Pink Floyd, 1976, Ummagumma, Germany

Pink Floyd ~ 1969 ~ Английские выпуски
U M M A G U M M A
Рок-энциклопедия


Альманах «Классика прогрессивного рока»
№ 8, август, 2017 г.


Рецензия на альбом

ДЕБЮТНЫЙ ГИБРИД:
СТУДИЙНИК И КОНЦЕРТНИК В ОДНОМ ФЛАКОНЕ


На исходе «свингующих шестидесятых» участники «Pink Floyd» решили завершить определённый этап в истории группы и закрыть несколько гештальтов, в последний раз сыграв хитовые песни вживую для концертного альбома. Итоговая запись оказалась буквально по фрагментам собрана из выступлений в двух английских клубах. Успех альбома заставил-таки музыкантов исполнять хиты и дальше. Но концертной записью дело не ограничилось.

В 1969-м у каждого участника группы появилась своя домашняя студия, музыканты приносили на Abbey Road уже записанные плёнки, а продюсер Норман Смит, который за время привык к эстетике психоделического рока и спокойно относился к авангардной музыке, склеивал кусочки воедино. Итогом стала пластинка экспериментального материала, сочинённого участниками по отдельности.

Двойной альбом - соответственно, с концертом и экспериментами - был издан новым лэйблом Harvest, который Норман создал как почку EMI, чтобы продвигать музыку грядущего поколения - к примеру «Pink Floyd», Deep Purple или, собственно, Barclay James Harvest - как в Англии, так и в США.

В соответствии с идеей создателя дизайн-студии Hipgnosis Сторма Торгерсона, обложка альбома представляла собой рекурсивную фотографию: гитарист Дэвид Гилмор сидит напротив картины, на которой бас-гитарист Роджер Уотерс сидит напротив картины... и так далее. В последней итерации рекурсии клавишник Ричард Райт сидит напротив обложки «A Saucerful of Secrets» (а не саундтрека «More», как ни парадоксально).


Музыканты Pink Floyd в конце 1969 года. Рецензия на альбом. Рок-энциклопедия


«Pink Floyd» в конце 1969-го. Фотография попала на обложку бутлега «The Man and The Journey», зафиксировавшего уникальную концертную программу группы в 69-м. Слева направо: сверху Роджер Уотерс (бас-гитара, вокал) и Дэвид Гилмор (вокал, гитара), снизу Ник Мэйсон (барабаны) и Ричард Райт (клавишные).

Под рекурсивными картинами изображалась пластинка с записью бродвейского мьюзикла «Gigi» (позже её убрали из-за проблем с авторскими правами), а на задней стороне альбома штатные водители «Pink Floyd» Алан Стайлз и Питер Уоттс демонстрировали концертное оборудование «флойдов» в боевой готовности. Группа советует не искать в этих деталях смысла - так же, как и в загадочном названии «Аммагамма» (некоторые предпочитают говорить «Уммагумма»).

На внутреннем развороте конверта, наряду с фотографиями участников группы, была помещена фотография жены Уотерса Джуди. Девушка являлась для музыканта источником вдохновения и авторитетным критиком вплоть до размолвки супругов в середине 1974-го. Как говорят англичане, за каждым великим мужчиной стоит великая женщина. Многие поклонники PF связывают имя Джуди с золотым периодом в истории группы. В поздних переизданиях «Ummagumma» фотографию девушки деликатно обрезают.

Альбом получил высокую оценку со стороны фанатов, заняв пятое место в английском альбомном чарте - лучший результат группы ко времени. При этом сами музыканты всегда были довольно скептичны по отношению к «Аммагамме». Впрочем, в 2007-м Дэвид Гилмор назвал ужасными все ранние работы «Pink Floyd», в записи которых он принимал участие, отметив единственную удачу того периода - концертную половину «Ummagumma».



"Set the Controls for the Heart of the Sun, pt.1". Изначально изданная на альбоме «A Saucerful of Secrets», в концертном варианте песня звучит медленнее и медитативнее. Щелчок на 2:28 похож на склейку разных концертов. За основу лирики поющий здесь Уотерс взял древнее китайское стихотворение и изменил его так, чтобы оно соответствовало сюжету: некий космический странник в приступе помешательства направляет корабль в центр Солнца. В фильме «More» солнце являлось символом расширения сознания. Что-что, а убить оно может.

"David Gilmour - The Narrow Way, pt.3". Баллада, в которой всё - от текста до партии барабанов - создано усилиями Гилмора, больше всего на студийной половине «Ummagumma» напоминает типичное творчество «Pink Floyd». Изначально песня носила название «Baby Blue Shuffle in D Major», а позже вошла в состав концертного эпика «The Journey». Песню отличает звук гитары, пропущенный через усилитель Leslie Speaker, благодаря которому электроорган Hammond получает своё уникальное вибрато.


Автор:
Михаил Белоногов
(17 августа 2017 г.)


Источник:
Классика прогрессивного рока


Опубликовано:
28.11.2018 г.



Английские выпуски

Pink Floyd, "Ummagumma", английский выпуск 1969 года

Pink Floyd, "Ummagumma", 1969, Great Britain

Pink Floyd, "Ummagumma", 1969, UK

Pink Floyd, "Ummagumma", 1969, Великобритания

Pink Floyd, "Ummagumma", 1969, England



Как сделать бизнес на перепродаже контента


НАЗАД В UMMAGUMMA ~ 1969

НАЗАД В LP PINK FLOYD

НАЗАД В PINK FLOYD

НАЗАД В ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

НАЗАД В КАРТУ САЙТА