King Crimson. 1973. Larks' Tongues in Aspic

King Crimson ~ 1973
LARK'S TONGUES IN ASPIC
Рок-энциклопедия


Larks' Tongues in Aspic (Заливное из язычков жаворонка) - пятый студийный альбом группы King Crimson, записанный зимой и выпущенный 23 марта 1973 года. Это дебютный альбом 3-й инкарнации King Crimson, представляющий первоначального участника и гитариста Роберта Фриппа, а также новых участников: Джон Уэттон (вокал, бас), Девид Кросс (скрипка, меллотрон), Джеймс Мюир (перкуссия, ударные) и Билл Бруфорд (ударные).

К привычному звуку группы на альбоме добавлены скрипка и различные экзотические перкуссии, включая лист металла и мбиру. Название пластинки было придумано перкуссионистом Джейми Мюиром и отражает то, что он услышал в музыке этого альбома: нечто хрупкое и изысканное, покрытое чем-то коррозийным и кислотным.

Альбом открывает длинная экспериментальная инструментальная пьеса «Larks' Tongues in Aspic, Part One». Далее следуют три вокальных пьесы «Book of Saturday», «Exiles» и «Easy Money». И завершается двумя инструментальными: «The Talking Drum» и «Larks' Tongues in Aspic, Part Two». Инструментальные пьесы на этом альбоме подвергнуты сильному влиянию джаз-фьюжн, а некоторые части близки к хэви-металу. Яростный, угловатый характер альбома приписывается влиянию Бела Бартока. Название инструментальной композиции «Lark's Tongues in Aspic», давшей название альбому придумал Мьюир. Существует легенда, что когда во время репетиции кто-то спросил, как же назвать эту вещь, Мюир, не задумываясь, ответил: «Заливное из язычков жаворонка, конечно, как же иначе».


Скачать бесплатно альбом Larks' Tongues in Aspic 1973

СКАЧАТЬ АЛЬБОМ ГРУППЫ KING CRIMSON
"LARKS' TONGUES IN ASPIC" 1973 г.
ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ, НЕМЕДЛЕННО, БЕСПЛАТНО
И БЕЗ ВСЯКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Английский выпуск альбома King Crimson "Larks' Tongues in Aspic", 1973 г.


King Crimson, Larks' Tongues in Aspic, 1973, Great Britain

Larks' Tongues in Aspic, 1973, Великобритания

King Crimson, Larks' Tongues in Aspic, 1973, England

Larks' Tongues in Aspic, 1973, UK

King Crimson, Larks' Tongues in Aspic, 1973, UK




King Crimson
Larks' Tongues in Aspic, 1973


Side one:
1. Larks' Tongues in Aspic (Part One) D. Cross, R. Fripp, J. Wetton, B. Bruford, J. Muir - 13:36
2. Book of Saturday Fripp, Wetton, R. Palmer-James - 2:53
3. Exiles Cross, Fripp, Palmer-James - 7:40


Side two:
4. Easy Money Fripp, Wetton, Palmer-James - 7:54
5. The Talking Drum Cross, Fripp, Wetton, Bruford, Muir - 7:26
6. Larks' Tongues in Aspic (Part Two) Fripp - 7:07


Length - 46:36

Robert Fripp - guitars, Mellotron, devices, electric piano
John Wetton - bass, lead vocals, acoustic piano
Bill Bruford - drums
David Cross - violin, viola, Mellotron, flute, electric piano
Jamie Muir - percussion

Nick Ryan - engineering
Richard Palmer-James - lyrics
Released: 23 March 1973
Recorded: January-February 1973, Command Studios, London
Label: Island
Produced by King Crimson


Немецкий выпуск альбома King Crimson "Larks' Tongues in Aspic", 1973 г.


King Crimson, Larks' Tongues in Aspic, 1973, Germany

Larks' Tongues in Aspic, 1973, Германия




После некоторого перерыва Роберт Фрипп возродил группу и на этот раз он нашел наконец музыкантов, которые оказались наиболее ему под стать. Ими стали басист и вокалист Джон Уэттон из группы Family и замечательный ударник Билл Бруфорд из Yes, а также скрипач и клавишник Дэвид Кросс. Прибегнул Фрипп также к услугам нового поэта - Роберта Палмера-Джонса, чья лирика не столь наворочена, как у Синфилда (хотя по-своему интересна), и, может быть, поэтому группа стала более инструментальной, а лирика присутствует лишь в некоторых композициях. Именно этот костяк выпустил один за другим три сильных альбома, которые можно считать лучшими в творчестве группы за все время ее существования. Нужно также упомянуть, что на данном альбоме в состав группы входил также замечательный перкуссионист Джейми Мьюир, но он получил травму во время одного из выступлений и решил отправиться не куда-нибудь, а в буддистский монастырь.

1) «Larks' Tongues in Aspic, Part One». Авангардный инструментал на целых 13,5 минут, в течение которых мы успеваем услышать различные музыкальные жанры от «нью-эйджа» до жесткого рока и джаза. Вся композиция звучит довольно эклектично, и создается впечатление, что в ней объединили несколько разных вещей, однако впечатление все равно остается сильным. Начало весьма тихое - звучат различные перкуссии, напоминающие колокольчики, звоночки и много чего другого и создающие прямо-таки идиллию, однако постепенно нарастает напряжение, поскольку звуки становятся тревожнее и громче, а тут еще подключаются постанывающая скрипка и подвывающая гитара. Несмотря на жесткую гитару мы совершенно не ожидаем, что будет дальше, и после шизофренического прохода перкуссий внезапно воздух разрывается, вероятно, одним из наиболее металлических, воистину крышесносящих риффов в истории прог-рока, и так повторяется еще раз. Следующая часть - более быстрая, с интересной ритм-секцией, в которой атонально солирующая гитара, бас и ударные эффектно дополняют друг друга. После небольшого хаоса и наступления паузы звучит грустная скрипка, иногда опять что-то тихо звенит, слышны какие-то восточные мотивы. Вновь наступает пауза, после чего к нам постепенно приближается скрипка и бас-гитара, а также какие-то вокальные сэмплы. После очередной порции звоночков мы переходим к следующей композиции.

2) «Book of Saturday». Короткая фолк-роковая баллада с джазовыми мотивами, повествующая о любовных отношениях, привносящих в жизнь грусть. Под грустные гитарные аккорды и бас появляется вокал. Атмосферу прекрасно дополняет скрипка и хоровая подпевка. Кстати, ударных здесь нет вообще.

3) «Exiles». Слышны низкие тревожные звуки, подошедшие бы к саундтреку к фильму о постъядерном апокалипсисе. Гудит бас, повизгивает скрипка, трещат перкуссии. Наконец скрипка начинает солировать под бас, акустическую гитару и вокал. Позднее звучит и фортепьяно и, кажется, флейта. Здесь вновь присутствуют восточные мотивы, а также запоминающееся гитарное соло. Что касается текста данной баллады, то он представляет собой монолог солдата, размышляющего на войне о своем положении и о том, что было до этого.

4) «Easy Money». Звучит жесткий гитарный риффинг под размеренные ударные, пульсирующий бас и прикольные вокализы (что-то вроде «ту-ту-тира-дам»). Вокальная часть начинается под редкие гитарные аккорды и разные странные перкуссии. В тексте повествуется, видимо, о проститутке, однако в то же время в ее образе можно представить представителей шоу-бизнеса, которым нужны только деньги. Появляется медленный ритм, задаваемый ударными и басом, а на заднем плане звучит скрипка. После окончания вокальной части идет отличный инструментал с блюзовым гитарным соло под запоминающиеся перкуссии. Иногда слышны вокализы Уэттона. Музыка становится все громче и эмоциональнее. Вновь появляется «ту-ту-тира-дам» и последняя вокальная часть - на этот раз под выходящие на передний план струнные. В конце слышится продолжительный смех, напоминающий карканье.

5) «The Talking Drum». Очень долго ничего не слышно, кроме странных и очень тихих звуков. Появляется барабанный стук, который вскоре исчезает. Затем далеко начинает слышаться размеренный ритм, задаваемый бас-гитарой, ударными и перкуссиями. С появлением скрипки, к которой присоединяется гитара Фриппа, музыка начинает нарастать и постепенно звучит жестче и эмоциональнее. С таким названием ребята вполне могли бы добавить в композицию нечто африканское, но почему-то не добавили.

6) «Larks' Tongues in Aspic, Part Two». Пищит гитара, возникает жесткий гитарный риффинг и под энергичную ритм-секцию идет завершающий альбом инструментал. С появлением скрипки музыка чуть замедляется, однако лиричность сохраняется недолго. В основном все достаточно жестко и, можно сказать, шизофренично. Кстати, Мьюир здесь стучит металлическими цепями по гонгам и тарелкам. Заканчивается все всеобщим инструментальным хаосом и долгим эхом.

Альбом, возможно, имеет некоторые недочеты, однако звучание его настолько интересно, что хочется слушать его еще и еще, чтобы находить то, чего раньше не замечал. Музыкальный талант ребят не подвергается сомнению - Фрипп явно нравится экспериментировать в околометаллических областях (вот где можно искать корни альтернативного металла 90-х), Бруфорд играет, наверное, так, как ему не удавалось в Yes, а бас-гитара Уэттона даст сто очков вперед всем басистам, которые были в команде до него. Что касается вокала, то, может быть, Уэттон не так силен, как Грег Лейк, однако его слегка грубоватый голос прекрасно иллюстрирует те немногие вещи, в которых он поет. В общем, настоятельно советую послушать.


Рецензент: Featus


Канадский выпуск альбома King Crimson "Larks' Tongues in Aspic", 1973 г.


King Crimson, Larks' Tongues in Aspic, 1973, Канада

King Crimson, Larks' Tongues in Aspic, 1973, Canada




Видимо, поняв бесплодность попыток достичь какого либо знаменательного прогресса в сфере джаза и смежных с ним областях, Роберт Фрипп двинулся наконец в ярко выраженную рОковую сторону. Смена состава существенно омолодила звучание, но это в большей степени поворот к традициям дебютного альбома. Полностью новый состав, за исключением ядра группы, конечно, смог создать нечто неожиданное, и вместе с тем каноны соблюдены: узнаваемые балладные структуры, жесткий вступительный номер, повсеместное стремление к экспериментам.

Начинается альбом с композиции, в которой заложены атрибуты нового периода KC: подчеркнуто жесткая гитара, обилие перкуссии, необычайно уместная, придавшая музыке группы новые оттенки скрипка. "Larks' Tongues in Aspic. Part One" - абсолютная тайна.

Сначала это интригующие перкуссии, держащие слушателя в напряжении. Затем звучат ничего не объясняющие тревожные скрипка и гитара. Эта часть - одно из самых интересных «затиший» перед бурями в прогрессивном роке. Мощный риффинг сразу же воскрешает в памяти золотые времена "21st Century Schizoid Man". Следующий затем инструментал радует глаз пестротой вездесущей перкуссии Мьюира и ударных Бруфорда, вызывая ассоциации с увлекательнейшим остросюжетным детективом. Скрипка - как раз то, чего очень бы не хватало новому KC для заострения контрастных углов, и в этом мы можем убедиться, послушав соло (очень «английское») Дэвида Кросса после предшествующей динамичной части. Затем скрипка на некоторое время пропадает из поля зрения (слуха) и возвращается, играя тревожную мелодию, которую сопровождают какие-то голоса. Новый взрыв, и теперь музыка становится похожей на кисель образца ранних Pink Floyd. Заканчивается тема тихим звоном.

"Book of Saturday" демонстрирует нам, что Джон Уэттон - достойный последователь Грега Лэйка, красоты и эмоциональности вокальной работы ему не занимать. Гитара и нежнейшая скрипка отлично обрамляют и пронизывают его вокальные партии. Песня имеет оптимальную продолжительность, чтобы немного разбавить экспериментальность предыдущего номера, а главное, ничего не стучит, не звенит…

"Exiles". Начало очень угрожающее. Освобождение от груза неизвестности и просветление наступает внезапно. Перед нами предстает красивейшая инструментальная работа, сильная единством составляющих ее партий: лиричная скрипка, чудесные акустическая и электрическая гитары, меллотрон, исконно «кримзоновский» стиль ударных. Вокал опять безупречен.

"Easy Money". Голос Уэтонна очень тих, зато бас внушителен. С самого начала отлично запоминаются вокальные партии, громоздкие ударные, гитара. Нельзя не упомянуть гитарное соло Фриппа, которое в сочетании с разнообразными эффектами очень соответствует содержанию песни. Заключительная его часть приходится на разбушевавшиеся ударные и перкуссии.

"Talking Drum". Все африканское проходит в пределах первых 2-х минут. А далее - без предисловий. Переплетающиеся соло-партии скрипки и гитары под мощнейшую ритм-секцию звучат поразительно современно и не по времени жестко.

"Larks' Tongues in Aspic. Part Two". Вторая часть данной композиции уже куда более предсказуема, но не менее интересна. Начинается эта вещь с жесткого риффинга в духе Led Zeppelin. Через 50 секунд мелодия получает умиротворенное симфоническое оформление. А 4-ая минута дает музыке уже хаотическое направление. Видимо, борьба противоположностей и является смыслом этой композиции.

Ну что ж, замечательный альбом. Интересен исторический момент: в 1973 году кульминировали symphonic art rock и space rock, а Фрипп с новой командой и старым названием тем временем осваивали уже металлические вершины прогрессивной музыки, заботясь о наследниках. Становится понятно, почему кумирами Tool являются King Crimson. Что касается моего отношения к «Larks' Tongues in Aspic», то этот альбом все же не произвел на меня такого впечатления как "In the Court of the Crimson King», но, естественно, за свежий взгляд и основание новой серии альбомов группы ему нельзя не поставить оценку, близкую к 10 баллам.


Рецензент: Blackknot



Larks' Tongues in Aspic - "Заливное из языков жаворонка" - пятый по счету студийный альбом под маркой King Crimson, и на самом деле, дебютный для нового состава - "третьего воплощения Короля Кримсона" - выпущенный в марте 1973 года на Island Records в Соединенном Королевстве, на Atlantic Records - в США, Канаде.

После записи предыдущего студийного альбома Islands (конец 1971), у Фриппа испортились отношения с Питером Синфилдом, стоявшим вместе с ним у истоков King Crimson, автором всех текстов группы. Это привело к тому, что Фрипп уволил Синфилда, объяснив это принципиальным расхождением в музыкальных интересах и потерей веры в идеи своего партнера. Синфилд собрал всех бывших и текущих участников Кинг Кримсона и записал с ними сольный альбом Still, а потом ушел сотрудничать с Грегом Лэйком, став главным текстовиком для группы Emerson, Lake & Palmer. Остальные музыканты, что записывались в Islands тоже недолго продержались в группе, сильно недовольные тем, что Фрипп отказывался включать в репертуар композиции других участников. Фрипп объяснял это "контролем качества", необходимым чтобы King Crimson исполнял только "правильную" музыку.


Впрочем, саксофонист Мэл Коллинз, вокалист-басист Баррелл Боз и ударник Иэн Уоллэйс согласились предпринять уже назначенное последнее турне группы в этом воплощении. В концертном варианте группа ударилась в фанк и явно тяготела к более привычным ритм-н-блюзовым корням. Фрипп убедился, что его пути с остальными расходятся и стал искать новых музыкантов для Короля Кримсона.

Третий состав King Crimson радикально отличался от всех предыдущих не только отсутствием саксофона и деревянных духовых, но и активным внедрением живой импровизации.

Первым Фрипп нашел свободно импровизирующего перкуссиониста Джеми Мюира. На барабаны пришел Билл Бруфорд, который покинул преуспевавшую в то время во всех отношениях группу Yes ради непредсказуемого и нестабильного Короля Кримсона. Затем удалось - на сей раз - уговорить Джона Уэттона - вокалиста и басиста, и тот покинул группу Family ради Короля Кримсона. Состав дополнил Дэвид Кросс, относительно неизвестный в то время скрипач, кроме того игравший на клавишах. Уже в конце 1972 года, после репетиционного периода, King Crimson в новом составе стал давать концерты, удивив всех, кто знал группу раньше, а также критиков своими импровизациями.

После этих гастролей группа записала свое "Заливное из языков жаворонка". Это была первая пластинка King Crimson, демонстрирующая чисто фрипповские идеи, поскольку в предыдущих работах он, так или иначе, зависел от музыкальных вкусов Иэна Макдональда и концептуальных текстов Синфилда. Только здесь Фрипп смог воплотить свои идеи в чистом виде. В этом смысле альбом Larks' Tongues in Aspic считается дебютным.

Альбом отличается своим революционным звучанием и динамикой, превосходящей даже безграничные стандарты King Crimson. В нем находят самые разнообразные влияния: от Бартока и фьюжн-джаза до Воэна Уильямса, Майлза Дэвиса и зачатков хэви-метала. Альбом насыщен необычайными звуками, благодаря изобретательности перкуссиониста Мюира. Помимо традиционных инструментов, он применял всевозможные предметы быта, таккие как велосипедные звонки, игрушки типа смеющейся подушки и всевозможные детские игрушки пищалки-трещалки-шумелки-сопелки и т.п. Такой обстоятельный подход к делу многому научил и барабанщика Бруфорда.

Уэттон внес в King Crimson громкую и четкую игру на басу, какой не было до того. Сам Фрипп изменил свою гитарную тактику, его звучание стало более напряженным и агрессивным. От прежнего звучания остался меллотрон, особенно в балладах. Скрипка Кросса придала группе более камерный характер и упор стал делаться на инструментальные композиции. Тексты для Короля Кримсона стал писать Ричард Палмер-Джеймс, который не участвовал непосредственно в записях, жил в то время в Германии и был до этого одним из организаторов и текстовиком группы Supertramp, но порвал с ней отношения после неудачного дебюта первых двух альбомов.


Источник: Oldies But Goldies



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ KING CRIMSON

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ KING CRIMSON

СБОРНИКИ KING CRIMSON

ОБ АЛЬБОМЕ "ISLANDS", 1971 г.


Тайна острова Оук. Александр Владимирович Бирюк. Читать книгу


Вернуться в KING CRIMSON

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА