В начале своей рецензии скажу, что это мой любимый альбом King Crimson. И потому я буду довольно субъективен в своей рецензии...
Итак, в 1981-м, после 6-летнего перерыва, “Кримзоны” вновь собираются и выпускают этот альбом. Звучание «Discipline» совершенно не похоже на предыдущие альбомы КС. Вероятно, потому он и не имел коммерческого успеха.
В композиции «Elephant Talk» Фрипп быстро и мастерски играет на своей гитаре, голос Belew довольно тяжелый, ну а изюминка композиции - ее текст, в котором в каждом из куплетов все слова начинаются на одну букву. Ну, а рев слонов помогает нам легко запомнить мотив композиции. «Frame By Frame» - быстрая, динамичная вещь, Фрипп как всегда на высоте. «Matte Kudasai» (в переводе с японского: «обязательно меня дождись») - одна из самых лирических вещей в творчестве “Кримзона”. «Indiscipline» - самая тяжелая вещь на альбоме. Собственно странно, что сразу после лирической «Matte Kudasai» идет такая вещь. Странно, как и все что делали и КС. Странно и круто :) «Thela Hun Ginjeet» - по звучанию довольно похожа на «Frame by Frame», только структура этой композиции посложнее. «The Sheltering Sky» - инструментальная композиция, не похожа ни на одну из до того записанных КС вещей. Но синтезаторное звучание следующего альбома – «Beat», будет в целом напоминать эту композицию. «Discipline» - снова инструменталка. Заглавная композиция как бы подводит итог всего альбома. Звучание ее свежо и странно, как и все что делали КС).
Я поставил альбому «10» из субъективных суждений, но в целом такая музыка понравится только фанам арта и прога, да и то, не всем. Все-таки, музыка King Crimson - не для каждого слушателя.
Рецензент: Andy_Fripp
|