Pink Floyd. 1969 г. Ummagumma

Pink Floyd ~ 1969
U M M A G U M M A
Рок-энциклопедия


"Ummagumma" - 4-й альбом английской рок-группы Pink Floyd, включает в себя два диска - концертный и студийный. Концертный диск был записан 27 апреля 1969 года в The Mothers Club (Бирмингэм) и 2 мая в Manchester College of Commerce (Манчестер). Где записывалась студийная пластинка - нигде не указывается. Продюсерами концертной пластинки выступили сами музыканты, продюсером студийной - Норман Смит.

Вышел альбом в Англии 25 октября того же, 1969 года, и в США - 10 ноября. Выпускающий лейбл - Harvest (EMI). В чартах Англии и США занял 5-е и 74-е места соответственно. В США "Ummagumma" стала "золотой" в 1974-м году, а "платиновой" - 20 лет спустя, в 1994-м. На развороте виниловой пластинки помещена фотография жены Уотерса. Из переизданий на CD это фото исчезло, так как Уотерс к тому времени с ней развёлся.


СКАЧАТЬ АЛЬБОМ
PINK FLOYD "UMMAGUMMA" 1969 г.
ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ, НЕМЕДЛЕННО, БЕСПЛАТНО
И БЕЗ ВСЯКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Английский выпуск


Pink Floyd, "Ummagumma", английский выпуск 1969 года



Скачать бесплатно альбом Pink Floyd. 1969 г. Ummagumma


"Ummagumma" (1969)


DISC I - LIVE
SIDE ONE :
1. Astronomy Domine Barrett - 8:32 - recorded 27 April 1969
2. Careful with That Axe, Eugene Waters, Wright, Mason, Gilmour - 8:49 - recorded 2 May 1969

SIDE TWO :
3. Set the Controls for the Heart of the Sun Waters - 9:27 - recorded 2 May 1969
4. A Saucerful of Secrets Waters, Wright, Mason, Gilmour - 12:48 - recorded 27 April 1969

DISC II - STUDIO
SIDE THREE:
1. Sysyphus (Parts 1-4) (Wright) - 12:59
2. Grantchester Meadows (Waters) - 7:26
3. Several Species of Small Furry Animals Gathered Together in a Cave and Grooving with a Pict (Waters) - 4:59

SIDE FOUR :
4. The Narrow Way (Parts 1-3) (Gilmour) - 12:17
5. The Grand Vizier's Garden Party (Part 1: Entrance; Part 2: Entertainment; Part 3: Exit) (Mason) - 8:46


David Gilmour - guitars, lead vocals
Roger Waters - bass guitar, lead vocals
Nick Mason - drums
Richard Wright - keyboards, lead vocal on "Sysyphus"


Released: 25 October 1969
Recorded part Live:
- 27 April 1969 at the Mothers Club, Birmingham, England;
- 2 May 1969 at Manchester College of Commerce, Manchester, England

Produced by Pink Floyd (Live) and Norman Smith (Studio)
Length - 1:26:11
Label: Harvest


Самые лучшие игры от Алавар для Пинка и Флойда

Американский выпуск


Pink Floyd, "Ummagumma", 1969, USA

Pink Floyd, "Ummagumma", 1969, США

Pink Floyd, "Ummagumma", 1969, американский выпуск




Многие не догоняют до раннего Флойда. А я в восторге от этого концертника! Хотя многие считают этот альбом издевательством над музыкой, я слушаю его с удовольствием. Что бы про него не говорили. Непередоваемое ощущение какого-то шаманского ритуала, полёта в другое измерение и наркотического сюра в одном флаконе!

Бесподобные версии композиций! В этом альбоме (2-я часть) PF достигают своей вершины в музыкальной абстракции - достойное завершение первого этапа творчества. Несмотря на большое количество справедливой критики (не пустота ли за абстракцией?), альбом считается ПЕРВЫМ "до-амбиентным" альбомом в истории. Рок тут (2-я часть) практически не слышен. А вот любителям электроники этот альбом надо послушать обязательно. В концертном исполнении звучат совсем не так, как на альбоме. Тем, кто въезжает в психоделический рок слушать обязательно. КОЛДОВСТВО!!!

Автор: Князь Мышкин



Если вдруг меня спросят, какой из альбомов Pink Floyd мне нравится больше всех, то я, не задумываясь, отвечу: "Ummagumma". Задумавшись, правда, обязательно вспомню еще штуки четыре альбома, которые запросто могут претендовать на эту скромную, но ответственную роль. А подумав еще немного, приду к выводу, что любимого альбома, в общем-то, нет - уж слишком они разные, и далеко не всегда подлежат сравнению; на том и "закруглюсь", не придя к определенному решению - ведь что ни говори, отсутствие ответа тоже ответ. Но ведь если разобраться, в начале была "Ummagumma"...

Большинство маститых критиков и авторов книг о Pink Floyd "Ummagumm'у" или не любят, или просто игнорируют. Немного хвалят концертный диск, студийную же часть называют "результатом творческого застоя группы", "экспериментом, который провалился, потому что был поставлен преждевременно", "откровенно скучным" (Маббетт пренебрежительно замечает: "хотя некоторые фрагменты довольно интересны в первом слушании, второй раз слушать их уже не тянет"); самые осторожные говорят о "бесконечных электронно-шумовых медитациях". Возможно, альбом стал таким, как мы его знаем, во многом благодаря стремлению честно поделить гонорар - хотя это всего лишь слухи. Мне же хочется верить, что это был своеобразный "неограниченный выпендреж", музыка без задней мысли и без цели, музыка, которую пишут, стоя на голове, болтая чушь, размышляя о пустяках и мечтая о странном.

Для меня "Ummagumma" всегда стояла совершенно обособленно от всего прочего творчества группы. Мнение это весьма субъективно, и обусловлено не только музыкой, но в значительной степени моментом знакомства с альбомом. Более того, если бы не этот альбом, вряд ли я бы ценил саму группу так высоко, как ценю ее сейчас.

Кассету с "Ummagumm'ой" принес мне один знакомый (в то время наблюдался стойкий дефицит хороших записей, и в продаже было в основном то, что модно, поэтому все не "попсовое" и не очень известное доставалось через знакомых или на заказ). Как он ее достал, кто и откуда ее записывал, навсегда останется загадкой для меня. Опознавательные знаки на кассете отсутствовали, лишь на корешке ее корявым почерком значилось: "Pink Floyd. Ummagumma". Запись была не самого высокого качества, да и количество композиций заметно отличалось от положенного альбому музыкантами и студией звукозаписи. Концертная часть заканчивалась на "Set the controls for the heart of the sun", на студийной же последним было "Several species:". Мне неизвестно, то ли таинственный создатель "пиратской копии" не любил Гилмора и Мэйсона, то ли испугался, что вслед за чумовым творением Уотерса последует что-то совсем уж жуткое и безбашенное, но вместо остатков альбома на кассету он записал опусы какой-то хард-рок группы, которую я до сих пор не могу идентифицировать (я тогда всего этого не знал и пребывал в наивной уверенности, что стал обладателем самого что ни на есть чистого Pink Floyd, без каких-либо добавок, концентратов и прочих инородных смесей и взвесей, и долго удивлялся такому стилистическому винегрету). Но даже эта безымянная "дописка" не смогла испортить альбома - он произвел громадное впечатление, буквально ошеломил. На некоторое время "Ummagumma" стала для меня погружением в иной мир, путешествием длительностью час с небольшим. Альбом совершенно, абсолютно не был похож на то, что я слушал до этого. Каждая композиция, каждая нота рассказывала свою историю. Надо было лишь закрыть глаза и немного напрячь воображение - и подобно тому, как сложный узел мгновенно развязывается, если потянуть за правильный кончик - мелодия становится чем-то большим, чем мелодия. Нельзя сказать, что это были полноценные истории, с главными и второстепенными героями, завязкой, кульминацией и моралью, как те, что дарят книги. Завороженный странными и необычными звуками, полудремотный разум рождал странные образы; призрачные и хрупкие, они не жили больше нескольких секунд и, рассыпаясь, оставляли в памяти лишь осколки впечатлений. Больше всего это походило на странный сон, забытый в миг пробуждения, от которого остались лишь обрывки настроения, тайком пронесенные из персональной Милам Бардо (Милам Бардо - согласно Тибетской Книге Мертвых ("Бардо Тёдол"), область, куда попадает спящий). Это было чудо, сделанное персонально для меня, подаренное в единовластное пожизненное пользование. Кассету с "Ummagumm'ой" я крутил каждый день, пока однажды не обнаружил, что все исчезло - вместо таинственной музыки я слышал лишь набор странных звуков; альбом больше не впечатлял меня, чудо от частого прикосновения поблекло, выцвело и протерлось, подобно одежде от постоянного ношения. И только несколько лет спустя, став обладателем весьма поцарапанного и весьма редкого на то время mp3-шного "собрания сочинений" группы, я смог заново оценить красоту альбома.

Спустя какое-то время после знакомства с "Ummagumm'ой" я узнал, что Pink Floyd не единственные, кто писал подобную музыку, и даже далеко не самые первые. Более того, подобную музыку выделяют в отдельное направление в роке (вопрос с названием, правда, остается открытым - кандидатов уже с десяток, но каждый критик подразумевает определенный период определенной группы или групп), а история ее возникновения так запутанна, что лично я не рекомендую сильно в нее углубляться - есть риск добраться до шаманских напевов первобытных людей. Как это часто бывает, когда берутся уточнять терминологию или докапываться до корней, само явление тускнеет и отходит на десятый план, а исследователи оказываются погребенными под грудой ими же приведенных фактов, названий, сравнений и уточнений. И почему-то очень редко говорят хорошие слова о самой музыке - быть может, потому, что эту музыку писали стоя на голове, и чтобы понять ее, нужно забыть умные термины, накрепко приколоченные ярлыки, правила, предписания и инструкции, забыть о принадлежности к двуногим прямоходящим, перевернуть мир - и, кто знает? - какие истины откроются в стране Антиподов тому, кто беззаботно стоит на голове и мечтает о странном...


Рецензент: Knyaz

Источник: Pink Floyd Ru



«Ummagumma» - наиболее яркий пример деятельности Pink Floyd на поприще экспериментаторства. Формат двойного альбома позволяет доказать, что:

1) Психоделическое искусство – искусство динамики, поэтому наиболее оптимальный вариант восприятия его – живое выступление;

2) Студийная работа предоставляет возможность творить совершенно невозможные вещи и моментально фиксировать удачные находки, которые, в конечном счете кристаллизируются в законченное музыкальное (или не очень музыкальное) полотно.


Концертные версии ранних опусов, несомненно, лучше своих оригиналов. В них очень хорошо явлена тяга к импровизации. Вещи более интересны в плане атмосферности, их продолжительность увеличена, но это ни в коей мере не утомляет. Музыка несет в себе уже не только ярко выраженный космический дух, отмечается тенденция концептуально приземлить ее, наполнить каким-то земным мистицизмом. Первые две композиции звучат особенно эффектно за счет мощной гитарной игры Гилмора, особенно "Careful with That Axe, Eugene". А уж душераздирающий нечеловеческий вопль Уотерса примерно в начале 3-й минуты этого мрачного инструментала любого заставит потерять душевное равновесие (Примечание: как только не варьировали название этой композиции: и "Come in Number 51, Your Time is up", и "Beset by Creatures of the Deep", но оригинальное название вне конкуренции). "Set the Controls for the Heart of the Sun", которая вгоняла меня в сон на альбоме 68-ого года исполнена здесь просто потрясающе: мне не хватает слов, чтобы описать таинственное, гипнотизирующее звучание ударных Мэйсона и клавишных Райта.

"A Saucerful Secrets" представляет собой синтез всех предыдущих достижений группы (неистовая психоделия и потрясающе эмоциональный вокал в последней части) и отлично завершает первый диск.

Студийная часть открывается "Sysyphus" Ричарда Райта. В этой композиции в первой части мы слышим тревожные синтезаторные звуки, вторая часть начинается с игры на фортепиано (в начале нечто классическое, затем резкий авангард), третья часть – попросту какофония, а четвертая – ложная гармония и последующий возврат к начальной теме.

Роджер Уотерс отличился сразу двумя номерами. Странно, но ни в одном из них он не демонстрирует своего мастерства в области бас-гитары, что было бы довольно логично, т.к. в композициях остальных музыкантов роль первой скрипки все же играет их персональный инструмент (рискну предположить, что он все же довольно слабый басист).

Зато уж в заигрывании со звуковыми эффектами ему нет равных! Чего стоят одно только пение птиц и жужжание мухи в идиллической "Grantchester Meadows". Что до "Several Species…", то это, на мой взгляд, самый нелепый звуковой коллаж всех времен и народов (это комплимент, если кто не понял). Экзерсисы Дэйвида Гилмора понятны мне меньше всего: в первой части своей "The Narrow Way" он играет на акустической гитаре, которую сопровождают какие-то уж слишком навязчивые звуковые эффекты, вторая часть отмечена тяжеловесным гитарным ритмическим рисунком, который постепенно сходит на нет, уступая место космическим завываниям, и, наконец, в заключительной части появляется вокал, и эта музыка освобождает наши уши от груза последних минут. Ник Мэйсон представил на суд слушателей пьесу под странным названием "The Grand Vizier's Garden Party". Наиболее точное определение этой музыки – «вымученная». Конечно, Мэйсон не найдет себе места в первой десятки лучших рок-барабанщиков, но в его "Вечеринке" перкуссионный минимализм пришелся очень к месту, а атмосферность – 100 % (надеюсь, в моих суждениях нет «кричащих» противоречий). Единственное, что смущает - это несомненно красивая флейта в первой и третьей частях: хоть режьте меня, но она тут нужна как от мертвого осла уши.

Обложка альбома - одна из лучших в творческом активе Сторма Торгесона. «Ummagumma» является одни из примеров творчества Pink Floyd того периода, когда группа оказалась на распутье, и не знала, в какую сторону двигаться.

Несмотря на то, что репутация диска основана на "Live" части, студийные мытарства ее не портят. Наберусь смелости показаться ненормальным и поставлю десятку.

Рецензент: Blackknot


Тайна острова Оук. А. В. Бирюк. Читать книгу


После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму "More" («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом "Ummagumma", частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.

Источник: ВиКиПеДиЯ



Этот наполовину концертный, наполовину студийно-экспериментальный альбом был призван подвести черту под одним этапом работы группы и открыть другой. Его первая часть была записана на двух концертах в апреле и мае 1969 года, а вторая представляет собой сольные эксперименты членов группы. Слово ummagumma означает на кембриджском школьном слэнге «заниматься сексом» и было выбрано в качестве названия просто потому, что хорошо звучит.

"Astronomy Domine" (S. Barrett) в этой версии считается многими поклонниками группы классической. Она показывает, что Гилмор, как и Баррет, является сторонником экспериментов с гитарным звуком, Дейв не раз утверждал, что именно он научил Сида приемам игры, которые впоследствии стали его фирменным саундом. Нельзя не признать, что, хотя и более тяжелая и структурированная, эта версия является более завершенной, чем барретовская.

"Careful With That Axe, Eugene" (R. Waters - R. Wright - N. Mason - D. Gilmour) до этого можно было услышать лишь на второй стороне сингла «Point Me At The Sky», вышедшего в декабре 1968 года. Исполнявшаяся с конца марта 1968 года, эта композиция задумывалась как часть звукового сопровождения фильма Питера Сайкса «The Committee», однако не попала в фильм. После этого композиция продолжала развиваться, становясь все более тяжелой и мрачной, однако и более динамичной. Что касается названия, то имя Юджин встречается в вещи «Point Me At The Sky». По словам Уотерса, композиция отражает взрыв долго сдерживаемой агрессии, которая принимает маниакальные, кровавые формы.

"Set The Controls For The Heart Of The Sun" (R. Waters) отличается от оригинальной версии более мощным звучанием ударных Мейсона. Развернутая инструментальная часть перед третьим куплетом включает в себя эксперименты Гилмора с «фидбэком». Добавлен также органный проигрыш Райта в восточном стиле.

"A Saucerful Of Secrets" (R. Waters - R. Wright - N. Mason - D. Gilmour) в новой версии разделена на четыре части, каждая из которых имеет собственное название: 1) «Something Else», 2) «Syncopated Pandemonium», 3) «Storm Signal», 4) «Celestial Voices». Это «сборная» версия, первая часть которой была взята с выступления в «Mothers Club» 27 апреля 1969 года, а вторая с концерта в Манчестере 2 мая.

"Sysyphus" (R. Wright) представляет собой музыкальный рассказ о судьбе мифического царя Коринфа, который был жестоко наказан богами за пленение бога смерти Таната. (Таким образом Сизиф хотел избежать смерти). В подземном царстве он должен был закатывать на гору тяжелый камень, который тут же скатывался вниз.

В первой части, повествующей о сошествии Сизифа в преисподнюю, мрачное и величественное звучание оркестра, созданное с помощью меллотрона, уступает место джазовому фортепиано, которое, по признанию Райта, было его первой любовью в музыке.

Вторая часть несет на себе отчетливый отпечаток музыки Штокхаузена и Джона Кейджа, с творчеством которых Райт познакомился, учась в Гилдхоллской музыкальной школе в Лондоне.

Третья часть - целиком экспериментальная и представляет собой смесь звуков меллотрона, органа «Фарфиса», пенья птиц, гонгов и гитары, на которой Рик играл единственный раз.

В четвертой части после органного вступления повторяется фортепианный мотив из первой части, таким образом завершая пьесу.

Впоследствии Райт утверждал, что эта пьеса помогла ему прояснить его отношение к собственной музыке. С этого времени его композиции стали проще и более эмоционально насыщенными.

"Grantchester Meadows" написана Уотерсом под влиянием Руперта Брука, жившего в Кембридже, неподалеку от Грантчестерских лугов, ранние пасторальные стихи которого Роджер учил в школе.

В конце песни можно услышать жужжание пчелы или мухи, потом звук шагов и неистовых попыток прихлопнуть несчастное создание. Шаги записывались в студии, для чего Сторм Торгерсон, автор дизайна многих альбомов группы, ходил вверх-вниз по лестнице в деревянных башмаках. Эта запись стала одной из легенд психоделической музыки, когда в начале 70-х появились наушники.

"Several Species Of Small Furry Animals Gathered Together In A Cave And Grooving With A Pict" (R. Waters) - одна из самых необычных вещей группы. Она отражает популярные в то время эксперименты со звуками «животных», большинство из которых создавалось путем проигрывания ленты с различной скоростью в разных направлениях.

Что же касается монолога пикта (пикты - древнее племя), который с не всегда убедительным шотландским акцентом произносит Уотерс, то он, по-видимому, пародирует стиль знаменитого шотландского поэта Роберта Бернса.

"The Narrow Way" была написана Гилмором и предназначалась первоначально для включения в сюиту «The Man», однако потом он переработал ее для включения в свою часть соло-альбома за неимением ничего лучшего. Здесь Дейв впервые столкнулся с проблемой написания слов. Потерпев, как ему казалось, неудачу, он прямо из студии позвонил Уотерсу и попросил помощи, однако получил отказ. В конце концов песня все-таки была записана так, как Дейв написал ее первоначально.

"The Grand Vizier's Garden Party "(N. Mason) представляет собой экспериментальный музыкальный коллаж Ника Мейсона, которому помогает его тогдашняя жена, профессиональная флейтистка Линди. Мейсон живо интересовался авангардом, регулярно посещая концерты таких экспериментальных групп, как JOE BYRD и WHITE NOISE.


Источник: Pink Floyd Ru



"Ummagumma" - двойной альбом английской группы "Pink Floyd", вышедший в 1969 году на EMI - Harvest в Соединенном Королевстве и на Capitol - Harvest - в США. Первая пластинка - это концертный альбом с обычным репертуаром Пинк Флойд того времени. Вторая пластинка - студийный альбом, состоящий из индивидуальных композиций каждого члена группы.

"Ummagumma" - четвертый альбом Пинк Флойд, первый - двойной, и первый концертный. Это единственный концертный альбом Пинк Флойд в их классическом составе, следующий вышел больше 20 лет спустя - "Delicate Sound of Thunder", но уже без Роджера Уотерса. Весь плодотворный период концертной деятельности группы, в итоге оказался зафиксирован только на бутлег-альбомах. Концертную часть "Ummagumma" продюссировала сама группа, а студийную - Норман Смит. Кстати, Флойды задумали записать и больше не играть материал, записанный на концертной пластинке, но композиции имели большой успех, публика хотела слышать их вживую, так что они еще продержались в репертуаре "Pink Floyd" некоторое время.

"Ummagumma" - первый релиз Пинк Флойд на лейбле Harvest, который в то время только создала EMI для продвижения исполнителей прогрессивной и экспериментальной музыки. Кроме Флойдов, Harvest занимался в то время Deep Purple и The Move.

Существует предположение, будто "Ummagumma" означает "секс" на слэнге кембриджских студентов той эпохи. Его обычно употреблял один из друзей Пинк Флойдов, подрабатывавший у них роуди, Иэн "Эмо" Мур. Он обычно говаривал: "Ну я пошел домой немножко "поаммагаммить"." Сами пинк флойды утверждают, что "Ummagumma" - простая абракадабра и ничего не означает.

Хотя на конверте написано, что концертный материал записан в июне 1969, первая пластинка была записана частично в клубе Mothers, г. Бирмингем, Англия 27 апреля 1969, частично - в манчестерском торговом колледже 2 мая 1969. В студийную часть альбома изначально предполагалось поместить записанную на концерте "Interstellar Overdrive" (из первого альбома "The Piper at the Gates of Dawn" (1967 г.). Пинк Флойды даже раздали многим друзьям, в том числе Джону Пилу, тестовые штамповки этого варианта пластинки. Но в последний момент список песен переиграли. Может потому что не влезала по времени. Скорее всего, не желая иметь проблем с авторскими (весь первый альбом записывался с Сидом Барретом, здесь итак была одна его вещь - "Astronomy Domine").

На студийной части альбома Ричард Райт предложил дать простор для творчества каждому из четырех членов команды. В итоге, на пластинке равномерно распределились композиции Райта и Уотерса - на первой стороне, Гилмора и Мэйсона - на второй. Хорошенькое название придумал для своей композиции Уотерс: "Несколько видов маленьких, покрытых мехом животных собрались вместе в пещере и балдеют с пиктом". Пикты - одна из народностей, некельтского происхождения, окупировавшая Британские острова в VIII-X веках. Странный хаотичный монолог, произносимый по ходу этой пьесы, не имеет никакого отношения ни к парнокопытным животным, ни к пиктам. Зато песня полна всевозможных тайных записей. Если прокрутить эпизод 4:32 - 4:33 в два раза медленнее, то в правой колонке слышится голос Дэвида: "Это довольно авангардно, не так ли?" А если проиграть ее в дав раза быстрее, вы услышите голос Роджера: "Принеси мою гитару". Кроме того, в песне в разных местах записан женский голос, кашель Райта и прочие звуки.

Мэйсон назвал свою пьесу "Вечер в саду Большого Визиря", прочитав светскую хронику о торжественном вечере в саду, данном Королевой по какому-то случаю.

Мэйсон, вспоминая про "Ummagumma": "Это абсолютно не пинкфлойдовский альбом. Концертная часть звучит сегодня удивительно антикварно, хотя сам факт выступления Пинк Флойд в бирмингемском Mothers считался по тем временам большим событием. Мы тогда искали новые способы конструирования альбома, хотя я думаю, что он прекрасно демонстрирует, что вместе - мы гораздо лучше, чем по частям. EMI в то время была очень замшелая контора, там всё ещё рулили парни в белых пальто. Когда я хотел смонтировать сам свои пленки, один из студийных менеджеров не разрешил, заявив, что я не член профсоюза."

Обложку делал Сторм Торгерсон из дизайн-группы Hipgnosis. На лицевой стороне изображены члены группы и картина на стене, повторяющая эту сцену с эффектом рекурсии. Только музыканты, вопреки эффекту, возникают при каждом повторе в разных позах. После четырех повторов, в самой маленькой пятой сцене, вместо этой картины, висит обложка предыдущего альбома "Pink Floyd" - "A Saucerful of Secrets" (1968 г.).

Лицевая сторона обложки имела различия в британском, американско-канадском и австралийском вариантах. Около сидящего на табурете Гилмора стоит, прислоненный к стене конверт с пластинкой. В британском варианте - это обложка альбома-мюзикла Gigi (1958). Ее поместили не потому, что кто-то из "Флойдов" был большим поклонником этого мюзикла, а просто для отвода глаз. Просто чтобы вызвать бессмысленные гадания: "Что это? Зачем и почему это?" В американско-канадских версиях эту обложку закрасили белым, дабы избежать копирайтных придирок. В Австралии поступили проще - закрасили эту пластинку вовсе, так что от нее ничего не осталось.

На обратной стороне изображены роуди Алан Стайлз и Питер Уоттс с оборудованием группы по дороге в лондонский аэропорт Биггин Хилл. Эту идею предложил Ник Мэйсон. Она как бы пародирует популярные в то время иллюстрации военных самолетов, изображавшихся в полном боевом снаряжении. Этот самый Уоттс - отец американской актрисы Наоми Уоттс. Его голос, кстати, можно услышать в The Dark Side of the Moon - это он так заразительно смеется в песнях Speak to Me и Brain Damage.

Изображенное на обложке оборудование оказалось разворовано после выступления Pink Floyd 16 мая 1970 в зале The Warehouse в Новом Орлеане, так что пришлось отменить все остальные концерты в США. Если учесть, что 31 января 1970-го в этом же Warehouse ("Товарный склад") арестовали прямо в начале концерта музыкантов группы "Grateful Dead" за хранение наркотиков, то понятно, что за Нью-Орлеаном закрепилась дурная слава, и многие рок-группы сабботировали приезжать туда всю первую половину 1970-х. А "Пинк Флойд" и вовсе зареклись там появляться.

Еще одно различие в оформлении обложки по обе стороны океана: только в американско-канадской версии "Ummagumma" "Saucerful of Secrets" представлен разбитым на четыре отдельных пьесы:

1. Something Else
2. Syncopated Pandemonium
3. Storm Signal
4. Celestial Voices


Этого не делалось не только на британском варианте, но и на самом альбоме Saucerful of Secrets.

На внутреннем развороте конверта помещены черно-белые фотографии членов группы. Дэвид Гилмор стоит на фоне древнего 900-летнего дуба по имени Эльфин - достопримечательности Кенсингтонского сада в Лондоне. Роджер Уотерс изображен со своей первой женой Джуд с модной в конце 1960-х высокой прической - малышку беспощадно вырезали на обложках CD-изданий.

"Ummagumma" стал первым для "Флойдов" альбомом, попавшим в первую сотню альбомов в США (№ 74), у себя на родине альбом был популярнее и поднялся на 5-ое место.


Источник: Oldies But Goldies



Ummagumma - четвёртый альбом британской рок-группы Pink Floyd, выпущенный 25 октября 1969 года. Предположительно, название альбома происходит от слова «ummagumma», означающего на сленге студентов Кембриджа «занятие сексом». В дальнейшем участники группы говорили, что название альбома ровным счетом ничего не означает, а просто интересно звучит. «Ummagumma» достиг пятого места в хит-парадах в Великобритании и 74-го места в США. В 1987 году альбом был переиздан на двух CD. CD в новом цифровом мастеринге был выпущен в 1994 году в Европе и в 1995 году в США. Ни в одно из переизданий на CD не было включено фотографии первой жены Уотерса, которую можно было увидеть во внутреннем конверте оригинального релиза на пластинке. Дизайном альбома занималась студия «Hipgnosis» Сторма Торгесона.

Автор: Wikipedia



В таинственном мире духов и теней сегодня переполох. Что-то произошло, но еще мало кто понял, что именно. Куда-то исчезла привычная размеренность и вековое спокойствие этой мрачной и всегда манящей своей загадочностью стороны человеческого сознания. Кто-то извне проник сюда.

Глупые создания! Вместо того чтобы разбирать, накопившиеся за столько лет и принявшие довольно устрашающий и опасный размер, кучи своих грязных земных делишек, они суют свой нос в чужие миры, которые специально с особой тщательностью от них скрывались. Ведь тем самым они создают лишь новые проблемы и себе, и другим. Ну что они пытаются передать с помощью нашего абсолютно для них бесполезного мира подсознания? Неужели они решили, что толпа настолько просветлела, чтобы понять этот язык? Большинство из их массы слепы и глухи, тяжелыми сапогами, не задумываясь наступают на красоту. Что уж тут говорить, о мире, звуков цветов и подводных течений?

Но эти исследователи новых миров не сдаются. Поначалу звуки капризны и практически не подвластны, требуется незаурядная фантазия и большой запас энергии, чтобы мало-мальски научится ими управлять. Слушая возвышенные, а зачастую просто красивые произведения раннего творчества Флойдов понимаешь, что жертвы стоили того.

В мире хаоса, свободных вихрей и миллионов возможностей есть все, что пожелаешь увидеть, услышать, почувствовать. Это мир сказки и несбывшихся грез, мир глубоких желаний и неведомых страхов. Это одновременно и пустынное одиночество и умиротворенное блаженство в райском саду. И вот чья-то невидимая, но властная рука опускается на хаос. Начинается движение. Поначалу оно кажется бессмысленным и неуправляемым. Идет борьба необходимости и воли, беспорядка и закона, свободы и власти, хаоса и структуры. Но рука умело и ловко расставляет все по местам. Постепенно рождается нечто новое и с первого взгляда непонятное.

Мы наблюдали рождение нового упорядоченного мира. Гармония и невозмутимое спокойствие, красота и полное сочетание живых сочных красок, атмосфера утонченности и исключительно позитивных эмоций - основополагающие директивы его развития.

История на этом не заканчивается. Нам напоминают о том, что волшебный хаос все еще существует, и маятник не всегда совершает колебания, а стрелки не всегда идут в привычном направлении...

Музыка в альбоме Аммагамма не только тревожит подсознание своей таинственностью, но и заставляет задуматься, включить воображение. Конечно, некоторые не слишком красивые композиции сложно полюбить, почувствовать, но зато голова начинает работать на полную катушку. Другие произведения создают прямо противоположный эффект: сознание самопроизвольно переходит в автономный режим, включается игра воображения, весь Земной шар превращается в теннисный мячик на твоей ладони, ты подбрасываешь его вверх и думаешь о смысле жизни.


Рецензент: Luc



Ребята никак не могли оправиться после расставания с Барретом и даже не знали, что им дальше выпускать. Вышел саундтрек к фильму «More», однако никаких новых музыкальных идей не было. В конце концов пришло решение выпустить двойной альбом: первый диск представлял концертные записи, а второй – эксперименты каждого из участников группы по отдельности, каковая идея зародилась у Рика Райта. Название, хотя и звучит таинственно, на самом деле означает довольно банальную вещь – это слово «секс» на школьном сленге Кембриджа. Очень интересной получилась обложка – по принципу матрешек изображены фотографии участников группы, причем в каждой фотографии они заменяют друг друга в тех же позах.

Первый диск получился на редкость отличным – жаль, что меньше 40 минут. Четыре представленные на нем композиции, в том числе и за счет увеличения инструментальной части, выглядят гораздо лучше именно в этом варианте, чем в оригинальных версиях на номерных альбомах или синглах. Можно даже сказать, что здесь они звучат более искренно и на 100% достойны тех аплодисментов, которыми их награждают слушатели в записи.

1) «Astronomy Domine». Здесь нет в начале произнесения астрономических названий под морзянку, однако добавлен органный проигрыш в восточном стиле под несмелые ударные, которые затем вообще затихают, однако позже вступают вместе с гитарой, сначала довольно тихо – и вот уже Мейсон просто скачет, а Гилмор наяривает вовсю.

2) «Careful with That Axe Eugene». Здесь по сравнению с оригиналом, выходившим на сингле, особенно сильно звучит вокал – крики, предваряющие жесткую ритм-секцию и следующие потом вместе с ней, вызывают мурашки по коже. Бесспорно, один из лучших инструменталов группы за все ее существование – по крайней мере, в этой версии.

3) «Set the Controls for the Heart of the Sun». Отличия от оригинала – мощное вступление ударных, более жесткое, почти металлическое звучание гитары в середине и долгие синтезаторные штучки, действительно напоминающие что-то космическое, неземное, после чего постепенно появляются гитара и ударные.

4) «A Saucerful of Secrets». В данной записи эта вещь разделена на четыре части, каждая из которых имеет собственное название: Something Else – с нарастанием напряжения и ужасным грохотом, Syncopated Pandemonium с ритмическим звуком ударных под разные тревожные звуки, Storm Signal с органом, играющим своеобразный реквием, и, наконец, Celestial Voices с впечатляющими вокализами. Сумбур инструментов в конце первой части звучит более внушительно и жестко. Окончание перестало быть внезапным – вокализы звучат дольше, в то время как музыка становится все эмоциональнее, а в конце все инструменты достойным образом завершают композицию.

Райт представил четырехчастную инструментальную сюиту «Sysyphus», музыкальным языком рассказывающую о царе Сизифе, наказанном богами за всевозможные проделки. Первая часть представляет тревожную оркестровку, которая описывает сошествие Сизифа в ад. Музыка смолкает, и во второй части звучит одно фортепьяно; его аккорды звучат сначала довольно хаотично, потом вроде делаются намеки на попытки внести порядок, однако по-прежнему все это напоминает бесцельную импровизацию в духе фри-джаза. Временами слышны тихие перкуссии, а затем появляются всякие жуткие звуки вроде далекого грохота. В этой части Сизиф, видимо, вспоминает о своей жизни на земле. Третья часть больше всего напоминает какой-то звуковой хаос – отрывистые аккорды, шизофренические перкуссии, вопли, скрежет, – словно действительно попал в ад, в котором мучают Сизифа (устроили из него, бедняги, вечного грузчика.

Четвертая часть начинается с весьма умиротворяющей атмосферы – звучит меллотрон, поют птицы, слышатся какие-то звуки, напоминающие животных. Через несколько минут музыка замолкает, появляется жесткий органный звук и громоподобные перкуссии. После паузы вновь слышны клавишные, но на этот раз достаточно тревожные, они все нарастают под другие жутковатые звуки, окутывая слушателя со всех сторон. На заднем плане постепенно возникает музыка вступительной части, пока не остается только она, таким образом придавая сюите цикличность. В целом, вещь получилась странная и, по мнению самого Рика, «претенциозная». С тех пор он перестал писать столь навороченную музыку, предпочитая бoльшую простоту.

Очень хорошо к своей задаче подошел Уотерс, предложивший, в отличие от всех остальных, две композиции, для записи которых он воспользовался обширной звуковой коллекцией. Сначала он предлагает нашему вниманию приятную пасторальную композицию «Grantchester Meadows», на всем протяжении которой (более 7 минут) поют птицы. Примерно через минуту после начала появляется, причем как-то несмело, простая акустическая гитара и мягкий голос Уотерса. В середине можно услышать также крики каких-то гусей (кажется, гусей) и их барахтанье в воде. С повторением припева вокал Уотерса дублируется или же ему кто-то подпевает. В конце к пению птиц присоединяется еще и жужжащая муха, явно нарушающая всю эту идиллию, а заодно и устраняющая всякую серьезность, если таковая и была. Мы слышим, как кто-то прибегает, начинает гоняться за назойливым созданием и в результате прибивает несчастную, видимо, газетой. Шаги записаны благодаря художнику Сторму Торгерсону, который ходил по лестнице в деревянных башмаках.

Далее идет нечто под огромным названием «Several Species of Small Furry Animals Gathered Together in a Cave and Grooving with the Pict», что в переводе означает «Несколько видов маленьких пушистых животных, собравшихся вместе в пещере и веселящихся с пиктом». Какое название, такое и произведение. Один большой прикол, в котором можно услышать целую кучу разных звуков, то сменяющих друг друга, то накладывающихся – кваканье, хрюканье, кряканье, свистенье, шипенье, пищанье, стрекотанье и много еще такого, для описания чего и слов-то не подберешь. В это звуковое безобразие вносит свою лепту и голос Уотерса, который выдает какие-то вокализы (что-то вроде «атакакамба-хай»). В конце он же пытается на полную исполнить роль пикта, говоря что-то якобы с шотландским акцентом.

Неплохо получилось и у Гилмора, который выдал трехчастную вещь «The Narrow Way», из которых вокал есть только в последней. Первая часть начинается с нарастающего жуткого звука, который быстро сменяется двумя акустическими гитарами; постепенно возникают какие-то другие звуки, напоминающие голоса; ближе к концу временами начинается прорываться звук, который мы слышали в начале. Вторая часть начинается с весьма жесткой риффующей гитары, звучащей довольно однообразно, но все равно запоминаясь; к ней присоединяются глухо отбивающие ритм ударные; вновь слышны разные жутковатые звуки, в конце концов выходящие на передний план, в то время как где-то далеко продолжает риффовать гитара. В третьей части появляется вокал, сопровождающийся гитарами и фортепьяно, причем поет Гилмор временами довольно жалобно. Слова Дэвид написал с трудом, поскольку поэтом он себя никогда не считал, а Уотерс ему помочь отказался. Тем не менее, лирика получилась неплохая, хотя и мало понятная своей неконкретностью (извечная проблема – или фишка – Дэвида). Вступают ударные, а после окончания вокалирования музыка постепенно становится все эмоциональнее, пока полностью не затихает. Получилось все весьма неплохо, хотя сам Гилмор утверждал, что он просто «валял дурака».

Остался последний участник команды. Становится понятно, почему фамилия Мейсона почти никогда не упоминалась среди авторов композиций. Видимо, сочинитель из него действительно никудышный. Нашему вниманию он предлагает трехчастную вещь «The Grand Vizier’s Garden Party», причем в первой («Entrance») и заключительной («Exit») части звучит (но, к сожалению, недолго) красивая флейта, на которой сыграла Линди, тогдашняя жена Ника, а во второй, самой продолжительной части («Entertainment») мы имеем показ перкуссионного мастерства (если там действительно есть мастерство): Мейсон то стучит, то звенит, то шуршит, а в середине вдруг неожиданно возникают тревожные стонущие клавишные; в определенный момент музыка начинает словно заикаться, и затем к нам возвращаются стуки и грюки Мейсона, причем они шастают из одного динамика в другой. Все это весьма раздражает, поскольку никакого определенного ритма Ник не выдает. Перефразируя Остапа Бендера, «нет, это не Moby Dick, это гораздо хуже». Ритм все-таки появляется к середине седьмой минуты – музыка становится все громче и быстрее, а потом внезапно обрывается, переходя в эпилог.

Подведем итоги студийной стороны: Райт – 5,5, Уотерс – 8,5, Гилмор – 8, Мейсон – 4,5. В целом получаем меньше семерки. Теперь соединяем с полученным результатом стопроцентную десятку «живой» стороны и выводим среднее.


Автор: Featus


Музыкальная Астрология от Pink Floyd


НАЗАД В АЛЬБОМЫ PINK FLOYD

НАЗАД В PINK FLOYD

НАЗАД В ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

НАЗАД В КАРТУ САЙТА