Альманах «Without a Body»
№ 4, апрель 2011 г.
Рецензия на альбом
МАЛИНОВЫЙ КОРОЛЬ В ДЕЙСТВИИ:
"ГРУППА ОДНОГО АЛЬБОМА" МЕНЯЕТ СТАТУС
Да! Вот чего мне не хватало все эти годы! "In The Wake Of Poseidon" сегодня значительно повысил концентрацию счастья во мне.
Когда то давно я послушал гениальный дебют King Crimson "In the Court of the Crimson King". То был совершенно крышесносящий альбом, безоговорочно попавший в список любимых и не выходящий из него по сей день (к тому же один из самых часто переслушиваемых). Если вы, по какой-то, причине не знаете о чем я сейчас говорю - кладите на всё (и на эту рецензию в том числе) - бегите погружаться в шедевр рок-музыки. Я серьезно.
После череды прослушиваний дебюта я пошел в магазин скупать всё на чем будет имя "King Crimson". Собственно скупил. Пришел домой, поставил... Какое бы сравнение подобрать... Представьте, что вы познакомились (располагающей ночью) с девушкой, сквозь распахнутую дверь ворвались в дом, часть одежды на полу... и вдруг выясняете, что она ледибой. И куда теперь деваться? Что в этой ситуации делать? Тот образ, которым вы были околдованы (к которому ей не состоит труда вернуться, который вы помните) и ее текущее состояние - в общем можно найти точки соприкосновения, она всё так же интересна... но есть некоторые обстоятельства.
Другими словами, я услышал совершенно не то, что ожидал. То было не развитие идей так понравившейся мне пластинки, а нечто совершенно другое. Настолько другое, что меня не интересовало ни качество, ни музыка. Я слепо отвергал всё, что было не похоже на "In the Court of the Crimson King". А оно всё было не похоже.
"King Crimson" стал для меня группой одного альбома. Шикарного, неповторимого. Но одного.
На глаза же непереставая лезли превозносящие Фрипа и Ко слова. Я не фыркал, я понимал, что оно оправдано, но примириться с собой не мог.
К слову, то было самое начало меня в музыке. Пару недель назад я решил дать себе шанс изменить отношение к группе - услышать то, чего не слышал ранее.
Первым, конечно же, переслушал дебют - не смог отказать в удовольствии. Следующим шел, не слышанный мною, "In The Wake Of Poseidon". И вот это чума! Как жаль, что он не попал мне в руки тогда! Очередной (хронологически - второй) вынос мозга! И главное (да, для меня главное) продолжение идей первого альбома. Развитие, изменение, но - продолжение.
С какой надеждой я вслушивался в тихие слова 50-ти секундного вступления "Peace - A Beginning".
С каким не поддельным удовольствием ловил кайф от резко следующей "Pictures of a City" и невольно воскрешающей в памяти "21st Century Schizoid Man" - жесткое хардовое звучание с вкраплениями саксофона переходящее в тихие гипнотические ритмы (в этом месте хочется упомянуть про ударные и вообще сказать много интересного и хорошего про Майкла Джайлза отвечающего за них) и взрывающееся - тем самым превращаясь в хаос.
И далее очередной ништяк - "Cadence and Cascade" - акустическая баллада в лучших красках воскрешающая дух "I Talk to the Wind" и продолжающая настроение той песни. Причем, всё это основано не на каких-то явных повторах и заимствованиях - здесь всё гораздо глубже.
"In the Wake of Poseidon" - центральная, предельно эмоциональная вещь заставляющая вспомнить "Epitaph" (и снова рассыпаться в комплиментах ударнику - его работа на протяжение всего альбома выше всяких похвал и подтверждение слов "громче - не всегда лучше").
"Peace - A Theme" - минутный акустический инструментал - необходимая передышка.
"Cat Food" - смесь джаза, рока и здорового юмора. После предыдущего материала слушается очень свежо и легко.
"The Devil's Triangle" - 11-ти минутный инструментал состоящий из трех частей - мрачное, тяжелое произведение, которое хочется переслушивать. Начинается с доносящегося издалека маршевого ритма ударных и сопровождающих их мрачных звуков. На фоне ускоряющегося ритма музыка становится всё более громкой и агрессивной, достигая к концу 6-ой минуты своего апогея. И сменяясь шумом ветра. После которого музыка, если и пытается стать прежней, обрести ритм, - у нее это явно не получается - сплошная дисгармония и хаос. Но в самом конце - знакомый момент из "The Court of the Crimson King" и финал в виде спокойствия.
Переходящий в завершающую альбом "Peace - An End" со словами:
Покой - это слово
Моря и ветра.
Покой - это птица, что поет,
Когда ты улыбаешься.
Покой - это любовь
Врага, словно друга.
Покой - это любовь, которую ты даешь
Ребенку.
В поисках меня,
Ты смотришь повсюду,
Только не рядом с собой.
В поисках себя,
Ты ищешь повсюду,
Но не внутри себя.
Покой - это поток
Из сердца человека.
Покой - это человек, размах которого -
Рассвет.
Покой - это рассвет
Нескончаемого дня.
Покой - это конец, словно смерть
Войны.
P.S.: Возвращаясь к первым строкам - счастливый я такой даже не благодаря песням как таковым - нашлось потерянное звено цепи. Вот теперь переход не будет резким. Теперь я смогу принять любые эксперименты. В путь!
Автор:
Эрнст Неизвестный
Опубликовано:
11.08.2019 г.
|