Selling England by the Pound

GENESIS
SELLING ENGLAND BY THE POUND
(p) 1973 Charisma
Рок-энциклопедия

Wind & Wuthering 1976 Genesis

Selling England by the Pound (в переводе с английского языка - "Распродавая Англию по фунту") - пятый студийный альбом британской прогрок-группы Genesis, записанный и выпущенный в 1973 году. Он последовал за альбомом Foxtrot и был пиком коммерческой успешности коллектива эпохи Гэбриэла, в Великобритании он занял третью позицию в чарте. К 1990 году альбом достиг планки золотого в США.

На обложке альбома изображена картина Бетти Суонвик «Сон» (The Dream). В оригинале на картине не было газонокосилки, музыканты попросили Суонвик добавить её как аллюзию на песню «I Know What I Like». В Англии альбом вышел в неразворотном варианте, с внутренней картонной вкладкой черного (на других тиражах - бумажной коричневого) цвета. В Германии содержимое вкладок было перенесено на разворот коричневого цвета.

В 1994 году на CD вышла версия этого альбома с цифровым ремастерингом. В Европе его выпустил лейбл Virgin, а в США и Канаде - Atlantic Records. Буклет этого издания содержит тексты песен и список участников записи. Версия на двухдисковом наборе SACD / DVD (включающая шестиканальный и стерео миксы) планируется к выпуску в конце 2007 - начале 2008 года.

Лелея пасторальную тоску по древней или средневековой Англии в качестве своего основного тематического материала, альбом фокусируется на следах прошлого, видимых в настоящем. Песни о мифологическом прошлом Англии («Dancing With the Moonlight Knight», в переводе с английского - Танцуя с рыцарем лунного света) соседствуют со скетчами о современных газонокосилках («I Know What I Like», Я знаю что мне нравится) и центральной композицией второй стороны, эпической «Cinema Show» (в пер. с англ. Киносеанс), в которой два любовника выступают как реинкарнации древнегреческих персонажей, что сильно напоминает сцену «Огненной проповеди» (Fire Sermon) из эпической поэмы Томаса Элиота «Бесплодная земля».


АНГЛИЙСКИЕ ВЫПУСКИ:

Selling England by the Pound, Великобритания



Selling England by the Pound, 1973

All songs written and composed by Tony Banks, Phil Collins, Peter Gabriel, Steve Hackett and Mike Rutherford.

Side one:
1. Dancing with the Moonlit Knight – 8:04
2. I Know What I Like (In Your Wardrobe) – 4:07
3. Firth of Fifth – 9:35
4. More Fool Me – 3:10

Side two:
5. The Battle of Epping Forest – 11:49
6. After the Ordeal – 4:13
7. The Cinema Show – 11:06
8. Aisle of Plenty – 1:32

Length - 53:39

Phil Collins – drums, percussion, backing vocals, lead vocals on "More Fool Me"
Steve Hackett – lead guitar
Tony Banks – piano, keyboards, backing vocals, acoustic guitar on "The Cinema Show"
Peter Gabriel – lead vocals, flute, oboe, percussion
Mike Rutherford – bass guitar, bass pedals, rhythm guitar, electric sitar, cello on "Dancing With The Moonlit Knight", acoustic guitar on "The Cinema Show".

Produced by John Burns and Genesis
Recorded: August 1973 at Island Studios in London, England
Released: 12 October 1973
Label: Charisma Records (Europe), Atlantic (USA)


НЕМЕЦКИЕ ВЫПУСКИ:

Selling England by the Pound, Германия



70-е годы явились для прогрессивного рока самыми важными, именно в этот период было выпущено подавляющее большинство по-настоящему великих работ этого чрезвычайно интересного, но ныне уже не столь востребованного жанра. Но лично для меня 1973-й год стоит особняком, так как именно в этот год вышло целых 3 альбома, являющимися моими любимыми в рок музыке - Pink Floyd выпускает "Dark Side of the Moon", Black Sabbath записывают свой самый оригинальный альбом - "Sabbath Bloody Sabbath", а Genesis - свою лучшую работу, по крайней мере для меня, "Selling England by the Pound".

Что же представляет из себя это произведение современной музыки? Я считаю, что это их лучший альбом, один из самых ярких в истории стиля, подлинное искусство, как в музыкальном, так и в поэтическом плане.

Именно с поэзии "Genesis" я и начну. Питер Гэбриэл всегда отличался особым поэтическим даром. Лирику его песен можно с чистой совестью назвать стихами, причём в самом лучшем смысле этого слова. В них нет такой яркой иронии и сатиры, как в стихах Роджера Уотерса, нет в них философской остранённости лирики Роберта Фриппа. Поэзия Питера Гэбриэла, в свою очередь, всегда отличалась утончённостью во всём: от тонкого английского юмора до непревзойдённой точности в стихотворном описании человеческой жизни, какой бы сферы оной это ни касалось. Меня всегда поражали, когда я слушал эту группу или читал их тексты, именно те точные и тонкие метафоричные описания, котрые Гэбриэл умел создавать, детали поведения своих героев, на которые он обращал внимание слушателя. Яркий пример тому - характеристика Ромео из песни "Cinema Show": "A weekend millionaire" или описание мыслей героя: "Can he fail, armed with his chocolate surprise?" Как уже понятно, в текстовом плане "Selling England by the Pound" может запросто представлять из себя отдельное произведение искусства.

Следующий аспект творчества группы, присущий в таком виде только ей, которого я бы хотел коснуться, это театральность композиций. Каждая из них (за редким исключением) - это маленькая пьеса, с разными героями, говорящими свои слова, говорящими разными голосами, отличающимися возрастом, социальным положением. Когда слушаешь, как Питер ведёт повествование, создаётся впечатление, что вы вместе с ним идёте по улицам, паркам и набережным Англии и видите всё, что происходит. Такого я ни у кого не встречал, честно признаюсь, это характерная черта именно "Генезис". Особенно отличаются композиции "Dancing with the Moonlit Knight" и "The Battle of Epping Forest".

Собственно музыка. Она великолепна и изящна на протяжении всего альбома, удивительно красивые и эмоциональные мелодии на протяжении всего диска - настоящее пиршество и услаждение слуха. Говорят, что мелодия - душа музыки; что ж, душа у этого произведения чрезвычайно широка. Тем не менее выделю самые яркие, на мой взгляд, полотна. Прежде всего, это моя любимая на альбоме "Firth of Fifth" с неподражаемой игрой Тони Бэнкса в начале и великолепной гитарой Стива Хэккета в середине, очень красивая вещь. Самая эмоциональная на альбоме "Dancing with the Moonlit Knight", "The Cinema Show" с клавишной магией и просто отличные "The Battle of Epping Forest" и "After the Ordeal". Отдельно скажу и про вокал Гэбриэла. Да, он не очень силён, но зато он очень разнообразен и эмоционален, искреннен и обладает своим шармом.

Подводя итог, скажу, что "Selling England by the Pound" является жемчужиной в творчестве группы, ярким произведением прог- и арт-рока, по силе сопоставимого только с лучшими работами Pink Floyd и King Crimson, которых я считаю лучшими группами в жанре. Очень глубокий, несмотря на свою внешнюю инфантильность, альбом, очень искренний. В каждой ноте чувствуется душа артиста. Современным музыкантам, пытающимся играть (иногда очень успешно, надо сказать) прогрессивную музыку, надо поучиться у этого старенького альбома и его авторов тому, как надо подходить к созданию музыки. Сейчас, к сожалению, больше принято считать, что прогрессив состоит в техничной игре и сменах ритма и отдельных кусочков музыкального полотна, в то время как подлинное смелое экспериментаторство, являющееся двигателем творчества, потихоньку уходит в прошлое. Ну а прошлые работы многих арт-роковых коллективов, в том числе Genesis, вплотную подходят к стандартам классической музыки, как с мелодической точки зрения, так и с поэтической.

Слушайте и наслаждайтесь НАСТОЯЩЕЙ МУЗЫКОЙ (со всех больших букв)!

Написал: March of Time


ПОРТУГАЛЬСКИЕ ВЫПУСКИ:

Selling England by the Pound, Португалия


ГРЕЧЕСКИЕ ВЫПУСКИ:

Selling England by the Pound, Греция


АМЕРИКАНСКИЕ ВЫПУСКИ:

Selling England by the Pound, США


КАНАДСКИЕ ВЫПУСКИ:

Selling England by the Pound, Канада



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ GENESIS

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ GENESIS

СБОРНИКИ GENESIS


Самые лучшие игры от Алавар


Вернуться в GENESIS

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА