Английские выпуски In the Wake of Poseidon

Английские выпуски альбома King Crimson ~ 1970
IN THE WAKE OF POSEIDON
Рок-энциклопедия


Альманах «Without a Body»
№ 4, апрель 2011 г.


Рецензия на альбом

МАЛИНОВЫЙ КОРОЛЬ В ДЕЙСТВИИ:
"ГРУППА ОДНОГО АЛЬБОМА" МЕНЯЕТ СТАТУС


Да! Вот чего мне не хватало все эти годы! "In The Wake Of Poseidon" сегодня значительно повысил концентрацию счастья во мне.

Когда то давно я послушал гениальный дебют King Crimson "In the Court of the Crimson King". То был совершенно крышесносящий альбом, безоговорочно попавший в список любимых и не выходящий из него по сей день (к тому же один из самых часто переслушиваемых). Если вы, по какой-то, причине не знаете о чем я сейчас говорю - кладите на всё (и на эту рецензию в том числе) - бегите погружаться в шедевр рок-музыки. Я серьезно.


После череды прослушиваний дебюта я пошел в магазин скупать всё на чем будет имя "King Crimson". Собственно скупил. Пришел домой, поставил... Какое бы сравнение подобрать... Представьте, что вы познакомились (располагающей ночью) с девушкой, сквозь распахнутую дверь ворвались в дом, часть одежды на полу... и вдруг выясняете, что она ледибой. И куда теперь деваться? Что в этой ситуации делать? Тот образ, которым вы были околдованы (к которому ей не состоит труда вернуться, который вы помните) и ее текущее состояние - в общем можно найти точки соприкосновения, она всё так же интересна... но есть некоторые обстоятельства.

Другими словами, я услышал совершенно не то, что ожидал. То было не развитие идей так понравившейся мне пластинки, а нечто совершенно другое. Настолько другое, что меня не интересовало ни качество, ни музыка. Я слепо отвергал всё, что было не похоже на "In the Court of the Crimson King". А оно всё было не похоже.

"King Crimson" стал для меня группой одного альбома. Шикарного, неповторимого. Но одного.

На глаза же непереставая лезли превозносящие Фрипа и Ко слова. Я не фыркал, я понимал, что оно оправдано, но примириться с собой не мог.

К слову, то было самое начало меня в музыке. Пару недель назад я решил дать себе шанс изменить отношение к группе - услышать то, чего не слышал ранее.

Первым, конечно же, переслушал дебют - не смог отказать в удовольствии. Следующим шел, не слышанный мною, "In The Wake Of Poseidon". И вот это чума! Как жаль, что он не попал мне в руки тогда! Очередной (хронологически - второй) вынос мозга! И главное (да, для меня главное) продолжение идей первого альбома. Развитие, изменение, но - продолжение. С какой надеждой я вслушивался в тихие слова 50-ти секундного вступления "Peace - A Beginning".

С каким не поддельным удовольствием ловил кайф от резко следующей "Pictures of a City" и невольно воскрешающей в памяти "21st Century Schizoid Man" - жесткое хардовое звучание с вкраплениями саксофона переходящее в тихие гипнотические ритмы (в этом месте хочется упомянуть про ударные и вообще сказать много интересного и хорошего про Майкла Джайлза отвечающего за них) и взрывающееся - тем самым превращаясь в хаос.

И далее очередной ништяк - "Cadence and Cascade" - акустическая баллада в лучших красках воскрешающая дух "I Talk to the Wind" и продолжающая настроение той песни. Причем, всё это основано не на каких-то явных повторах и заимствованиях - здесь всё гораздо глубже.

"In the Wake of Poseidon" - центральная, предельно эмоциональная вещь заставляющая вспомнить "Epitaph" (и снова рассыпаться в комплиментах ударнику - его работа на протяжение всего альбома выше всяких похвал и подтверждение слов "громче - не всегда лучше").

"Peace - A Theme" - минутный акустический инструментал - необходимая передышка.

"Cat Food" - смесь джаза, рока и здорового юмора. После предыдущего материала слушается очень свежо и легко.

"The Devil's Triangle" - 11-ти минутный инструментал состоящий из трех частей - мрачное, тяжелое произведение, которое хочется переслушивать. Начинается с доносящегося издалека маршевого ритма ударных и сопровождающих их мрачных звуков. На фоне ускоряющегося ритма музыка становится всё более громкой и агрессивной, достигая к концу 6-ой минуты своего апогея. И сменяясь шумом ветра. После которого музыка, если и пытается стать прежней, обрести ритм, - у нее это явно не получается - сплошная дисгармония и хаос. Но в самом конце - знакомый момент из "The Court of the Crimson King" и финал в виде спокойствия.

Переходящий в завершающую альбом "Peace - An End" со словами:

Покой - это слово
Моря и ветра.
Покой - это птица, что поет,
Когда ты улыбаешься.
Покой - это любовь
Врага, словно друга.
Покой - это любовь, которую ты даешь Ребенку.

В поисках меня,
Ты смотришь повсюду,
Только не рядом с собой.
В поисках себя,
Ты ищешь повсюду,
Но не внутри себя.

Покой - это поток
Из сердца человека.
Покой - это человек, размах которого -
Рассвет.
Покой - это рассвет
Нескончаемого дня.
Покой - это конец, словно смерть
Войны.


P.S.: Возвращаясь к первым строкам - счастливый я такой даже не благодаря песням как таковым - нашлось потерянное звено цепи. Вот теперь переход не будет резким. Теперь я смогу принять любые эксперименты. В путь!


Автор:
Эрнст Неизвестный


Опубликовано:
11.08.2019 г.


Английский выпуск альбома
King Crimson "In the Wake of Poseidon"
Island Records ~ 1970


King Crimson, In the Wake of Poseidon, 1970, Great Britain

In the Wake of Poseidon, 1970, Великобритания

King Crimson, In the Wake of Poseidon, 1970, England

In the Wake of Poseidon, 1970, UK

King Crimson, In the Wake of Poseidon, 1970, UK




IN THE WAKE OF POSEIDON

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ KING CRIMSON

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ KING CRIMSON

СБОРНИКИ KING CRIMSON

ОБ АЛЬБОМЕ "ISLANDS", 1971 г.


Тайна острова Оук. А. Бирюк. Читать книгу


Вернуться в KING CRIMSON

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА