Американские выпуски In the Court of the Crimson King

Американские выпуски альбома King Crimson ~ 1969
IN THE COURT OF THE CRIMSON KING
Рок-энциклопедия


Дебютный диск King Crimson, – "При Дворе Малинового Короля" (US charts - 28), был выпущен в свет 10 октября 1969 года фирмой "Atlantic". Став отправной точкой для всех последующих прог-альбомов, "In The Court Of The Crimson King", вошел в историю рок-музыки как ярчайший и величественный дебют легендарной команды King Crimson, и, несомненно, один из самых лучших произведений в роке.

Музыка, представленная на нем, и сейчас не может оставить никого равнодушным, - "In The Court Of The Crimson King" можно считать "сверхъестественным шедевром" (Пит Тауншенд), "грандиозным потрясением" (по мнению журнала "Melody Maker"), а можно просто ненавидеть. Именно подобные разногласия и позволяет считать альбомы "вехами" в музыке. "In The Court Of The Crimson" – один из этих "вех". На нем музыкантам удалось объединить вместе все тенденции рока конца 60-х, такие как прогрессив (важнейшая составляющая этой работы) и неоклассицизм, психоделия, фьюжн, хард, и даже хэви-метал, самобытно развив их. Пластинка "При Дворе Малинового Короля" как бы подводила итог всего десятилетия. Грандиозная постановка, задумчивая поэтика, и истинный трагизм, - все это создает ощущение некоего "пред-апокалипсического" шедевра (коим он и был задуман). Согласно гитаристу KC Роберту Фриппу, "фундаментальная цель King Crimson - привнесение порядка в анархию, использование скрытой энергии, заключённой в хаосе, и предоставление различным факторам возможности взаимодействовать в поисках равновесия". Все эти слова как более чем к остальным работам группы, подходят к "In The Court Of The Crimson King".

Запись пластинки проходила в августе-сентябре ’69 в лондонской "Wessex Sound Studios"; инженер – Робин Томпсон. В написании всех текстов песен с альбома принимал участие Питер Синфилд, талантливый поэт - внештатный участник KC, а также их роуди, свето- и звукоинженер. Он же придумал название "King Crimson" (принято считать, что под именем "Малинового Короля" скрывается личность средневекового императора Священной Римской Империи - Фридриха II Гогенштауфена).

Состав коллектива во время записи альбома: ROBERT FRIPP - guitar, IAN McDONALD - reeds, woodwind, vibes, keyboards, mellotron, vocals, GREG LAKE - bass guitar, lead vocals, MICHAEL GILES - drums, percussion, vocals, PETER SINFIELD - words and illumination...

ОКОНЧАНИЕ ВНИЗУ



Court of the Crimson King, 1969, США

Court of the Crimson King, 1969, USA


Американский выпуск 1987 года


1. 21st Century Schizoid (including Mirrors)
(Фрипп/Макдоналд/Лэйк/Джайлз/Синфилд)
Впечатляющий своей мощью и актуальностью рок-гимн, ответственный также за появление такого стиля как хэви-метал. Резкий вступительный рифф, сменяющийся кричащим вокалом Лэйка, походу песни преобразуется в более стремительную мелодию, за которой идет гитарное соло Фриппа. Сумасшедший скоростной проигрыш, идущий далее, и является кульминацией песни, - за ним же вновь возвращается привычные мелодии и пение Грега. Полиритмия и драматизм "Шизоида 21 Века", искаженный вокал, а также ревущая гитара и духовые, - главные ее составляющие. Отмечу, что "21st Century Schizoid" с самых первых исполнений на публике стала "визитной карточкой" группы, коей и остается по сегодняшний день.


2. I Talk To The Wind
(Макдоналд/Синфилд)
Как бы в противовес стремительной первой вещи, "I Talk To The Wind" с успокаивающими деревянными духовыми, звучит нарочито замедленной, но и в ней проскальзывают беспокойные нотки.

3. Epitaph (including March For No Reason and Tommorow And Tommorow)
(Фрипп/Макдоналд/Лэйк/Джайлз/Синфилд)
Грандиозную трагичность "Эпитафии" дополняют музыкальный фон, создаваемый меллотроном (клавишный инструмент, предшественник синтезатора, позволяющий извлекать звуки симфонического оркестра) и завораживающее пение Лэйка. Вдобавок ко всему этому, мы слышим фантасмагорическую лирику Синфилда и безупречные инструментальные партии.P.S. Это еще одна великая композиция с альбома, одна из любимейших поклонниками группы.

4. Moonchild (including The Dream and The Illusion)
(Фрипп/Макдоналд/Лэйк/Джайлз/Синфилд)
Довольно неоднозначная вещь: начало "Moonchild", красивая лирическая баллада, вскоре трансформируется в тягучий авангардный набор звуков, вызывающих скуку.

5. The Court Of The Crimson King (including The Return Of Fire Witch and The Dance Of The Puppets)
(Макдоналд/Синфилд)
Титульная композиция, завершающая альбом, представляет собой длинный структурированный эпос в миноре с искусственными мажорными каденциями. Масштабность и глубина музыки великолепно подчеркивается меллотроном. Тонкая лирика Синфилда в этой песне очень чутко взаимодействуют с общим музыкальным полотном, создавая эффект цельного, практически симфонического произведения.

В довершение рецензии на Шедевр, хочется сказать несколько слов и об том, что определило "лицо" альбома не в меньшей степени, чем чувственный голос Грега Лэйка и гитара Роберта Фриппа, - это обложка с самим "Малиновым Королем". Автором столь странной и необычной обложки (являющейся фрагментом цельной картины) был программист Барри Годберг, приятель KC. Это была первая и единственная нарисованная им обложка для пластинки; он умер в своей постели в феврале 1970 года в возрасте 24 лет. Данная обложка, как и сам альбом, в настоящее время является классикой, и уже трудно себе представить какое-либо другое "лицо Шизоида", чем это.


Рецензию написал: Серёга



IN THE COURT OF THE CRIMSON KING

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ KING CRIMSON

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ KING CRIMSON

СБОРНИКИ KING CRIMSON

ОБ АЛЬБОМЕ "ISLANDS", 1971 г.


Забавная реклама от King Crimson


Вернуться в KING CRIMSON

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА