Великобритания не очень-то принимала новых звезд, зато в Америке ребята уже пользовались успехом. Концерты шли один за другим, и времени на творчество было не так уж и много. Тем не менее, не прошло, что называется, и полгода, как «Свинцовый дирижабль» выдал уже второй свой диск, который в целом продолжил линию первого, однако здесь хард-рока больше чем блюза, появились лирические баллады, а тексты стали гораздо интереснее, хотя многие из них по-прежнему не выходили за рамки межполовых отношений.
1) «Whole Lotta Love». Хит! Запоминающийся риффинг, отличная ритм-секция, звуки проезжающих мимо машин. Весьма живенько представляешь себе поездку в автомобиле, в особенности это касается инструментальной части в середине, когда ударные стучат, словно молот по наковальне, а крики и стоны Планта то приближаются, то удаляются. Затем начинается ритмичный драмминг под запилы гитары, и мы возвращаемся к началу. В определенный момент Плант вокалирует без музыкального сопровождения. Заканчивается данная тема диминуэндо – естественно, можно бесконечно утверждать, что ты дашь кому-то «целую кучу любви». Текст, кстати, позаимствован из блюза Уилли Диксона «You Need Love». И еще один факт: когда эту композицию безжалостно обрезали, чтобы превратить в сингл, участники группы очень возмутились (хотя она и заняла 4-е место в Top100) и с тех пор синглы выпускали очень редко.
2) «What Is and What Should Never Be». В начале песня звучит как баллада – тихая ритм-секция, вкрадчивый голос, говорящий о замке, в который хочет отвести возлюбленную лирический герой, – однако на припеве все словно просыпаются, и подобная фишка с переходом повторяется несколько раз. В середине гитарное соло вступает сначала довольно тихо, но потом уже, со вступлением других инструментов, пышет энергией. Ближе к концу эффектно звучит появление гитары то на одном стереоканале, то на другом. Здесь также окончание диминуэндо – о любви, как вы уже поняли, следует петь не переставая.
3) «The Lemon Song». Звучит приглушенная гитара, вступают ударные и начинается блюзовый хард, основой к которому стала песня Хаулин Вулфа «Killing Floor» (о чем опять нигде не было сказано) – то в среднем темпе, то ускоряясь, то довольно медленно. Эффектно выглядит, когда гитара словно соглашается со словами Планта, выдавая нечто вроде «угу». Последние строки отдаются эффектным эхом. Лирика композиции подчеркнуто эротична, если не порнографична, и не говорите, что фраза «Сжимай меня, детка, пока сок не потечет по ноге» у вас вызывает другие ассоциации.
4) «Thank You». Немножко выбивающаяся из общего контекста красивая баллада на тему «я буду вечно любить тебя» (посвящена, очевидно, жене Планта) с прекрасно создающими требуемую атмосферу акустической гитарой и органом. В конце звучит клавишное экстро под редкие гитарные аккорды, пока музыка не смолкает. Наступает пауза, и когда мы думаем, что композиция уже завершилась, орган и гитара возвращаются на несколько секунд, а потом вновь смолкают. Я, кстати, слышал эту песню в интерпретации Duran Duran, и, надо сказать, получилось весьма неплохо.
5) «Heartbreaker». Энергичный среднетемповый хард-рок вновь с отличной гитарной игрой, рассказывающий о некой Энни, девушке, которая когда-то разбила сердце нашему герою. В середине тема на некоторое время ускоряется, потом звучит одинокая гитара, которая словно то медленно говорит, то быстро лепечет, а затем вновь идет энергичная музыка.
6) «Living Loving Maid (She’s Just a Woman)». Еще одна энергичная вещь, вновь о женщине, но уже с запоминающимся хором и более поп-роковая по звучанию. Под это так и хочется трясти хаером, даже если его в принципе нет и никогда не было. Интересно, как риффующая гитара повторяет за ребятами интонации припева. Именно данная тема вполне могла повлиять, например, на Nazareth, потому что у шотландцев я явно слышал что-то похожее на одном из альбомов 1973 г.
7) «Ramble On». Интересная композиция, начинающаяся с акустической гитары и еле слышного стука ударных, однако затем преподносящая нам мощный мажор. Именно под такую музыку хорошо где-нибудь путешествовать в одиночку, взбираясь, например, на холмы или спускаясь в долины. Здесь Плант впервые обращается к своему любимому Толкину, упоминая о Мордоре и Горлуме, укравшем у лирического героя девушку (в чем только этого бывшего хоббита не обвиняют :-)), из-за чего ему теперь приходится ее искать.
8) «Moby Dick». Самая известная тема из тех, что показывают искусство ударника. Начинается с энергичного джема всех участников и им же и заканчивается. В середине все уступают Бонэму. Тогда подобное было в новинку, однако сейчас слушать это немножко скучновато – сначала Бонзо стучит довольно бесцельно и хаотично, однако затем временами появляется и определенный ритм. Изображает он при этом, видимо, плавание капитана Ахава, желающего убить своего белого кита (иначе причем здесь произведение Германа Мелвилла?). В общем, оценить это произведение смогут, наверное, только коллеги Джона, а лично я никогда не понимал, почему соло на ударных нельзя поддерживать другими инструментами, ведь в случае с гитарным соло именно так и происходит.
9) «Bring It On Home». Начало – нечто жуткое. Возникает приглушенная гитара, а с ней и гармоника, Плант поет с жутким голосом «очень старого блюзмена», причем еще и пришепетывая временами, поскольку гармошка, видимо, таки мешает петь. Видимо, это просто стеб, потому что потом начинается уже нормальный хард-рок, хотя и напоминающий первую композицию с данного альбома.
Честно говоря, второй альбом LZ мне нравится меньше первого. Если тот заслуживал, может быть, чуть меньше полноценной десятки, то этот заслуживает оценку примерно на полбалла меньше. Вышел он в то же время, что и «битловский» «Abbey Road» и «стоунзовский» «Let It Bleed» (обе – очень сильные работы), однако смог их потеснить – если уж не в Англии, то в США точно. В конце года он уже пребывал на первом месте и вершину эту покинул лишь через семь недель.
Написал: Featus
|
|
|