Led Zeppelin, Coda, 1982

LED ZEPPELIN ~ 1982
C O D A

РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

«Coda» считается последним студийным альбомом британской рок-группы "Led Zeppelin". Отчасти это так, но не совсем. Альбом является сборником нигде ранее не выходивших записей группы, сделанных с 1970 по 1978 годы, причём две композиции (1-я и 3-я) сделаны вживую на концертном выступлении, но в студии они были так обработаны, что создают впечатление чисто студийной работы.

Выпущен диск 19 ноября 1982 года лейблом Swan Song. Инициатором выпуска альбома был Джимми Пейдж, перед выпуском он провёл дополнительную работу над звуковыми дорожками и дописал на них некоторые партии.

"Coda" был издан спустя два года после того, как группа перестала существовать в результате гибели барабанщика Джона Бонэма. Альбом не смог прибавить ничего к репутации группы, однако он самым непосредственным образом завершает дискографию группы, и потому имеет смысл всё же считать его номерным студийным альбомом, а не сборником.


Английский выпуск альбома


Led Zeppelin, Coda, 1982, внешняя сторона, Great Britain

Led Zeppelin, Coda, 1982, внутренняя часть конверта, UK

Led Zeppelin "Led Zeppelin-Coda", 1982, внешняя и внутренняя стороны конверта, а также обе стороны внутренней вкладки

1982, Coda, вкладка, сторона 1

1982, Coda, вкладка, сторона 2

Led Zeppelin, Coda, 1982, England



Led Zeppelin, "Coda", 1982.


SIDE ONE:
1. We're Gonna Groove (Ben E. King, James A. Bethea) - 2:42
2. Poor Tom (Page, Plant) - 3:03
3. I Can't Quit You Baby (Willie Dixon) - 4:18
4. Walter's Walk (Page, Plant) - 4:31

SIDE TWO:
5. Ozone Baby (Page, Plant) - 3:35
6. Darlene (Bonham, Jones, Page, Plant) - 5:07
7. Bonzo's Montreux (Bonham) - 4:19
8. Wearing and Tearing (Page, Plant) - 5:32


Track 1 recorded on January 9, 1970 at the Royal Albert Hall, London with the Pye Mobile Track. Engineered by Vic Maile. Guitar overdubs recorded at The Sol Studio, Cookham, Berkshire.

Track 2 recorded on May 6, 1970 at Olympic Studios, London. Engineered by Andy Johns.

Track 3 recorded on September 1, 1970 during rehearsal at the Royal Albert Hall. Engineered by Vic Maile with the Pye Mobile Track.

Track 4 recorded on May 15, 1972 at Stargroves, England with the Rolling Stones Mobile Studios. Engineered by Eddie Kramer.

Track 5 recorded on November 14, 1978, track 6 on November 16, 1978, track 8 on November 21, 1978 at Polar Studios, Stockholm, Sweden. Engineered by Leif Mases.

Track 7 recorded on December 9, 1976 at Mountain Studios, Montreux, Switzerland. Engineered by John Timperley.


John Bonham – drums, percussion
John Paul Jones – bass guitar, keyboards
Robert Plant – vocals
Jimmy Page – electric guitars, production, electronic treatments


Barry Diament – mastering (original Compact Disc release)
Stuart Epps – engineering
Peter Grant – producer, executive producer
Andy Johns – engineering
Eddie Kramer – engineering
Vic Maile – engineering
George Marino – remastered Compact Disc
Leif Mases – engineering
John Timperley – engineering
Jack Royerton - mixing


Released: 19 November 1982
Recorded: 9 January 1970 – 21 November 1978
Mixed 1982 at The Sol Studio, Cookham, Berkshire with Stuart Epps
Length - 33:04
Language English
Label: Swan Song
Produced by Jimmy Page
Executive producer: Peter Grant


Российский выпуск альбома
Santa Records, 1994 г.

Led Zeppelin, Coda, 1994, Santa Records



ЛЕД ЗЕППЕЛИН: КОДА!

Газета "Тихоокеанский комсомолец", 23 июля 1983 г.


Собственно, к чему этот восклицательный знак в конце заголовка? Вышла последняя пластинка ансамбля, являвшего собой целую музыкальную эпоху. Один современный юноша-меломан, ретроспективно слушающий «Лед Зеппелин», заметил: «Все эти «Айрон Мэйден» и «Моторхэд» не стоят одной ноты «Цеппелина». Хотя формально многие современные эпигоны играют в том же стиле, что и «Лед Зеппелин» (это хард-рок), но лишь бесчувственный не заметит разницы между свежим ветром и вентилятором. Нет ничего сложнее, чем играть тяжелый рок и оставаться музыкантом в полном смысле слова, т. е. не давить слушателя звуковыми атаками, а заставлять наслаждаться яркостью и неожиданностью звуковых сочетаний, аранжировок и импровизаций. Хард-рок не устают упрекать в монотонности, и это справедливо большей частью. Но «ходы» «Лед Зеппелин» не назовешь размеренными: такт наседает на такт, музыкальный поток беспрерывно пульсирует, а ударник Джон Бонэм вступает обычно в самые непредвиденные и умиротворенные моменты композиций, взрывая их изнутри.

Чего стоят эти молодые музыканты из Англии, показал первый же альбом (1969 год), который они назвали «Лед Зеппелин-1». Со вторым альбомом стало ясно: «Цеппелин» полетит высоко. Как прорванная плотина - «Вся возможная любовь», то сжимающаяся, то раскручивающаяся пружина - «Принеси мне домой», виртуозная композиция для ударных «Моби Дик».

Третья пластинка - свободное планирование вокруг акустических гитap, тихих блюзов - и выдающееся творение группы «С тех пор, как я полюбил тебя». Мастерство вокалиста Роберта Планта и гитариста Джимми Пэйджа - каждого на свой манер - достигало здесь прекрасных джазовых, блюзовых вершин. Не голос, а овеществленная, горячая, как раскаленная проволока, тоска по любви, не гитара, а воплощенное сострадание, самосожжение, стремление к недостижимому...

До каких-либо социальных обобщений группа в своем творчестве не добралась. На четвертом альбоме - лучшем, вероятно, за всю ее историю (1971 год) - «Лед Зеппелин» пел: «Жила-была леди, уверенная: все, что блестит - золото. И она покупает лестницу в небо»... Если тут и можно усмотреть нечто от социальной направленности, то трактовать это иначе, чем отвлеченное размышление, трудно.

Однако и относить «Лед Зеппелин» к легиону групп, оболванивающих публику, нельзя. Выходцы из простых семей, четверо участников группы пели и кричали о том, что мгновенно улавливалось сверстниками: они и их чувства были подлинными, не дозированными лабораторно менеджерами и торговцами. Они появились на гребне молодежного бунта на Западе, и с его спадом уходили в прошлое.

Уходили, как это ни печально. Художественные достоинства альбомов «Дома святых», «Живые картинки» не подлежат сомнению, но печать усталости уже лежала на них. Грандиозный замысел «Картинок» по сути истощился на половине пути - завершают альбом откровенно проходные композиции. Три года ансамбль «Лед Зеппелин» молчал. Поклонники истерзались: в чем дело? Готовится в строгой тайне шедевр? «С черного хода» - альбом, вышедший в 1979 году, потряс шестью вариантами обложки (укрытый в непрозрачный пакет конверт с пластинкой оставлял в неведении покупателя, какой вариант он выбрал; кто-то пустил слух, что собравший все варианты получит «бонификацию»). Потряс необычным (правда, заимствованным у классиков) соло Джона Пола Джонса на электронных клавишных. Все было по-прежнему: виртуозно пел Плант, играли Пэйдж, Бонэм. Но это был постаревший «Лед Зеппелин», кровь не билась в горячих руках мyзыкантов, чувства усреднились, даже голос Планта стал звучать продуманно и отточенно. (Забегая вперед: так Плант звучит и теперь на своем сольном альбоме, где лишь обертона его голоса напоминают о певце, что «рвал страсти в клочья»).

...Когда в 1980 году умер Джон Бонэм, стало ясно: «Лед Зеппелин» не оправится. Слишком велика потеря, замены ей нет, как нет замены ушедшей молодости. И, когда вышел альбом с символическим названием «Кода», первым чувством было изумление: все-таки жив ансамбль? Нет, на «Коде» собраны композиции, не включенные ранее на пластинки. Это «Лед Зеппелин» своего обычного уровня, узнаваемый, может быть, без особого блеска и поэтому грустный. Вот почему восклицательный знак в конце: Плант, Пэйдж, Джо, не хотят ничего реанимировать! Они родились вовремя и вовремя ушли. Хотя их другу незачем было уходить так рано...


В. ЯСЕНЕВ.

Газета "Лед Зеппелин: Кода! Тихоокеанский комсомолец", 23 июля 1983 г.


Опубликовано:
26 ноября 2017 г.


После распада группы Led Zeppelin все её участники начали выступать сольно. Джон Пол Джонс вернулся к продюсерской деятельности. Роберт Плант выпустил свой первый сольный альбом. Джимми Пэйдж записал саундтрек к фильму «Death Wish II», после чего собрал коллекцию ранее отвергнутых студийных треков Led Zeppelin и в 1982 году выпустил её под названием Coda на лейбле Swan Song. Сюда были включены два трека, записанных на концерте группы в Ройал Алберт-холле (1970), по одному - из сессий Led Zeppelin III и Houses of the Holy, три - не вошедших в альбом In Through the Out Door, а также инструментальная пьеса «Bonzo’s Montreux», где к барабанному соло Бонэма Пэйдж добавил электронные эффекты.

Источник: Wikipedia


Заводная реклама от Led Zeppelin


Вернуться в ОБЗОР АЛЬБОМОВ LED ZEPPELIN

Вернуться в LED ZEPPELIN

Вернуться в ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА