В. Грачев, А. Кочетков
СТОЛИЦА ВОРОНЬЕГО ПЛЕМЕНИ
Пасьянс из девятнадцати фотографий

В. Грачев, А. Кочетков. Столица вороньего племени

Наши публикации

Вячеслав Грачев, Александр Кочетков
Столица вороньего племени
Повесть

Текст печатается по изданию:
Журнал "Молодежь и Фантастика"
г. Днепропетровск
№ 2, 1992 г., стр. 30



Вячеслав Грачев (Малин)
Александр Кочетков (Днепропетровск)

Малин - Киев - Днепропетровск
1983 г.


На письменном столе лежат девятнадцать фотографий ходового формата 13х18. Они слегка пожелтели, заметно, что раньше снимки были свернуты в трубочки, хотя сейчас они аккуратно наклеены на картон – поработали специалисты.

Разумеется, причина для внимательного рассмотрения фотографий существует: они найдены работником милиции города Невиногорска в пустом заброшенном доме. Куда и как исчезли жильцы, остается неясным.

Найденные черно-белые снимки сделаны при различном освещении, на улице и в помещениях. На них сняты десять разных людей. Эти фотографии – лишь мгновения, прихотливо выхваченные из жизни, их трудно связать единой цепью событий. И неудивительно, что старшему лейтенанту Коробкину, кстати, тоже угодившему в кадр, эти девятнадцать снимков в расследовании не помогли.

Еще бы, ведь от него требовалось точное, фактическое восстановление событий. Другое дело – литературная расшифровка. Здесь отсутствие конкретной информации только подстегивает воображение.

Ни одна из фотографий не блещет оригинальностью сюжета или выбранного ракурса. Это разные бытовые сцены, поэтому снимки не нуждаются в дополнительных комментариях, кроме нескольких.

На втором по архивной нумерации фото снят со спины мужчина с кистью в руке возле живописного холста. Так в рассказе возник Павел Толан и его необыкновенная картина. Толан – центральная фигура, и ему можно доверить вести рассказ от первого лица.

Обладатели Дара вошли в повествование с фотографией, которой присвоен четвертый номер. Это неудачное, нерезкое фото, на нем можно разглядеть троих человек, рассевшихся вокруг журнального столика, лица их сосредоточены, они чем-то напоминают заговорщиков.

И, наконец, снимок ночной улицы, в глубине ее можно различить сгорбленную женскую фигуру. Это начало рассказа.



ФОТО 1
ФОТО 2
ФОТО 3
ФОТО 4
ФОТО 5


РУССКАЯ ЖУРНАЛЬНАЯ ФАНТАСТИКА

ЖУРНАЛЬНАЯ ПРОЗА

ЖУРНАЛЫ

ГЛАВНАЯ