King Crimson. 1970. In the Wake of Poseidon

King Crimson ~ 1970
IN THE WAKE OF POSEIDON
Рок-энциклопедия


"In the Wake of Poseidon" (В кильватере Посейдона) - 2-й студийный альбом группы King Crimson. Записывался с января по апрель 1970 года в лондонской студии Wessex Sound Studios. Продюсерами выступили Роберт Фрипп и Питер Синфилд. Выпущен 15 мая 1970 года лейблами Island в Англии, Atlantic в США, Vertigo в Новой Зеландии, а также на Polydor, Virgin и E.G. в других странах. В британских чартах "In the Wake of Poseidon" занял 4-ю позицию, в американских добрался до 31-й.

Хотя сегодня альбом считается классикой, в 1970-м году он был встречен критиками и публикой весьма неоднозначно. Публика желала услышать продолжение "In the Court of the Crimson King", и потому альбом и в США, и в Европе раскупался не хуже, чем дебютник. Однако критики отмечали, что в сравнении с первым альбомом второй альбом содержал меньше интересного материала, хотя по стилистике и музыкальному оформлению полностью его повторял, включая и вокал Грега Лейка на большинстве композиций. Следует отметить, что музыкант к моменту выхода пластинки в свет покинул группу, перейдя в "Emerson, Laje & Palmer".


Английский выпуск альбома King Crimson "In the Wake of Poseidon", 1970 г.


King Crimson, In the Wake of Poseidon, 1970, Island Records, Great Britain




In the Wake of Poseidon, 1970
All songs written by Robert Fripp and Peter Sinfield, unless otherwise indicated.


Side one:
1. Peace - A Beginning - 0:49
2. Pictures of a City (including "42nd at Treadmill") - 8:03
3. Cadence and Cascade - 4:37
4. In the Wake of Poseidon (including "Libra's Theme") - 7:56


Side two:
5. Peace - A Theme (instrumental) (Fripp) - 1:15
6. Cat Food (Fripp, Sinfield, Ian McDonald) - 4:54
7. The Devil's Triangle (instrumental) (Fripp, McDonald)
I. Merday Morn
II. Hand of Sceiron
III. Garden of Worm
11:36
8. Peace - An End - 1:53


Length - 41:02

Robert Fripp - guitars, Mellotron on "In The Wake of Poseidon" and "The Devil's Triangle", devices
Greg Lake - vocals (except on "Cadence and Cascade")
Peter Sinfield - words
+
Mel Collins - saxophones on "Pictures of a City" and "The Devil's Triangle", flute on "Cadence and Cascade"
Michael Giles - drums
Peter Giles - bass
Gordon Haskell - vocals on "Cadence and Cascade"
Keith Tippett - piano on "Cadence and Cascade", "Cat Food" and "The Devil's Triangle"

Released: 15 May 1970
Recorded: January–April 1970, Wessex Sound Studios, London
Recorded & Engineered by Tony Page & Robin Thompson
Produced by Robert Fripp, Peter Sinfield
Labels: Island (UK), Atlantic (USA), Vertigo (New Zealand), Polydor, E.G., Virgin, Discipline Global Mobile


Российские выпуски альбома King Crimson "In the Wake of Poseidon", 1970 г.


King Crimson, In the Wake of Poseidon, 1970, Россия




"In The Wake Of Poseidon" - один из самых лучших альбомом King Crimson. Альбом программный, и слушать его надо, как классическое произведение. Единая тема ("Peace"), идущая через всю пластинку, "Pictures of a City" и "Cat Food" о всех "прекрасах" города и больного общества. "In the Wake of Poseidon" и "Cadence and Cascade" не дают отчаяться. "The Devil's Triangle" (советую послушать black металистам, а потом разбить свои инструменты, понимая, где НАСТОЯЩАЯ ТЯЖЕСТЬ) рассказывает к чему наш мир мир катится, а именно к апокалипсису. Однако в самом конце "Peace - An End" - светлейшая композиция, дающая надежду.

Я советую именно это произведение искусства для ознакомления с творчеством "Алого Короля", а также любителям классики, и тем кто почитает сложную тяжёлую музыку.

Рецензент: Crimson Sabbath



In the Wake of Poseidon (с англ. По следам Посейдона) - второй студийный альбом британской группы King Crimson, вышедший в 1970 году. В целом, стиль и общее настроение музыки остались почти такими же, как и на первом альбоме In the Court of the Crimson King, но заметно возросло техническое мастерство и богатство аранжировок. В 2010 году альбом был переиздан с многоканальным (5.1) звуком в формате DVD-Audio, с добавлением дополнительных треков.

В начале 1970 года из King Crimson неожиданно решил уйти Грег Лейк (его приглашают в только что созданную группу Emerson, Lake & Palmer). Поставленные перед проблемой, другие участники группы пытались найти различные выходы из положения, в частности, рассматривалась идея пригласить для исполнения вокальных партий малоизвестного в то время певца Элтона Джона.

В конце концов, все варианты были отвергнуты, и после переговоров Лейк согласился (за вознаграждение) напоследок записать вокальные партии для альбома In the Wake of Poseidon (одновременно он записывает вокал для сингла «Cat Food/Groon», вышедшего немного раньше альбома). Однако неожиданно Лейк прекратил работу раньше времени, и одна композиция альбома («Cadence and Cascade») осталась без его вокала (сохранилась черновая запись этой песни с голосом Лейка, которая не была включена в альбом, но вышла в качестве бонус-трека при его юбилейном переиздании). Для исполнения вокальной партии в «Cadence and Cascade» лидер группы Роберт Фрипп пригласил своего старого школьного друга Гордона Хаскелла. Для записи альбома In the Wake of Poseidon Фрипп пригласил также несколько новых музыкантов, не являющихся постояными членами группы.

25 марта 1970 года Фрипп, Лейк, Типпет, Майкл и Питер Джайлз записали пантомиму сингл-версии композиции «Cat Food» для музыкальной программы британского телевидения «Top of the Pops». К сожалению, эта запись не пошла в эфир и через некоторое время была стёрта.


Источник: Википедия



Второй альбом «Алого Короля» очень похож в музыкальном отношении на первый, но, к сожалению, не достиг уровня того сногсшибательного дебютника, оказавшего воздействие на большинство, если не на всех, слушателей своими новаторскими идеями, сразу же показавшими высший класс команды. Видно, что Роберт Фрипп по-прежнему экспериментирует, однако на этот раз у него не всегда это получается. Не последнюю роль в этом сыграло, по-видимому, и то, что состав группы на первых альбомах постоянно лихорадило. Ушли клавишник Иэн Макдональд (позднее он сформирует Foreigner) и поющий басист Грег Лейк (этот, спев на всех композициях, кроме одной, удалился прямо посреди записи - догадайтесь, в какую группу), в результате чего клавишными занялся сам Фрипп, на бас-гитару он пригласил старого знакомца Питера Джайлза (теперь в группе были оба брата, записавшие когда-то с Фриппом шлягерный альбом «The Cheerful Insanity of Giles, Giles and Fripp»), а вокалистом (пока только на одну песню) стал Гордон Хаскелл. К сотрудничеству был также приглашен замечательный музыкант Мел Коллинз - здесь как сессионник, а впоследствии как один из полноправных участников коллектива.

1) «Peace - A Beginning». Мы слышим очень тихий голос Лейка без музыки, который звучит так, как будто он к нам постепенно приближается. Мило, но ничего выдающегося. Простыми словами подается идея единения с природой: «я - океан», «я - гора», «я - река».

2) «Pictures of a City». Тема, представляющая собой небольшую переделку концертной вещи «A Man. A City». Тихое пение предыдущей композиции внезапно прерывается жестким и энергичным тандемом гитары и саксофона (напоминает «21st Century Schizoid Man» с предыдущего альбома). Отлично также работает ударник Майкл Джайлз. Когда появляется вокал Лейка, гитара Фриппа выдает такой жесткий дисторшен, что просто диву даешься. Лирика представляет собой не совсем приятное описание большого города - бетонных джунглей, в которых теряются души людей. В середине темы звучит инструментал «42nd at Treadmill» (судя по названию, под городом подразумевается Нью-Йорк) - сначала соревнуются гитары и саксофон, а потом звучит нечто медленное и гипнотическое, тихо стучат ударные, где-то далеко слышны клавишные и гитара. Заканчивается песня настоящим сумбуром инструментов, неплохо подходящим для этой антиурбанистической темы.

3) «Cadence and Cascade». Акустическая баллада (гитара, флейта, фортепьяно), являющаяся переработкой композиции, написанной Макдональдом. Милая и красивая, но не особо впечатляющая и, что называется, несколько сладкая. Была избрана, кстати, для выпуска в качестве сингла. Явная попытка сделать что-то вроде «I Talk to the Wind». Вокалирует здесь уже Хаскелл. Лирика весьма смутная и вроде бы женоненавистническая - нам рассказывают об отношениях каких-то двух существ женского пола по имени Каденция и Каскад и мужчины Джейда.

4) «In the Wake of Poseidon». Эмоциональная вещь в лучших традициях раннего King Crimson, прекрасно спетая Лейком. Весьма напоминает «Epitaph», а также заглавный трек предыдущего альбома. Начинается она с впечатляющих звуков меллотрона, которые сопровождаются затем акустической гитарой и достаточно жестко звучащими ударными. В середине нашему вниманию предлагается инструментал «Libra’s Theme», лирический и все же достаточно хардовый (снова снимаю шляпу перед ударником). Получилась одна из лучших композиций King Crimson не только на этом альбоме, но и во всем их творчестве. В тексте перед нами предстает целая череда портретов: Платон, арлекины, плачущие дамы, короли, волхвы. Все они в количестве 12 изображены на обложке (передней и задней стороне) и показывают то, что все в мире взаимосвязано.

5) «Peace - A Theme». Инструментал, повторяющий мелодику вокала первой темы, но скорее не в романтическом, а в торжественном ключе. Здесь Фрипп вновь показывает свое мастерство владения акустической гитарой. Из всех трех частей «Peace» эту можно назвать самой интересной и запоминающейся.

6) «Cat Food». Странный какой-то блюз, явно несерьезный. Фрипп сочинил его вместе с покинувшим группу Макдональдом. Импровизации диссонирующего фортепьяно и гитары, фанковый бас, припев в стиле Фрэнка Заппы. Лирика описывает, насколько я понимаю, отвращение к фастфуду; нам показывают портреты нескольких дамочек: одна любит замороженную еду, поскольку у нее, видимо, нет времени готовить; вторая готовит нечто, что вполне может отравить соседа, ну а третья обожает нечто нетривиальное, однако всю ту же «кошачью еду». Как бы вы ни относились к этой вещи, звучит все равно прикольно.

7) «The Devil's Triangle». Длинный инструментал на 11,5 минут, разделенный на три части. Представляет собой не что иное, как наконец записанную на альбом вещь «Mars», которая уже давно игралась на концертах и являлась обработкой одноименной вещи Густава Холста, английского композитора начала XX в., написавшего сюиту «Планеты». Имя Холста (ударение на первый слог), кстати, упоминается в выходных данных. Первая часть, Merday Morn, начинается с того, что откуда-то издалека до нас постепенно доносится тревожный милитаристский драмминг на фоне мрачных звуков, издаваемых меллотроном и гитарными аккордами; постепенно музыка становится все громче, но повторение одной и той же музыкальной темы начинает вызывать скуку; в какой-то момент музыка начинает звучать еще в более агрессивном и пугающем ключе. Вторая часть, Hand of Sceiron, - это полминуты, в течение которых мы слышим завывания ветра и какие-то стуки; в названии упоминаются Сциронские скалы где-то в Греции, где ветер настолько сильный, что может сбить путника вниз. После небольшой паузы начинается третья часть, Garden of Worm; лучше бы ее не было - музыка становится более хаотической и какофонической, временами напоминая саундтрек к фильму с названием типа «Адские муки», а также что-нибудь из Pink Floyd раннего периода, и символизирует абсолютное разрушение. Ближе к концу можно услышать «а-а-а» из «In the Court of the Crimson King», а потом возникает спокойная мелодия флейты, переходящая в последнюю композицию. В целом, вещь получилась оригинальной, этаким сочетанием классики и психоделии, но не всегда такие авангардные штучки воздействуют на слушателя должным образом.

8) «Peace - An End». После разрушения все-таки должно идти восстановление. В третьем обращении к теме под названием «Мир» или «Спокойствие» вокал и музыка объединяются. Правда, сначала Лейк поет без музыкального сопровождения - поет о том, что такое мир («это слово моря и ветра», «это птица, поющая, когда ты улыбаешься» и т.д.) и что люди постоянно ищут друг друга, но не всегда им это удается. Кстати, нужно сказать, что попытка объединить композиции альбома вот таким образом (пролог, интерлюдия, эпилог) скорее всего провалилась. Ну да ладно!

Альбом получился явно неровным и неоднозначным, поскольку, помимо запоминающихся тем, есть здесь и много чего странного, хотя и оригинального. По сравнению с дебютником здесь большее приближение к классической музыке, поскольку меллотрон на редкость похоже воспроизводит скрипичные звуки, однако слишком большая схожесть некоторых вещей с тем, что было на первом альбоме, заставляет некоторых людей расценивать данный альбом как плагиат. (Кстати, довольно удивительной представляется эта самая схожесть, учитывая тот факт, что почти каждый альбом Фриппа и компании был не похож на предыдущий. Особенно это заметно, если брать альбомы разных десятилетий. Однако поскольку многие вещи были на самом деле переделкой старых, то уже не так удивительно.) В любом случае, я считаю, что большей частью Фрипп в очередной раз показал здесь свою непредсказуемость, и это замечательно, но лучшие альбомы были еще впереди.


Рецензент: Featus



In the Wake of Poseidon - "В кильватере Посейдона" - второй альбом группы прогрессивного рока King Crimson, выпущенный в 1970 году компанией Island Records в Соединенном Королевстве, Atlantic Records - в США.

После выпуска своего дебютного альбома In The Court Of The Crimson King (1969), потрясшего музыкальную общественность своей новизной, группа отправилась в турне, сначала по Англии, а затем пересекли Атлантику и продолжили в США, поражая публику и критиков своим оригинальным звучанием. Действительно, с альбомом In The Court Of The Crimson King группа совершила прорыв в рок-музыке, оторвалась от общепринятой блюзовой основы и внесла в рок-музыку традиции европейской культуры, как античные, так и современные. Некоторые рок-критики считают, что именно King Crimson породил движение прогрессивного рока в начале 1970-х.


Однако, несмотря на успех группы, среди ее участников начались творческие разногласия. Гастрольная жизнь в пути, когда музыканты месяцами проводят время вместе, с утра до позднего вечера - хорошее испытание для любого коллектива и часто приводит к внутреннему напряжению. Испытывая дискомфорт от кочевого образа жизни, барабанщик Майкл Джайлз и мульти-инструменталист Иэн Макдональд были еще более недовольны неуклонным курсом Роберта Фриппа на более прогрессивный и экспериментаторский прогрессив-рок. Их тянуло к более легким и романтичным стилям музыки.

К великому ужасу Фриппа, оба - Макдональд и Джайлз - решили подать в отставку во время гастролей в Калифорнии. Чтобы спасти, как он считал, самые важные элементы Кинг Кримсона, Фрипп предложил им, что лучше уйдет он сам. На что парни отвечали ему, что эта группа - "скорее его, чем их" и были непреклонны в своем решении. Последний концерт в оригинальном составе был дан 16 декабря 1969 г. в знаменитом Fillmore West в Сан-Франциско. Записи тех концертов были изданы в 1996 году в альбоме Epitaph.

Следующим ушел Грег Лэйк, которого в начале 1970 года переманил к себе Кит Эмерсон, основавший трио Emerson, Lake & Palmer. Фрипп остался единственным музыкантом в группе и взял на себя, кроме гитары, роль клавишника. Поэт и основной текстовик группы Питер Синфилд, чтобы восполнить пробел, начал изучать синтезаторы. Грег Лэйк согласился спеть на втором альбоме, договорившись получить за это звуковое оборудование Кинг Кримсона. Он спел почти все песни в альбоме, кроме "Cadence And Cascade", а также на сингле "Cat Food/Groon". Вокальную партию в "Cadence And Cascade" спел Гордон Хаскелл - одноклассник и друг детства Фриппа. Какое-то время группа даже рассматривала в качестве кандидатуры на вокалиста King Crimson тогда еще никому неизвестного Элтона Джона, но - по каким-то причинам - отказалась от этой идеи.

Остальные бывшие участники группы вернулись для записи альбома в качестве сессионных музыкантов: Питер Джайлз сыграл все басовые партии, а его брат Майкл - на барабанах. Мэл Коллинз (из группы Cirkus) внес свой вклад на саксофоне и флейте. Огромную роль сыграл в In the Wake of Poseidon джазовый пианист Кит Типпетт. Он стал неотъемлемым компонентом и в нескольких следующих альбомах King Crimson, но отказывался от предложений Фриппа войти в группу постоянным членом, ибо избегал концертной деятельности, предпочитая спокойную работу в студии.

Настроение в In the Wake of Poseidon, как и в первом альбоме, часто меняется от безмятежия до полного хаоса. Фортепианные пассажи Типпетта в композиции "Дьявольский треугольник" иногда напоминают знаменитое оркестровое крещендо из битловской "A Day in the Life", только более драматизированное и растянутое на несколько минут. Грег Лэйк открывает альбом, напевая стих "Мир - Начало", в середине эта же тема проигрывается инструментально, и Лэйк завершает альбом, таким же напевным стихом "Мир - Конец". "Pictures of a City" - "Городские картинки" - группа часто играла на концертах под названием "A Man. A City" - "Человек. Город.", растягивая ее более чем на десять минут. Образец можно послушать в альбоме Epitaph.

Самая длинная вещь в альбоме - "The Devil's Triangle" ("Дьявольский треугольник") построена на цитатах из оркестровой сюиты "Планеты" британского композитора Густава Холста, а именно из первой ее части, называвшейся "Марс - носитель войны". Кинг Кримсон называли эту пьесу "Марс" и играли ее в своем турне 1969 года, пока юристы композитора Холста не запретили им.

По выходе в свет In the Wake of Poseidon был принят достаточно хорошо, только некоторые въедливые критики придирались, считая второй альбом слишком копирующим первый, как по звучанию, так и по содержанию. Выпустив In the Wake of Poseidon, Фрипп и Синфилд оказались в дурацком положении, имея в руках замечательный материал, но не имея группы, чтобы исполнять его вживую. Период с начала 1970 до середины 1971 года называют "периодом междуцарствия" в группе - Король Кримсон как бы отсутствовал в это время, и группы как таковой не было. Оставался лишь Фрипп с идеей замечательного проекта. Некоторые исследователи прогрессивного рока считают, что этот пробел в карьере группы дал фору другим группам прог-рока - Genesis, Yes or Emerson, Lake & Palmer, фактически порожденным почином King Crimson, успешно занять нишу и пожать материальные плоды ее.

На развороте конверта In the Wake of Poseidon - картина Таммо Де Джонга "12 архетипов" или "12 лиц человечества", написанная в 1967. Это следующие лица (см. фотографию разворота конверта):

1) Дурак (Огонь и Вода) - смеющийся дядька с рыжей бородой.

2) Актриса (Вода и Огонь) - египетская девушка с раскрашенным лицом, жемчужными серьгами и ожерельем на шее, с слезами в глазах.

3) Наблюдатель (Воздух и Земля) - Пожилой человек ученой внешности с пролысиной, сединой по краям и круглыми очками на лбу.

4) Старуха (Земля и Воздух) - Закутавшаяся от холода женщина с морщинистым лицом, рядом с Наблюдателем.

5) Воин (Огонь и Земля) - Мощное квадратное лицо со свирепым выражением, открытым ртом с ровными рядами здоровых зубов, в шлеме с рогами.

6) Раб (Земля и Огонь) - чернокожий африканец с серьгами в ухе и кольцом в носу.

7) Дитя (Вода и Воздух) - картина невинности - девочка с милой улыбкой и открытым взглядом, с золотой цепочкой на шее, на которой висит золотой ключик.

8) Патриарх (Воздух и Вода) - белый как лунь, благообразный старец.

9) Логик (Воздух и Огонь) - хитроватый мужичок в очках в верхнем левом углу, похожий на алхимика.

10) Шут (Огонь и Воздух) - также хитроватый мужичок в шутовском костюме, расположенный в углу, наискось противоположном Логику.

11) Чародейка (Вода и Земля) - девушка явно отмороженного (или обдолбанного) вида с распущенными длинными синими волосами и печальными глазами в правом верхнем углу.

12) Мать Природа (Земля и Вода) - девушка в профиль, спящая то ли в траве, то ли в воде в левом нижнем углу.


Источник: Oldies But Goldies



Как в предыдущем альбоме, музыка часто меняется от тихой и лирической до тяжелой и резкой. Альбом открывает короткая лирическая пьеса «Peace - A Beginning», парафразы которой повторяются в середине («Peace - A Theme») и в конце («Peace - An End») и придают альбому целостность и завершённость.

После короткого вступления «Peace - A Beginning» внезапно начинается тяжёлая композиция «Pictures of a City», в которой весьма органично сочетаются элементы джаза и тяжёлого рока. Это произведение представляет собой переделку концертной вещи «A Man. A City», исполняемой группой немного раньше. По духу и структуре композиция «Pictures of a City» весьма напоминает «21st Century Schizoid Man» с предыдущего альбома, принесшую группе известность и ставшую визитной карточкой King Crimson. За ней следует мелодичная акустическая «Cadence and Cascade» (гитара, флейта, фортепиано, вокал Хаскелла), перекликающаяся с «I Talk to the Wind». Следующая, чётвертая, композиция «In the Wake of Poseidon» является кульминационной и центральной для всего альбома, её содержание перекликается с двенадцатью сущностями, изображёнными на обложке. Первая сторона диска завершается короткой инструментальной пьесой «Peace - A Theme», возвращающей слушателя к началу.

Вторая сторона открывается композицией «Cat Food», снова с элементами джазового звучания, особенно проявляющемся в партии фортепиано. Текст песни носит иронический характер и рассказывает о женщинах, которые не умеют готовить и предпочитают фастфуд. Затем идёт самая длинная композиция альбома - трёхчастная инструментальная пьеса «The Devil's Triangle», в которой используются фрагменты сюиты «Марс, вестник войны» английского композитора Густава Хольста. King Crimson изначально хотели назвать её «Mars», как это было на концертных исполнениях во время тура 1969 года, но это было запрещено наследниками композитора. Вторая сторона диска завершается короткой вокально-инструментальной пьесой «Peace - An End», которая снимает напряжение от тяжёлой «The Devil's Triangle» и снова возвращает к началу альбома. В 1971 году отрывок из «The Devil’s Triangle» прозвучал в сериале BBC Doctor Who.


Источник: Википедия



King Crimson - группа «впередсмотрящая», и предсказуемостью не отличается по определению, так давайте будем воспринимать «In the Wake of Poseidon» как связующее звено между ярким, зарекомендовавшим себя прогрессивным каноном «In the Court of the Crimson King» и более труднодоступными изысканиями авангардного «Lizard». От первой стороны - "Pictures of a City", "Cadence and Casscade", "In the Wake of Poseidon"; от второй - "Cat Food" и "The Devil’s Triangle".

В первой композиции (нудные завывания Лэйка песнями называть не хочется), "Pictures of a City", еще больше джаза, но одновременно больше и хардового звучания, чем в "21st Century Schizoid Man", однако эта песня кажется мне намного менее впечатляющей. В срединном инструментале присутствуют ходы, под копирку снятые с "Mirrors" из вышеназванной композиции.

"Cadence and Cascade" - близкий аналог "I Talk to the Wind". Хаскелл здесь справляется не хуже Лэйка, а фортепьяно и флейта изящно дополняют друг друга. Уж что исполнено точно не хуже, так это "In the Wake of Poseidon". Опять меллотрон в качестве визитной карточки группы, выполняющий в балладах KC функцию атмосферного сопереживания мыслям и чувствам лирического героя. Опять драматичный вокал Лэйка, несущий эти самые мысли и чувства. Акустическая гитара, фортепьяно и немного флейты - без этого монолиту King Crimson также не справиться. Но более всего замечательны здесь ударные партии Джайлза, которые особенно непредсказуемы к концу композиции.

"Peace - A Theme" - здесь вокала Лэйка нет, и можно без помех убедиться в том, что Фрипп с помощью акустической гитары может исполнять также и легкодоступные лирические темы.

"Cat Food" - приджазованная композиция с рок-н-ролльными вокалами. Фортепьяно Кита Типпета здесь на высоте, поскольку представлено яркими, отрывистыми аккордами, подобными мазкам кисти художника-импрессиониста. Рваный ритм и общий эффект неожиданности делают эту песню предвестником опытов Фриппа в подобном ключе на следующем альбоме.

"The Devil’s Triangle" - вот эта хоррор-прог композиция на "In the Court of the Crimson King" явно не похожа. Фрипп и компания демонстрируют здесь свое умение нагнетать тревожную и прямо-таки психологически-невыносимую атмосферу. Меллотрон мрачен как никогда, ударные, словно повинуясь какой-то неведомой силе, отстукивают однообразный маршевый ритм; жесткая фортепьянная игра усугубляет темный авангардизм и усиливает безысходность происходящего. З-я часть композиции ("Garden of Worm") - апофеоз дисгармонии, подтверждением чему служит явно сошедшая с ума музыка. Тем более хорошо заметно это в течение 11-ой минуты, когда ударные, осмелюсь сказать, стучат в прото-грайндовом ритме, и фортепьяно стремится к этому же.

"Peace - An End". Все-таки последняя часть этой микротрилогии вызвала во мне сочувствие: голос Лэйка и акустическая гитара очень убедительно олицетворяют жизнь.

Несмотря на схожесть с первым альбомом группы, не стоит недооценивать «In the Wake of Poseidon» - Зевс и Посейдон не так далеки друг от друга…


Рецензент: Blackknot



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ KING CRIMSON

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ KING CRIMSON

СБОРНИКИ KING CRIMSON

ОБ АЛЬБОМЕ "ISLANDS", 1971 г.


Тайна острова Оук. Александр Бирюк. Читать книгу


Вернуться в KING CRIMSON

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА