Астрологический микроскоп Алексея Ваэнра
Писать о таком человеке, как Джими Хендрикс, очень непросто... Глядя на его гороскоп, сразу вспоминаешь греческую иерархию живых существ, в которой были люди, были боги и были ГЕРОИ - смертные, однако равные богам. Как известно, Боги существуют исключительно для того, чтобы в равновесии поддерживать мир, определять его закон. А вот люди приходят в этот мир только для того, чтобы пройти свою дорогу, получить свой собственный урок, познать свою душу, получить какое-то удовольствие и крайнее удовлетворение. А герои являются только в тот момент, когда мир начинает требовать изменений. Герои могут с тем или иным успехом противостоять как воле богов, так и воле людей, одновременно могут быть солидарны и с теми, и с другими... Однако они не могут только одного: они не могут жить для себя, потому что в их жизни главное то, что они обязаны сказать или должны сделать. Себе они не принадлежат. Таким человеком и был Джими Хендрикс.
В его гороскопе нет вообще ничего лишнего и случайного. Такого гороскопа не может быть у нормального человека. Такой гороскоп может быть только у ЯВЛЕНИЯ. Начать нужно с того, что подавляющее большинство планет в его гороскопе находится на границах небесных домов. (Небесный дом -это такой сектор гороскопа, который определяет, как и в чем конкретно будут проявляться черты характера, заложенные планетами. Непонятно? Ну ничего, это неважно.) Так вот, такое положение планет говорит о том, что этот человек был достаточно ограничен судьбой в своих проявлениях: все, что он делал, он просто НЕ МОГ делать никак иначе... Далее. Главенствующими планетами в его гороскопе являются Уран и Хирон. Уран - планета революционных преобразований, экстремизма, новых идей, опережающих свое время, и нестандартных проявлений - занимает самую высокую позицию в гороскопе Хендрикса и находится в зените. А Хирон - планета синтеза, совмещения несовместимого - находится на восходе. Собственно говоря, на этом уже можно было бы и поставить точку. Этим определяются и то революционное, намного опережающее свое время звучание, которого добивался музыкант в своих композициях, и органичный синтез всех известных на тот момент стилей и направлений, который мы находим в его музыке, и постоянное стремление к поиску и эксперименту, и даже эпатажные трюки типа сжигания гитары, игры на ней зубами и локтями и прочего... Ему было проще говорить новым языком, чем старым; ему было проще синтезировать, чем придерживаться чего-то одного; он вообще не мог стоять на месте, он мог только искать, находить и снова искать; и для него было гораздо естественнее переиграть, чем недоиграть. Это о таких людях написаны слова: «Каждый пишет, как он слышит. Каждый слышит, как он дышит. Как он дышит, так и пишет...»
Более того, в гороскопе присутствуют явственные указания на то, что музыкант не имел никакой возможности создать прочную семью, дом, обрести постоянный круг близких по духу людей, на которых он мог бы опереться в трудную минуту. Что бы он ни делал, как бы ни поступал, его действия всегда разрушали любой, даже самый мало-мальский намек на прочный фундамент в жизни. По разным причинам жизнь должна была отнимать у него все, что он ценил, все, к чему он привязывался, всех, кого он любил. Все, кроме его таланта... Это не хорошо и не плохо, это просто ТАК.
«Там, - размышляли они,- там, за дальними далями и недосягаемыми горизонтами, там, куда ушли все, остались наши сердца, наше счастье, наша жизнь... Там люди идут только вперед, им постоянно встречаются колодцы и оазисы, они видят самых прекрасных в мире женщин и величественные башни дивных городов, им все время подносят полные чаши прекрасного хмельного вина, и они их пьют до самого дна.... Мы же никуда не идем, стоим здесь, на этой выжженной солнцем, мертвой земле, чтобы эти герои могли идти дальше и действовать...
Однако такие их мысли были всего лишь маленькой частью правды. Никто их жизнь не уснес, ни их сердца, ни их счастье. Просто жизнь их стала обычным цветом садовых растений и буйным, привольным колыханием диких трав, живописным, зеленым кружевом привычных деревьев и райским пением птицы, сидящей на ветвях, для всех, жаждущих отдыха. Просто сердца их стали бездонным колодцем, искрящимся живительной влагой и не высыхающим ни на йоту в самую жаркую жару, чтобы с лихвой напоить несчастных обреченных, лишившихся всех своих сил и потерявших себя в дороге. Просто счастье их стало божественной красотой всех прекрасных женщин мира и неслыханной прелестью хмельного вина для тех, кто этого с таким нетерпением ждал...
Что ж, так было нужно, потому что даже Хозяйка-Судьба не имеет сил сотворить ни яркую зелень оазиса, ни живительную влагу колодца, ни неземную красоту женщин, ни чашу прекрасного хмельного вина просто так, из ничего. Даже ей, для того, чтоб отдать что-то, нужно что-то взять.
А им осталась лишь пыль голой, выжженной земли, лишь потрескавшаяся глина, лишь палящее солнце над измученными головами и смертельно усталые лица друг друга... Дело не в том, чтобы у Судьбы ЭТОГО было в изобилии, просто этого было достаточно для того, чтобы стоять здесь и сейчас, и знать, что в мире от этого что-то будет крепче держаться, гораздо крепче, чем держалось бы без них.
И когда ты спросишь, что же именно обрекло их на такую великую честь или чем именно заслужили они такую тяжкую муку, то никто тебе на эти вопросы не ответит, ибо сам вопрос не имеет смысла. Просто сама жизнь их оказалась пригодной для того, чтобы из нее сделать оазис, а сердце - для того, чтобы ему стать колодцем, а счастье - для того, чтобыхоть как-то украсить хоть каких-то женщин и подарить немыслимую прелесть вину. Они были ничем не лучше и не хуже всех других. Просто они были пригодны... как, например, бывает пригодно дерево для постройки дома, не слишком сухое и весте с тем не слишком смолистое. Как к чему-то будешь пригоден и ты сам, когда увидишь, что потерял что-то такое, без чего не было бы тебя самого... Может быть, твое сердце тоже сгодится стать каким-нибудь колодцем, чтобы из него напоить обреченных. А может быть, оно сгодится стать неприступной скалой на пути самых смелых, которые в обход не идут никогда... Может быть. Ну да не о том речь...»
Возможно, эти строки из сказки неизвестного автора могли бы быть ответом на вопрос: почему в жизни этого музыканта и подобных ему людей все складывается так, а не иначе?.. Или хотя бы на вопрос: КАК оно вообще складывается? Впрочем, может быть, подобных вопросов не стоило бы и задавать.
А путь, который он прошел за свою недолгую жизнь... Что о нем говорить?.. Из гороскопа видно, что поворотным на нем стал только один момент: когда он начал играть - в пять лет от роду. Это было действительно тем моментом, когда он осознал себя, тем моментом, когда в его сознании, образно говоря, что-то выстрелило: «Старт». И все. В древности это назвали бы посвящением или инициацией - тоже, кстати, момент, через который проходили все легендарные герои из греческих мифов... Сейчас это не называется никак. Ну да не в этом суть... Суть в том, что дальше все те моменты, которые обозначены биографами как этапные моменты в карьере Джими Хендрикса, его лично не касаются уже никак. Это действительно этапные моменты, но только не для Джими Хендрикса, а для людей, для общества, которые постепенно учились (пытались, вынуждались) его воспринимать. Сам же музыкант внутренне оставался именно тем, кем он родился, кем он ощутил себя в пять лет. Причем начало его максимального взлета, насколько можно судить по гороскопу, затронуло его вообще меньше всего. А момент, когда он стал немного более прицельно ориентироваться на тех, кто его услышит (начал сотрудничать с известными музыкантами, поехал на гастроли в Лондон), был для него одним из самых рискованных моментов в жизни: он не был одним из тех, кому нужно что-то доказывать, он пришел просто что-то сказать, невзирая на то, услышат это или нет, а любая попытка стать доступнее всегда влечет за собой искажение того, что ты делаешь. Поэтому его быстрый отход обратно в область эксперимента - явление вполне закономерное. Он остался верен себе.
Смерть. Пишут, что он умер от передозировки наркотика... А мне снова вспоминается еще один греческий миф - о сыне солнечного бога и земной женщины - Фаэтоне. Фаэтон - в греческой мифологии - это прообраз всех героев, концентрированное изображение пути любого смертного, равного богам. Этот миф рассказывает о том, что Фаэтон попросил у своего отца солнечную колесницу, но в какой-то момент не справился с управлением и чуть не рухнул на Землю, чуть не спалил ее в солнечном огне. Только вмешательство богов, которые вовремя забрали Фаэтона к себе, - говорит миф, - спасло Землю от вселенского пожара... Не справился с управлением... А может, не так? Может быть, просто любой смертный герой, любой сын Земли, стремится отдать Ей все, что у него есть. Может, это не падение, а просто притяжение Земли... Как бы там ни было, герои не приходят на Землю надолго. Земля не способна долго выдержать тот небесный огонь, которым все они наделены. Нужна лишь краткая вспышка для того, чтобы разбудить какой-то омертвевший нерв в обществе, чтобы искорки от этого зажглись в душах многих людей и горели долго еще потом...
Возраст 28 лет, в котором умер Джими Хендрикс, считается в астрологии этапным возрастом абсолютно для всех. Это время ломки мировоззрения. Человек становится другим... Мог ли стать другим этот человек? Человек, который практически не менялся с пяти лет? Человек, который должен был делать только то, что он делал? Например, перестать играть, уйти в тень?... А вы говорите: передозировка... Впрочем, может быть, я зря развел столько патетики. Может быть, сейчас - не время для героев, раз такие люди уходят вот ТАК... Все может быть. Можно было и интерпретацию гороскопа построить на сплошной «бытовухе» и отбросить тот элемент «сказочной реальности», которым пронизана вся жизнь музыканта, да только вот законы Космоса, частью которого все мы являемся, от этого вряд ли изменятся.
А. Ваэнр
Опубликовано: 16 декабря 2015 г.
|