Обзор выступлений Джими Хендрикса на раритетных видео
«Jimi Plays The Great Pop Festivals»
«Jimi Hendrix Experience»
«Jimi Live At Monterey»
«Jimi Plays Berkley»
«Jimi At The Atlanta Pop Festival»
«Jimi At The Isle Of Wight»
«Jimi At Woodstock»
BMG
1967 год. Бывший басист «Animals» Час Чэндлер привозит в Лондон Джимми Хендрикса. Над рок-н-ролльной столицей мира вспыхивает новая звезда. Тогда-то и был снят на скорую руку фильм «Jimi Hendrix Experience», состоящий из разношерстных концертных отрывков да сюжетов из африканской и индейской жизни, призванных иллюстрировать «примитивизм» его гитарного гения. Спасают небольшой фильм лишь комментарии знаменитого Алексиса Корнера и блестящее исполнение «Hear My Train Comin’». Другое дело – фестиваль в Монтере: трио Хендрикс-Митчелл-Реддинг на подъеме, звук ошеломляющий, Дженис Джоплин и «The Who» в заднице, а в конце – кадры, облетевшие весь мир – Джимми сжигает свою гитару. На Вудстоке все наоборот – новая группа абсолютно не сыграна, здесь царит только Хендрикс, вытворяя все, что угодно, вплоть до курения косяка неимоверной величины и переложения американского гимна на мотивы войны во Вьетнаме.
Концерты 70-го года – в Беркли, Атланте и на острове Уайт одноплановы: мощный, но ужасающе записанный блюзовый напор в Беркли, блестящие импровизации Джимми, оттеняющие Кокса и Митчелла в Атланте, повторение того и другого на острове Уайт. Здесь гитара в руках Джимми надрывно стенает, «Machine Gun» звучит протяжной жалобой на соседей по коммунальной квартире (она есть и на «Great Pop Festivals», плохо оформленном, но хорошо подобранном сборнике).
На «Острове Уайт» происходящее за сценой интереснее самого концерта; ведь ни в одном другом фильме Джимми почти не показывается вне сцены: камера лишь фиксирует происходящее. Наш взгляд вслед за оператором застывает на человеке, который никогда не играл одно и тоже, и творил чудеса сам о том не подозревая, каждое утро пытаясь всего лишь проснуться.
Вадим Алексеев (1995 г.)
Опубликовано: 29 декабря 2015 г.
|