queen, A Night At The Opera, 1975 г. Английские выпуски

АНГЛИЙСКИЕ ВЫПУСКИ АЛЬБОМА
QUEEN ~ 1975 ~ A NIGHT AT THE OPERA
Made in Great Britain ~ EMI ~ Рок-энциклопедия

A Night At The Opera - уникальное явление в рок-музыке. Его можно отнести к хард-року, глэм-року или прогрессив-року. Но это не важно, ведь «Ночь в опере» - гениальная работа от первой до последней ноты. Альбом принято считать классикой рока и уж точно лучшим альбомом в дискографии Queen.

Рок-музыка - порочное занятие. Музыканты постоянно рискуют впасть в зависимость от различных фармакологических препаратов, фанаты - быть растоптанными ликующей толпой, а менеджеры исполнителей - заболеть зависимостью от денег.

Многие рок-музыканты попадали в кабалу, связанную с договорами, гонорарами и вообще с денежными вопросами. Они же в первую очередь музыканты, и только во вторую - предприниматели.

С Queen это тоже случилось. В самом начале они подписали какой-то сложный тройной контракт с Trident Studios, и все было построено таким образом, что группа получала копеечный гонорар 20 фунтов в неделю, а руководство компании все остальное.

И даже после первых крупных успехов с синглами Seven Seas Of Rhye и Killer Queen практически ничего не изменилось. Разве что ребятам подняли жалованье до 60 фунтов в неделю. Хотя пластинки Queen II и особенно Sheer Heart Attack продавались огромными тиражами, концертные залы наконец-то легко заполнялись и даже критики стали иногда одобрять музыку Queen.

Есть одна история: в 1974-м году после попадания куиновских песен в топы хит-парадов, Фредди Меркьюри пришел к руководителю издающей компании Норману Шеффилду попросить денег на покупку рояля. Но тот ему отказал, хотя через неделю купил себе новый Роллс Ройс.

И тут-то Фредди разозлился. Да и остальные участники квартета призадумались. Но как вырваться из такого бумажного переплетенья? Добрые люди порекомендовали парням Джона Рида - менеджера Элтона Джона. Он-то и освободил Queen из контрактного проклятия, дав им полную творческую свободу и наказав им записать самые лучшие песни, пока он будет улаживать все денежные вопросы.

Queen последовали совету Рида и сосредоточили все свои усилия, вложив весь свой предыдущий студийный опыт в работу над пластинкой. Здесь они дошли до предела использования студийных возможностей, выведя культуру звукозаписи на качественно новый уровень. При этом в работе помогало неподдельное чувство юмора: в этих песнях Queen примеряют на себя разные образы - от джаза и фолка до оперы и хеви-метала.

И вдруг все случилось! Альбом стал востребован еще до выпуска, «Богемская Рапсодия» поднялась на 1 место многих хит-парадов, Queen стали широко известны не только в Англии, но и по всему миру, и продали более 1 000 000 копий сингла.

Кроме того, материал альбома тесно переплетен с их следующей работой - A Day At The Races. Также с «Ночью в опере», а вернее, с песней Bohemian Rhapsody, связано начало эры производства музыкальных клипов.


ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ





Death On Two Legs (Dedicated To...)

Прежде у Queen уже была злободневная песня о темной стороне шоу-бизнеса - Flick Of The Wrist, но здесь их понесло на полную...

Пластинка начинается с театрально-рояльных переливов Фредди Меркьюри, плавно сменяющихся звуками «сирен» и нарастающими какофоническими многослойными тяжелыми гитарами. Потом это все резко сжимается в одну точку, переходя в основную фазу песни, где начинается диалог рояля и электрогитары, к которым присоединяются ударные и бас. Затем небольшое триольное соло от Брайана Мэя. И после такого необычного вступления Меркьюри начинает петь:

You suck my blood like a leech
You break the law and you preach
Screw my brain till it hurts
You've taken all my money and you want more...


Настроение мелодии меняется от мрачного и злобного до позитивного и радостного. Но припев несет в себе несгибаемую агрессию:

Death on two legs
You're tearing me apart,
Death on two legs
You never had a heart of your own...


На предыдущих трех альбомах Queen поднаторели в пении на несколько голосов. И в этом треке закрепили то, чему научились ранее. В припевах мы слышим разложенное по стерео-панораме разнокалиберное пение:

Kill joy, bad guy,
Big talking, small fry
You're just an old barrow boy
Have you found a new toy to replace me,
Can you face me...


И далее Фредди добавляет то самое, что он не мог сказать Шеффилду во времена сотрудничества с Trident Studios:

But now you can kiss my ass goodbye...

Брайан, Рождер и Джон уговаривали Меркьюри сделать песню не столь прямолинейной. Но он был несгибаем. Также известно, что Брайан Мэй чувствовал себя отвратительно, когда записывал свой вокал для этого трека, настолько мстительным и не близким ему был текст.

Песня длительное время исполнялась группой на концертах и почти всегда Фредди ее объявлял так:

A song about a real motherfucker of a gentleman!

или:

A song about a motherfucker I used to know!

Композиция заканчивается фразой «I feel good» и пущенный в обратную сторону звук тарелки Тейлора. И буря стихает, где ее сразу же сменяет следующий трек.


Lazing On The Sunday Afternoon

В роке есть такая традиция: делать песни про дни недели, месяцы, день и ночь и т. д. Lazing On The Sunday Afternoon относится к их разряду. Позднее у Queen вышла другая подобная песенка - In Only Seven Days с альбома Jazz.

В предыдущих альбомах Фредди уже демонстрировал свое умение писать короткие песни-зарисовки, сложные с технической точки зрения и полные всяких мелких деталей. Например: Killer Queen, Bring Back That Leroy Brown и The Fairy Feller's Master-Stroke.

В более поздних работах он продолжал эту линию в своем творчестве: Good Old-Fashioned Lover Boy и Crazy Little Thing Called Love, но это совсем другая история...

Вернемся к теме. Lazing On The Sunday Afternoon демонстрирует композиторский и певческий талант Меркьюри (все партии спел он сам), уверенность в гитарных аранжировках Брайана Мэя и уникальное музыкальное видение Роя Томаса Бейкера.

Вокал Фредди записан так, что складывается впечатление, что он поет «из телефона». Очевидцы рассказывают, что они перезаписали основной вокал через наушники, положив микрофон в металлическое ведро. Эксперимент-выходка типичная для The Beatles времен «Белого Альбома».

Стихи превосходные! В тексте показано отражение альтер-эго Меркьюри: по понедельникам он работает, по вторникам отправляется в свадебное путешествие, по средам - на велопрогулку, в четверг танцует вальс в зоопарке, в пятницу рисует аж в Лувре, в субботу открыт к вашим предложениям, ну а в воскресенье предается лени:

I go out to work on a Monday morning
Tuesday I go off to honeymoon
I'll be back again before it's time for Sunny-down,
I'll be lazing on a Sunday afternoon
Bicycling on every Wednesday evening
Thursday I go waltzing to the Zoo
I come from London town, I'm just an ordinary guy,
Fridays I go painting in the Louvre
I'm bound to be proposing on a Saturday night (There he goes again)
I'll be lazing on a Sunday
lazing on a Sunday
lazing on a Sunday Afternoon...


Не секрет, что певица Земфира очень любит группу Queen и даже выступала с ними на одной сцене. В композиции «Воскресенье» она обыграла текст этой песни в своей манере:

По субботам мы валяемся в постели целый день По воскресеньям я пишу отличные песни...

И снова песня заканчивается так же неожиданно, не давая слушателю одуматься, превращаясь в сочный рок от Роджера Тейлора.


I'm In Love With My Car

Тэйлор славится своей любовью к гоночным автомобилям. Даже есть видео из фильма-концерта в Будапеште, где он участвует в гонках на картинге.

У Роджера есть и другие песни, так или иначе связанные с машинами: Tenement Funster и Ride The Wild Wind.

Итак, это песня о машинах и любви к ним, и о том, что они тоже могут быть хорошими друзьями:

Cars don't talk back they're just four wheeled friends now...

Композиция посвящена Джонатану Харрису - роуди, который ездил в гастроли с Queen. В посвящении так и написано:

Dedicated to Johnathan Harris, boy racer to the end...

Когда Брайан Мэй услышал демо-запись песни, он сперва подумал, что стихи - это шутка Роджера, но занял в треке свое место с красивейшими гитарными аранжировками и бэк-вокалом:

I'm in love with my car, gotta feel for my automobile,
I'm in love with my car, string back gloves in my automolove!


"I'm In Love With My Car" - одна из немногих песен, которые на концертах исполнял сам Тейлор, сидя за барабанами, чем приводил в изумление зрителей: петь и одновременно играть на ударных, причем в размере 6/8, очень непросто. Но не забывайте: Рождер - не просто ударник, он играет в Queen!

Песня короткая, но имеет свою неповторимую структуру. Вступление - это раскачка на одном аккорде, потом следует основная часть с хрипловатым вокалом Тейлора в сопровождении рояля и брайановского Red Special.

В бридже меняется тональность:

Told my girl I just had to forget her,
Rather buy me a new cartburettor,
So she made tracks sayin' ths is the end now,
Cars don't talk back they're just four wheeled friends now...


А концовка вообще супер: вроде бы все стихает под звуки мотора Alfa Romeo (тогдашнего автомобиля Тейлора) и песня подходит к концу, как вдруг появляются гитары, звучащие в совершенно другом ключе (ассоциируются с кантри) и снова слышны звуки двигателя. И уж теперь точно все.


You're My Best Friend

Первый сингл басиста Джона Дикона и его первое попадание в чарты. Он долгое время искал свое место в Queen, и как он сам говорил позднее, ему на это понадобилось лет 6. Но зато, когда он определился со своей ролью в группе, он начал выдавать один за другим хиты, которым на стадионах подпевали огромные толпы фанатов.

Все свои песни Дикон отдавал петь Меркьюри. Так что у них сложились особые творческие взаимоотношения, и в дальнейшем они нередко писали вместе (Cool Cat, My Baby Does Me и The Miracle).

Песня посвящена «лучшему другу» - супруге Дикона Веронике Тетцлафф, на которой он как раз недавно женился:

You're the best friend
That I ever had
I've been with you such a long time
You're my sunshine
And I want you to know
That my feelings are true
I really love you
You're my best friend...


Песня легкая и добрая, а вокал Фредди такой ясный и чистый. На записи есть приятные шероховатые подпевки, музыка тоже в полностью соответствует тексту, хоть и выдержана в ставшем уже тогда фирменном стиле Queen. Тэйлор тоже «показал» себя простой, но интересной игрой на ударных, расставляя акценты на отдельных фразах.

Партию клавишных исполнил сам Джон, играя на электропианино Wurlitzer, т.к. Меркьюри отказался на нем играть, назвав его ужасным инструментом.

Во второй части на фразе «Ooh, you make me live» появляются хлопки - такая едва заметная, но важная деталь. Ведь спустя некоторое время хлопки (и притоптывания) стали частью образа и успеха Queen в виде гимнов We Will Rock You и Radio Ga Ga.

Ну и еще колокольчики, брайановское гитарное зазывание перед последним припевом и много чего еще, открывающегося при многократном прослушивании.

Клип, кстати, незатейливый. Молодые и такие модные Queen просто исполняют песню в окружении свечей. Интересно, что в этом видео Джон подпевает вместе с Роджером и Брайаном, хотя на записи его вокала нет вовсе.


'39

А это акустический фолк-номер Брайана Мэя. Ранее, на альбоме Queen II он уже экспериментировал со звуком акустической гитары в Some Day One Day. Здесь же он превзошел свои предыдущие работы.

Две 12-струнные акустики, записанные в разных каналах, придают звучанию объема, их партии немного отличаются друг от друга.

Во вступлении стоит короткая многоголосая распевка, которая в конце сливается с электрогитарой, имитирующей оркестр. И далее вступает мягкий тембр Брайана:

In the year of '39 assembled here the Volunteers In the days when lands were few Here the ship sailed out into the blue and sunny morn The sweetest sight ever seen...

В качестве шутки, Мэй попросил Дикона сыграть на контрабасе в этой песне. Но спустя несколько дней обнаружил его уже освоившим этот инструмент - Дикон отнесся к просьбе серьезно. Кстати, звучит оригинально и контрабас пришелся к месту.

Несмотря на то, что Меркьюри поет партию бэк-вокала, в последнем припеве его голос слышен наиболее отчетливо.

Тэйлор играет на бас-бочке, подыгрывая себе на тамбурине, а в центральной части выходит на передний план, беря характерные для него высокие ноты. А спустя 30 лет Брайан исполнил ее один под гитару для документального фильма о Queen.

Песня повествует о космических путешественниках-добровольцах, которые вернувшись через год, из-за разницы в восприятии времени обнаружили, что все близкие уже давно умерли и их место заняли дети и внуки:

Don't you hear my call though you're many years away
Don't you hear me calling you
Write your letters in the sand
For the day I take your hand
In the land that our grandchildren knew...


Забавный факт, что '39 стоит под номером 39 в каталоге песен Queen.


Sweet Lady

Мэй - мастер рок-хитов, изобретатель риффов не хуже Кита Ричардса. Sweet Lady - это один из его первых шедевров, идею которых продолжил в Tie Your Mother Down, Hammer To Fall, One Vision, I Want It All и Headlong.

Уверенный, сочный и многогранный рифф на 3/4 в духе Led Zeppelin (Мэй был любителем их творчества и в некотором смысле последователем Джимми Пейджа), а также динамичные барабаны со сложными перебивками в припеве.

Позднее Тэйлор признался, что партия ударных на Sweet Lady оказалась для него самой трудной за всю музыкальную карьеру. И не удивительно: она такая разная и при первом прослушивании может показаться не совсем понятной.

Брайан Мэй поступил разумно, «отдав» песню Меркьюри. Фредди справился с ней великолепно - добавил в нее грациозности и своей магической энергии. Позднее подобные хиты Мэя также исполнял Фред, привнося в них силу и мощь, которые были именно в его голосе:

Sweet Lady
Sweet Lady
Sweet Lady
Stay sweet


В самом начале записи, когда звучит только гитара, можно услышать пружинки на рабочем барабане Тэйлора. Забавный артефакт, делающий звучание более естественным.

А в припеве размер меняется на привычный 4/4, благодаря чему ее невозможно поставить в категорию обычных поп-песен. Все-таки, Мэй - настоящий рокер, хотя его внешний вид скорее соответствует джентельмену.


Seaside Rendezvous

В Seaside Rendezvous мы снова наблюдаем многоликую харизму Фредди Меркьюри. Легкий водевиль, перекликающийся по настроению с Lazing On The Sunday Afternoon и песней Good Old-Fashioned Lover Boy со следующего альбома A Day At The Races.

Здесь присутствует масса мелких деталей, напрямую связанных с текстом, которые демонстрируют студийное мастерство Queen: имитация духовых при помощи вокала, звук грома (ударные), игра палочками по ободам рабочего барабана, присвистывания и т.п.

У Queen уже был шуточный эксперимент на предыдущем альбоме в песне Bring Back That Leroy Brown. И в Seaside Rendezvous они воспользовались этим проверенным и беспроигрышным приемом:

Seaside
Whenever you stroll along with me
I'm merely contemplating what you feel inside
Meanwhile
I ask you to be my
Clementine...



The Prophet's Song

«Песня пророка» - произведение крупной формы за авторством Мэя в исполнении Меркьюри. Песня интересна своей сложной аранжировкой. По настроению перекликается с White Man с альбома A Day At The Races.

В тексте затронуты библейские темы, герой предупреждает о «конце света»:

Oh, oh people of the earth
Listen to the warning
The prophet he said
For soon the cold of night will fall
Summoned by your own hand...


Музыкальное полотно заполнено множеством тревожных гитарных партий, порывами ветра и сильным «пророческим» вокалом Фреда:

I dreamed I saw on a moonlit stair
Spreading his hands on the multitude there
A man who cried for a love gone stale
And ice cold hearts of charity bare.
I watched as fear took the old men's gaze
Hopes of the young in troubled graves
«I see no day», I heard him say
So grey is the face of every mortal...


А далее приходит время а-капелльной части, где вокал Меркьюри записан в несколько слоев с использованием дилэя, который образует целый хор:

Now I know now I know
Now I know now I know
Now I know
The earth will shake in two will break
Death all around around around around
Around around around around...


Песня по своей структуре чем-то схожа с Bohemian Rhapsody. Скажем, здесь также после хоровой части начинается хард-рок, сходящий на нет к концу композиции, где под непродолжительный электрогитарный перебор, напоминающий по манере исполнения Эджа из U2, переходит в акустический, а оттуда в одну из самых чувственных песен Queen - Love Of My Life.


Love Of My Life

Это та самая песня, слушая которую, понимаешь, насколько великим был Фредди Меркьюри. Это хрупкая баллада о любви, исполненная под аккомпанемент рояля. Композиция посвящена Мэри Остин - возлюбленной Фредди, с которой он сохранил теплые отношения даже после расставания и до своей смерти. В некоторых интервью Меркьюри сообщал, что Мэри - самый близкий его друг.

Love of my life, you've hurt me,
You've broken my heart and now you leave me.
Love of my life can't you see,
Bring it back, bring it back,
Don't take it away from me
Because you don't know what it means to me...


Произведение немедленно стало популярно у поклонников. Песня исполнялась почти на всех концертах под акустическую гитару дуэтом - Фредди и Брайаном. Публика всегда подпевала и ликовала после того, как Меркьюри давал им спеть целый куплет без его помощи.

В этом шедевре Брайан Мэй неожиданно раскрылся в роли эльфа, играя на арфе. Как он вспоминал позднее, играть на ней было не сложно, скорее проблема была с ее настройкой: стоило кому-то открыть дверь в студию, как инструмент сразу расстраивался из-за перепада температуры. Впрочем, партия электрогитары также прекрасна и нежна.


Good Company

Очередное олдскульное произведение Брайана Мэя, типичный диксиленд. Оно исполнено под гавайское банджо, подаренное его отцом еще в детстве. Песня поется на три голоса, но вокал Мэя немного выведен на передний план:

Take good core of what you've got
My father said to me
As he puffed his pipe and Baby B.
He dandled on his knee
Don't fool with fools who'll turn away
Keep all Good Company...


Очередная песня-наставление, и похоже, что Baby B. - это Брайан. До этого Мэй уже затрагивал тему взаимоотношений «отцов и детей», в частности, в песне Father To Son.

Особого внимания заслуживает гитарное соло Мэя, реконструирующее звучание джаз-бэнда из 30-х. Да и общая атмосфера трека удивляет изобретальностью и композиторским видением Брайана.


ОКОНЧАНИЕ НИЖЕ





Bohemian Rhapsody

Is this the real life?
Is this just fantasy?
Caught in a landslide,
No escape from reality...


«Богемская рапсодия» (иногда переводится как «Богемная») является главным шедевром Queen, их визитной карточкой, принесшей им безумную славу по всему свету. Также она считается эталоном звукозаписи, потому что уникальна и неповторима во всех смыслах слова.

Композиция состоит из 6 независимых, но мастерски соединенных между собой частей общей длительностью 5 с половиной минут. Здесь есть и хард-рок, и опера, и баллада. По этой причине довольно сложно отнести это произведение к какому-то одному стилю или направлению.

Фредди Меркьюри - автор Bohemian Rhapsody, показал себя эксцентричным не только на сцене, но и в студии - привел в недоумение всех, кто присутствовал при записи. Ведь в одной только оперной части записано методом наложения порядка 180 вокальных партий. Представляете, какая это тонкая и ювелирная работа - свести их воедино? Но тогдашний продюсер группы - Рой Томас Бейкер, уже сделал совместно с Queen три совершенно разных альбома, помогая группе найти свой собственный стиль, и при работе над Rhapsody понимал, чего хочет Меркьюри.

На запись песни ушло около трех недель. Причем большую часть времени заняла именно запись голосов. Запись получилась одной из самых дорогих за всю историю, главным образом из-за сложного монтажа.

Как и в случае с Death On Two Legs, при записи Bohemian Rhapsody Фредди показывал на рояле Брайану Мэю, как должны звучать гитарные партии. Брайан все понял и сделал одно из самых уникальных соло в своей гитарной карьере. С момента выхода песни, это соло стало фирменным знаком Мэя.

Трек начинается с полифонического а-капелла-хора, затем вступает рояль (Фредди играл на Bechstein) и тема плавно переходит в балладу с узнаваемым:

Mama, ooh,
Didn't mean to make you cry,
If I'm not back again this time tomorrow,
Carry on, carry on as if nothing really matters...


Трек богато оформлен вариативными кричащими гитарными партиями, перкуссией Роджера Тэйлора и детальной игрой на басу. Про оперную часть и говорить нечего - это главная фишка «Рапсодии». Невозможно описать ее словами, остается разве что привести ключевые слова:

Scaramouche, Scaramouche, will you do the Fandango?
Thunderbolt and lightning,
Very, very frightening me
(Galileo) Galileo
(Galileo) Galileo
Galileo Figaro
Magnifico...


А далее «Галилео» переходит в хард-рок. Тут Фредди в самом соку, его вокал проникает в самое нутро:

So you think you can stone me and spit in my eye?
So you think you can love me and leave me to die?
Oh, baby, can't do this to me, baby,
Just gotta get out, just gotta get right outta here...


Затем появляется Брайан Мэй, радуя нас красноречивым звуком своей Red Special в сочетании с его любимым усилителем Vox AC-30, строя свое соло на изменениях ритма и гармонических вензелях.

После рок-части наступает фаза смирения, аранжировка незаметно рассыпается и снова возвращается в рояльную балладу, с каждым тактом становясь нежнее и лиричнее. Здесь Мэй играет на той же Red Special, но уже через усилитель Deacy Amp, известный тем, что звучание электрогитары приобретало более мягкий и спокойный оттенок.

Композиция заканчивается фразой:

Any way the wind blows...

И в ушах остается только звук гонга.

Когда группа окончила работу над треком, издатели отказались выпускать столь длинную песню в качестве сингла. Были предложения издать что-то другое или же сделать укороченную версию Bohemian Rhapsody. Джон Дикон даже сделал укороченный микс, но остальные музыканты забраковали его и позже он жалел, что сделал это.

Queen продолжали настаивать на своем. И поступили очень хитро: передали «пробную» запись Кенни Эверетту - популярному лондонскому радиоведущему с просьбой не ставить ее в эфир. Но тот лишь подмигнул парням, пообещав не делать этого.

Конечно же, он ее включил в радиоэфире. И не один раз, а целых 14 (за два дня выходных). В понедельник началось безумие: публика осаждала музыкальные магазины, требуя пластинки с еще не выпущенной «Богемской рапсодией». И тут-то издатели Queen поняли, что песня оказалась коммерчески успешной до официального релиза. И срочно принялись изготавливать пластинки.

Позднее сингл переиздавался два раза: первый раз в 1981-м году в сборнике лучших хитов, а второй - сразу после смерти Меркьюри в 1991-м году и вновь имел колоссальный успех.

Существует множество предположений и догадок, о чем же поется в «Богемской рапсодии». Но Меркьюри никогда не раскрывал карт: он предлагал слушателям самим находить собственные значения его поэзии. Хотя очевидно, что поется об убийстве и сломанной судьбе:

Mama, just killed a man,
Put a gun against his head,
Pulled my trigger, now he's dead
Mama, life had just begun,
But now I've gone and thrown it all away...


Видео к «Богемской рапсодии» принято считать точкой отсчета в коммерческом производстве видеоклипов, а Queen - пионерами в этой области. До этого многие исполнители делали видео, в которых исполняли песни под фонограмму. Революционное открытие Queen состояло в том, чтобы показать целую историю под свою музыку, используя оригинальный и запоминающийся сюжет.

Клип построен на образе, который ранее был использован для оформления обложки альбома Queen II. И эта «икона» идеально подошла к песне Bohemian Rhapsody, впоследствии став одной из их фирменных «картинок».

В дальнейшем «Куин» постоянно выпускали клипы на свои хиты, зачастую сами придумывали сценарии и играли в них главные роли. Среди главных шедевров: Bicycle Race, Radio Ga Ga, I Want To Break Free, A Kind Of Magic, Breakthru, Innuendo и I'm Going Slightly Mad.


God Save The Queen

Брайан Мэй под финал пластинки сделал слушателям еще один сюрприз: сделал необычную многослойную гитарную оркестровку гимна Великобритании, используя усилитель Deacy Amp, сделанный Джоном Диконом, а Тэйлор добавил тарелки и литавры.

К слову, начало песни Innuendo с одноименного альбома 1991 года начинается абсолютно также. Мистическая автоцитата.

Традиционно, запись God Save The Queen закрывала все концерты Queen, начиная с 1975 года.


Обложка

Удивительно, что автор обложки A Night At The Opera - Фредди Меркьюри. В оформлении используется цветной логотип группы, стилизованный под герб Великобритании. Символы рака, фей и двух львов символизирует знаки зодиака участников Queen, а лебедь (симург) - власть над небом и землей.

Во внутреннем буклете альбома, после списка участников записи и всяких благодарностей стоит пометка:

No Synthesisers!

Группа вплоть до 1980 года принципиально не использовала в записях синтезаторы, полностью опираясь на живое звучание. И это считалось их коньком, отличительным знаком.

А спустя год вышло продолжение диптиха - A Day At The Races. Логическое продолжение «Ночи в опере», выдержанное в едином музыкальном и концептуальном стиле, и с аналогичным оформлением. Также в «Ночи» и «Дне» можно различить отсылку к альбому Queen II, который делится на White Side и Black Side.


Диагноз

История Queen прекрасна и драматична, и альбом A Night At The Opera занимает в ней одно из ключевых мест. Слушая его впервые, невозможно осознать в полной мере, насколько он гениален. Что ж, это великий альбом, который люди будут слушать еще много-много лет и находить в нем вдохновение.


При подготовке данной рецензии были использованы материалы из документального фильма Classic Albums: A Night At The Opera.

Источник:
Рецензор


Опубликовано:
24 мая 2018 г.



ВЕРНУТЬСЯ В "A NIGHT AT THE OPERA" 1975

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ QUEEN

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ QUEEN

БИОГРАФИЯ ГРУППЫ QUEEN


Самые лучшие игры от Алавар


Вернуться в РАЗДЕЛ QUEEN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА