ФОТО 2
Федор Иванович Биленко внимательно смотрел с холста на заставленную мольбертами мастерскую. Внешнее сходство не вызывало сомнений, однако этот портрет, написанный Павлом Толаном для областной Доски почета, оказался необычным.
При длительном рассматривании с картиной что-то происходило. Вместо пожилого мужчины с орденскими планками на сером пиджаке на холсте возникал русый кудрявый мальчонка, хворостинкой гоняющий стайку гусей по деревенской улице. Под босыми ногами пыль, доходящая до щиколоток и поднимающаяся фонтанчиками при каждом шаге.
Потом дневной свет вдруг сгущался до сырого полумрака землянуи, в ней Федор Биленко, прикуривающий от оранжевого с черной окантовкой мотылька коптилки, на скуластом юношнском лице мягкие блики.
И снова Биленко в галифе и сапогах, наклонившись возле колодца, вокруг мускулистой спины алмазные брызги, рядом смеющаяся женщина с ковшом в руке. Она прищурилась, потому что прямо на стриженый биленковский затылок выкатилось огромное утреннее солнце.
И опять Федор Иванович, уже поседевший, с коричневым от пыли лицом в кабине комбайна, у глаз морщинки, цепкий взгляд на бегущей справа желтой пшеничной волне…
Сотни образов, вся жизнь Федора Ивановича Биленко мгновенно проходила перед ошеломленным зрителем, и вновь на портрете был добрый, скромный и мудрый человек.
Кстати, зрители реагировали на картину по-разному. Обычно человек застывал перед холстом минут на десять, а потом уходил, ни сказав ни слова. Впрочем, Геша Зыбкин, халтуривший по живописной части, счел нужным осведомиться:
- Старик, зачем тебе это надо?
В ответ Павел только пожал плечами. Честно говоря, он сам очень хотел бы до конца понять, что происходит с его картиной.
ДАЛЬШЕ. ФОТО 3
|