В. Грачев, А. Кочетков
СТОЛИЦА ВОРОНЬЕГО ПЛЕМЕНИ
Фото 2

В. Грачев, А. Кочетков. Столица вороньего племени. Фото 2


ФОТО 2

Федор Иванович Биленко внимательно смотрел с холста на заставленную мольбертами мастерскую. Внешнее сходство не вызывало сомнений, однако этот портрет, написанный Павлом Толаном для областной Доски почета, оказался необычным.

При длительном рассматривании с картиной что-то происходило. Вместо пожилого мужчины с орденскими планками на сером пиджаке на холсте возникал русый кудрявый мальчонка, хворостинкой гоняющий стайку гусей по деревенской улице. Под босыми ногами пыль, доходящая до щиколоток и поднимающаяся фонтанчиками при каждом шаге.

Потом дневной свет вдруг сгущался до сырого полумрака землянуи, в ней Федор Биленко, прикуривающий от оранжевого с черной окантовкой мотылька коптилки, на скуластом юношнском лице мягкие блики.

И снова Биленко в галифе и сапогах, наклонившись возле колодца, вокруг мускулистой спины алмазные брызги, рядом смеющаяся женщина с ковшом в руке. Она прищурилась, потому что прямо на стриженый биленковский затылок выкатилось огромное утреннее солнце.

И опять Федор Иванович, уже поседевший, с коричневым от пыли лицом в кабине комбайна, у глаз морщинки, цепкий взгляд на бегущей справа желтой пшеничной волне…

Сотни образов, вся жизнь Федора Ивановича Биленко мгновенно проходила перед ошеломленным зрителем, и вновь на портрете был добрый, скромный и мудрый человек.

Кстати, зрители реагировали на картину по-разному. Обычно человек застывал перед холстом минут на десять, а потом уходил, ни сказав ни слова. Впрочем, Геша Зыбкин, халтуривший по живописной части, счел нужным осведомиться:

- Старик, зачем тебе это надо?

В ответ Павел только пожал плечами. Честно говоря, он сам очень хотел бы до конца понять, что происходит с его картиной.



ДАЛЬШЕ. ФОТО 3


В НАЧАЛО

ЖУРНАЛЬНАЯ ПРОЗА

РУССКАЯ ФАНТАСТИКА

ЖУРНАЛЫ

ГЛАВНАЯ