Российские выпуски Led Zeppelin-I

Российские выпуски альбома
LED ZEPPELIN I ~ 1969
РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


"Led Zeppelin" - самый первый аьбом известной британской рок-группы "Led Zeppelin". Был записан в октябре 1968 года на лондонской студии "Olympic Studios" в течение 36 часов. Скорость записи была связана с отсутствием финансовых средств на долговременное пользование студией. Продюсером выступил Джимми Пейдж. Релиз состоялся 12 января 1969 года на лейбле "Atlantic".

Критика очень плохо оценила альбом, однако это не помешало ему стать очень популярным у публики. Альбом занял во многих чартах хорошие места, в частности в британском "UK Albums Chart" быстро добрался до 6-й позиции, в американском "US Billboard The 200 Albums Chart" - до 10-й, в канадском "Canadian RPM Top 100 Chart" - до 11-й, во французском "French Albums Chart" - до 19-й, и только в Японии поначалу альбом распродавался плохо, и в "Japanese Albums Chart" занял только 36-е место, однако через некоторое время продажи поползли вверх.

Многие специалисты связывают успех альбома с тем, что он был буквально перенасыщен американскими блюзами, которые любили американцы и на которые появилась мода в Европе и во всём мире. Однако кое-кто утверждает, что "Led Zeppelin" поднялись на волне успеха мега-популярной тогда во всём мире британской рок-группы "Cream", стиль и звучание которой переняли в полной мере.

Как бы там ни было, но дебютный альбом "Led Zeppelin" получился и на самом деле очень интересным во всех планах, и этого не собирался оспаривать никто, даже сами музыканты "Cream", якобы пострадавшие от "незаконного заимствования" всех своих музыкальных находок. Более того - Эрик Клэптон, Джэк Брюс и Джинджер Бейкер были самыми восторженными популяризаторами музыки "Led Zeppelin" в массы начиная с самого первого альбома нарождавшихся суперзвёзд.


Российские выпуски 1991 г. на лейбле AnTrop (АнТроп)
© ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР РОК-Н-РОЛЛЬНЫХ ПРИХОДОВ ЕДИНОЙ ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКОЙ ЦЕРКВИ РОССИИ. СПб., 1991
Номера пластинки: П91 00149 (32315 H) и П91 00150 (32316 H)


Led Zeppelin-I, Россия

Led Zeppelin-I, Russia

Led Zeppelin-I, фрагмент конверта


1. Хорошие времена, плохие времена - 2:43
2. Я собираюсь покинуть тебя, детка - 6:40
3. Ты потрясла меня - 6:30
4. Ошеломленный и смущенный - 6:27
5. Твое время придет - 4:41
6. Склон черной горы - 2:06
7. Нарушение связи - 2:26
8. Я не могу бросить тебя, детка - 4:42
9. Как много еще? - 8:30


Наверное, глупее всего было бы начинать рецензию с повествования о том, кто такие Led Zeppelin и какова была их предыстория. Группа сия настолько популярна среди любителей рока, что угнаться за ней никому уже не представляется возможным. Дирижабль уверенно возглавляет "божественную триаду" хард-рока, и на то есть не одна причина: они смешали в себе отнюдь не простую структуру композиций, западающие в душу с первого раза мелодии, не утяжеленный излишне саунд, как у Black Sabbath, более интересные и развернутые, философские и чистые творения, благодаря которым они превосходят Deep Purple, но самое главное - мастерство инструменталистов, которому нет предела.

В "Свинцовом" есть лишь одно сомнительное звено - вокалист Плант, частенько слишком усердствующий в своих "извращениях", но Пэйдж, Джонс и Бонзо сомнения в своем величии не вызывают. Именно на материале этой троицы построен первый альбом, как многим тогда казалось, нелогичной группы, но это для многих сырое и неотточенное чудо для меня является их самой любмой работой. Здесь присутствуют две развернутые суперкомпозиции со сложной структурой, два отменных исполнения блюзовых вещей Уилли Диксона, два бесспорных короткометражных хита, которые среди своих "сородичей" по простоте и то явно выделяются в лучшую сторону, и красивейшая баллада, исполненная на высоком уровне.

Good Times Bad Times
Мы нажимаем play и слышим первые удары альбома: "там-дам..."...затишье..."там-дам..."...снова затишье, но Бонзо хорошо слышен, все повторяется снова и начинается "Good Times Bad Times" c навороченного барабанного эквилибризма Бонзо. Через два десятка лет так играть, только на больших скоростях, будет Ломбардо - ни одного простого перехода, каждый раз новая сбивка - и барабанщик не теряется, а порой даже затмевает своих товарищей. Это и отличает выдающегося драмера от простого. Что касается песни, то она словно из кусков сшита, но ровно, безупречно, волны пэйджевской гитары ненавязчиво и приятно следуют за хорошим вокальным исполнением, тема меняется и после этого следуют соло Пэйджа, которых здесь два, центральное и финальное: яркие, но непохожие - динамичное и тормозящее, целостное и "рваное" (таким же "рваным" будт легендарнейшее соло из пяти кусков в Whole Lotta Love). В целом, композиция маленькая и хитовая, но совсем не простая, в отличие от монотонных "Communication Breakdown" и "Immigrant Song". (9/10)

Babe I'm Gonna Leave You
Забойность продолжалась недолго, Дирижабли быстро перешли в основное настроение альбома, размеренное и филисофское. Открывает троицу бриллиантовых шестиминуток, идущих друг за другом, баллада, невероятно красиво сыгранная Пэйджем, страдательный голос Планта (он уже начинает идти "вразнос") и, словно из пулемета в голову, очереди барабанов и яростно рвущейся акустической гитары уничтожают покой, и тревога не отпускает слушателя. Повторов нет - каждый раз Пэйдж играет новый отрезок, а голос имеет другую интонацию, хоть и все время со стойким чувством тоски. Как апогей начинается яркий "инструментальный припев", где Бонзо в своем любимом стиле налегает на тарелки, а Плант еле слышен за всепоглощающими инструментами. В то время как Led Zeppelin все дальше и дальше захватывают нас в лабиринт своей музыкальной красоты. (9/10)

You Shook Me
Освежающим ветром по приятной прохладе атмосферы несутся ноты из гитары Пэйджа, которая на этот раз стонет по-блюзовому. Да, это блюз, и самый высококлассный, господа! Плант достигает здесь вершины своего вокального сумасшествия - конец фразы "all night loooooooooooong" он вытягивает вместе с затихающей гитарой, а истерика в финале, опять же, в перекличке с Пэйджем, мягко говоря, обращает на себя внимание. Но наибольшую ценность здесь представляет центральная инструментальная часть, начинающаяся с клавишной импровизации, спокойной, ненавязчивой и очень красивой, которая отдает инициативу губной гармошке, с большей силой колеблющей воздух и придающей песне истинно блюзовый шарм. В свою очередь она сменяется красивейшим атмосферным соло Пэйджа, в которм хочется раствориться - одна из лучших его студийных импровизаций. Позади этого чемпионского триатлона не теряется Бонзо - он, как всегда, оригинален и непрост.

Бесспорно, нас уже вовсю разогрели, чтобы перейти к первой из двух кульминаций альбома. (9/10)

Dazed And Confused
Размеренный пульс баса по нисходящей настраивает на что-то жутковатое и величественное в центре лабиринта, в который мы забираемся, с гитары срываются освежающие капли нот, и тут воздух разрывает истошный крик Планта. Он поет все о том же - неудовлетворен мальчик - зато как обыгрывают ситуацию музыканты! Здесь снова "припевом" являются не слова, а музыка - нисходящие четыре ноты, затем другие - на несколько тонов ниже в той же последовательности - тема продолжается к концу второй минуты, пока не появляются более энергичные и внушительные удары с восходящим риффом, которые должны окончательно разбудить слушателя перед главным действом.

На минуту все замирает в психоделической напряженной паузе, тревожно украшенной очередной перекличкой Пэйджа-Планта, и в середине четвертой минуты начинается... ОНО. НЕЧТО. ЧТО-ТО. Они выпускают настоящего зверя, и ты чувствуешь, как он рвет тебя на кусочки! Бонзо лупит по тарелкам, Джонс играет одну и ту же, но при этом поистине гениальную басовую последовательность, а Пэйдж... охватывает вселенную своей гитарой, делает что-то невозможно, раздирает все вокруг себя сумасшедшим соло, а Плант просто погребен этой инструментальной лавиной. Но всему есть конец, и он начинается с агрессивными битами Бонзо, в конце перетекающими в поверхностное драм-соло, и мы возвращается к основной теме. Теперь нам уже не остыть, а композиция завершается по инерции и есть жуткое желание, чтобы Дирижабли продолжали в том же ключе, но они намеренно сбавляют темп. Фантастическая первая половина завершена. (10/10)

Your Time Is Gonna Come
Совсем неожиданно встречает нас органное соло, красивое и всеобъемлющее. Теперь мы слышим Джонса с другой стороны, клавишной. Через некоторое время эта река утихает и остается лишь ручеек, впадающий в начало милой песни. Это еще не "Thank You", но что-то подобное уже слышно. Неплохая передышка, которая продолжается в виде загадочной импровизации Пэйджа. (7/10)

Black Mountain Side
Туманная болотистая местность под горой, в которой чувствуешь себя лягушкой в своем родном доме, где тебе лучше всего на свете. Но для каждого эта приятная своеобразная вещь вызывает свои ассоциации. Пэйдж сделал красиво, но не в тему альбома вовсе. К сожалению, это здесь не вяжется. (6/10)

Communication Breakdown
После лирического отступления в виде двух милых композиций Дирижабль возвращается к своему полету и выдает динамо-машину с мощнейшим риффом, легкой и непринужденной игрой ритм-секции, покрикиваниями Планта, вполне в тему и неизысканным соло. Самая простецкая, но при этом самая драйвовая вещь на альбоме - а куда без этого в классическом хард-роке? Никаких претензий. (7/10)

I Can't Quit You Baby
Led Zeppelin вновь меняют тему и возвращаются к Уилли Диксону, чтобы вновь блестяще исполнить его вещь. Эта композиция не такая атмосферная, как "You Shook Me", если та ощущалась как какое-то широкое пространство с безграничным небосклоном, то эта скорее из помещения, маленького тихого клуба с ограниченным числом слушателей. Композиция прежде всего примечательна ненавязчивым соло Пэйджа с отменной работой ритм-секции. Она медленно перетекает в следующую - снова перед монстроподобным сильным творением был блюз - вторая часть альбома повторяет первую на другом уровне. (8/10)

How Many More Times
Вторая кульминация, как и первая, начинается с басового перебора, но более энергичного, как и вся последующая вещь. Рифф типично Пэйджевский - яркий и очень непростой. Песня набирает обороты, чтобы вновь затянуть нас в лабиринт слаженной импровизации: сначала она срывается в перекличку сбивок Бонзо и разрывающих воздух фирменных "кусков соло" Пэйджа, снова очень атмосферных, затем все затихает, и мы слышим только спокойное полотно и тихие крики Планта, но через определенное время ритм меняется, голос становится громче отрывистее, и на передний план выходит гитарно-барабанный дуэт, в конце концов вместе с Плантом стирающий все вокруг себя, лишь голос ненадолго запаздывает, чтобы влиться в поток основной темы, плавным, уверенным маршем завершающей композицию и альбом. В этой вещи Дирижабли показали себя с прогрессивной стороны, также, как и в "Dazed & Confused", и очень жаль, что практика подобных вещей у них в будущем не прижилась. (10/10)

И вновь я убеждаюсь в том, что дебютник Led Zeppelin для меня вне всякого сомнения их лучший альбом. Здесь есть как минимум четыре абсолютно уникальные вещи, из которых, правда, только две принадлежат самим исполнителям - но заслуг альбома как целостной единицы это не умаляет ничуть. 1969-й год, когда многие птахи только вылуплялись из яиц, сильный птенец Yardbirds уже вовсю летел над музыкальными просторами, возвещая новую эру - эру хард-рока.


Написал: Lightrider


Российские выпуски первого альбома Led Zeppelin


Вернуться в LED ZEPPELIN I

Вернуться в ОБЗОР АЛЬБОМОВ LED ZEPPELIN

Вернуться в LED ZEPPELIN

Вернуться в РОССИЙСКИЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ВИНИЛ

Вернуться в ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА