Led Zeppelin 1976 Presence

LED ZEPPELIN ~ 1976
P R E S E N C E

РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


Led Zeppelin-VII, Presence "Presence" («Присутствие») - седьмой студийный альбом британской рок-группы Led Zeppelin, выпущенный 31 марта 1976 года лейблом Swan Song. Диск был записан в трудное время для группы, когда Роберт Плант излечивался от серьёзных травм, полученных в автокатастрофе. Альбом получил смешанные отзывы от критиков и стал одним из самых малопродаваемых альбомов группы.

Рецензия от Spirit Of Tomorrow
Это, наверное, самый жесткий и "сухой" по звучанию альбом Led Zeppelin: квартет тщательно "отфильтровал" свою музыку от всевозможных "примесей" в аранжировках, как-то: звучание клавишных, оркестровые вставки и т.д., и т.п., и сделал упор на электрическом гитарном саунде. В результате получился тяжелый, монолитный, динамичный,виртуозно исполненный (как и всегда у цеппелинов) эталонный хард, густо замешаный на блюзе. Определенно, это не только один из лучших альбомов группы (если не самый лучший), но и один из лучших альбомов в истории тяжелого рока вообще. Лучшие композиции альбома: эпическая "Ahilles Last Stand" и невероятно красивый блюз "Tea For One".


РЕЦЕНЗИИ НА АЛЬБОМ - ВНИЗУ СТРАНИЦЫ


Российские выпуски альбома Лед Зеппелин "Presence", 1976 г.
Для получения подробной информации нажимайте на изображение


Led Zeppelin, Presence, российские выпуски



Лед Зеппелин, Presence. 1976 г.

Все песни написаны Пейджем и Плантом, за исключением № 3, авторы - Бонэм, Джонс, Пейдж и Плант

Side 1:
1. Achilles Last Stand - 10:30
2. For Your Life - 6:21
3. Royal Orleans - 2:59

Side 1 2:
4. Nobody's Fault but Mine - 6:16
5. Candy Store Rock - 4:08
6. Hots On for Nowhere - 4:44
7. Tea for One - 9:23


Роберт Плант - вокал, гармоника
Джимми Пэйдж - гитары
Джон Пол Джоунс - бас, клавишные
Джон Бонэм - барабаны


Released: March 31, 1976
Recorded: November–December 1975, at Musicland Studios, Munich, Germany
Engineered by Keith Harwood
Length - 44:25
Label: Swan Song
Producer: Jimmy Page
Executive producer: Peter Grant
Sleeve design: Hipgnosis

Английские выпуски


Led Zeppelin, Presence, британские выпуски



Да, это самая агрессивная пластинка Цепелинов. Она получилась такой потому, что на ее запись не было времени. Пластинку записали за 18 дней. Пейдж потом сказал, что в нее влилась вся наша злость по поводу создавшегося положения. Надо сказать, что на этой пластинке нет хитов, которые перепевались бы потом последователями. Критики приняли пластинку плохо. И это первая работа группы тираж сбыта которой вскоре начал падать, а потом и вовсе порос паутиной. В среде фэнов эта пластинка также упоминается реже всего, ну "Кода" еще, наверное. Но! Но она просто великолепна. Одна из моих любимейших работ Цепелинов. Настоящая глыба, настоящего непритворного отношения к своему делу. Советую ее послушать и прислушаться к ней всем молодым меломанам. Если вы не глухие, то сможете провести массу паралелей и аналогий. Хрестоматия рока.

Рецензент: Blackmoon


Немецкие выпуски


Led Zeppelin, Presence, немецкие выпуски




Для меня это лучший альбом группы периода после 1971 года. Жёсткий, монументальный, цельный, яркий, где-то загадочный, - вот какие эпитеты я бы подобрал, кратко его характеризуя с точки зрения восприятия. С точки зрения исполнения всё тоже очень хорошо: прекрасная игра Бонзо на ударных, отличные риффы и соло Джимми, Плант поёт гораздо лучше, чем на двух предыдущих релизах, теперь его голос звучит уверенне и где-то даже агрессивно (насколько голос Роберта вообще может быть агрессивным...). Слушаю этот альбом до сих пор и каждый раз открываю для себя что-то новое, мало какие современные музыканты могут добиться такого эффекта теперь. Мои фавориты - это завораживающая, эпичная и мистическая "Achilles Last Stand", одна из лучших их песен вообще, весёлая и энергичная "Nobody's Fault But Mine" с запоминающимся риффом и прекрасный и медитативный блюз "Tea For One". Это ещё один шедевр Led Zeppelin.

Написал: March of Time


Американские выпуски


Led Zeppelin, Presence, американские выпуски


Голландские выпуски


Led Zeppelin, Presence, голландские выпуски



В мае 1975 года Led Zeppelin дали пять аншлаговых концертов в лондонском Эрлс-корте, на которых побывало в общей сложности 85 тысяч зрителей. В 2003 году эти плёнки вышли на DVD и считаются лучшими живыми выступлениями в карьере группы. В июле в редакции журнала «Crowdaddy» состоялась встреча Пейджа с Уильямом Берроузом, который взял у гитариста большое интервью.

Последовавшие европейские гастроли пришлось прервать после того, как Роберт Плант попал в серьёзную автокатастрофу на острове Родос, где проводил отпуск. Сам вокалист сломал руку и разбил коленную чашечку; некоторое время врачи предупреждали, что он всю оставшуюся жизнь может остаться на костылях. Его жена Морин получила переломы черепа, ноги и таза: она долго находилась в критическом состоянии и выжила лишь благодаря своевременно проведенному переливанию крови, чему предшествовал почти авантюрный эпизод с похищением её Ричардом Коулом из греческой клиники и срочной транспортировкой в Лондон.

Лишь отчасти восстановившись в течение полугода, Плант присоединился к остальным участникам группы в работе над новым альбомом. В голливудской студии SIR вокалист вынужден был записываться, не поднимаясь с инвалидного кресла; Пейдж (как позже рассказывал он в интервью журналу Guitar World) работал по 18-20 часов в сутки, а две ночи не спал вообще. Запись альбома удалось завершить в Мюнхене в течение трёх недель: спешка объяснялась тем, что нужно было успеть до прибытия сюда Rolling Stones, которые по просьбе Пэйджа уступили Led Zeppelin свою очередь, но уже готовились записывать здесь свой альбом Black and Blue.

Presence вышел 31 марта 1976 года и возглавил хит-парады многих стран мира. Критика отметила 10-минутную композицию «Achiless Last Stand» (с одной стороны - марокканское «воспоминание» Пейджа, с другой - рассказ Планта об автомобильной катастрофе) и «For Your Life» (о наркотиках и ужасах повседневной жизни внутри группы), - два трека, отмеченные выдающейся гитарной работой. Джимми Пейдж вспоминал:

Presence являл собою сгусток чувств, прежде всего - чувства тревоги. Мы не были уверены в том, что сможем играть, как прежде. Случись с Робертом худшее, произошёл бы драматический поворот. С точки зрения цельности чувства Presence - наш лучший альбом. (Микал Гилмор, «The Long Shadow of Led Zeppelin», Rolling Stone, 2006).

«Это был своего рода крик о помощи. Альбома, подобного этому, не будет никогда. Он - вопль из бездны: единственное, на что мы <в тот момент> были способны», - говорил Роберт Плант.

Пейдж называл Presence «самым важным» альбомом Led Zeppelin. Плант считал, что в нём воплотилось «истинно цеппелиновское звучание». В целом Presence был встречен критикой сдержанно, так же как и вышедший 20 октября фильм «The Song Remains the Same», работу над которым начал Джо Массот и завершил Питер Клифтон.

Примерно к этому времени относится и конфликт Джимми Пейджа (к тому времени уже всерьёз подсевшего на героин) с культовым режиссёром (также последователем Алистера Кроули) Кеннетом Энгером. Последний заказал гитаристу Led Zeppelin саундтрек к своему очередному фильму «Lucifer Rising», но получил, по его словам, лишь 23 минуты чистой музыки.

11 апреля 1977 года Led Zeppelin концертом в Детройте начали своё одиннадцатое по счёту турне по Северной Америке. К этому времени Плант окончательно оправился от травм: на концерте в Нью-Йорке он вышел на сцену вместе с Bad Company и доказал, что способен вновь передвигаться по сцене в своей прежней манере.


Источник: Wikipedia

Дирижаблевая реклама от Led Zeppelin


Вернуться в ОБЗОР АЛЬБОМОВ LED ZEPPELIN

Вернуться в LED ZEPPELIN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА