Вокальный раздел. Интересная, движущаяся куда-то тема. Мягкая серединка, затем возврат темы. Тема довольно резко сменяется ходами ф-но, подготавливающими второй раздел.
Второй раздел. Мелодия у флейты. Хорошая мелодия. Однако гармония вполне "в рамках жанра" - последовательность вроде (звиняйте за такую скукоту) TSTSTD(m)SD7(первое предложение) T(далее учащение в два раза)STSTST(второе) и выход к фортепианному соло, тоже не блещущему гармоническим разнообразием (TSTS). Потом инициатива у синтезатора, через серию ходов, основанных на материале вступления, и органный пункт приводящего к длинному импровизационному соло гитары. Соло это строится в основном на интонациях флейтовой темы, гармония главным образом зациклена, бас малоподвижен. Драйвовая импровизация. Проходит несколько периодов, и возвращается вокальная тема - Третий раздел. На этот раз коротенько и немного в измененном виде - ибо подтекстовка другая.
Кода - фактурная цитата вступления, тематизм не успевает оформиться.
Общее впечатление лично у меня оставляет приятное, для данного вида музыки, на мой взгляд, очень достойная композиция.
The Cinena Show
Понравилась меньше предыдущей. Форма уже заметно сумбурнее, к концу разваливается, растворяясь в нескончаемой опять-таки "драйвовой" импровизации.
Вступление - задает тип фактуры. Состоит из двух разделов. Первый - "общее" вступление, второй - вступление к вокальному разделу. Вокальный раздел - как бы два куплета, каждый из двух мотивов. Куплеты разделены инструментальным отыгрышем, объединяются фактурой сопровождения, заданной вступлением.
Потом начинается... прошу прощения, лень разбирать все эпизоды, которые проходят, их несколько штук - вокал с гитарой соло, инструментальный эпизод с флейтой, потом опять вокальный на текст "на-на-на", потом еще парочка эпизодов, в конце которых вводится новая ритмическая фигура, становящаяся основой коронного клавишного соло на полкомпозиции. В нем все по законам жанра: однообразная ритмо-гармоническая основа и "поливы" у солиста. Если включиться "в драйв", оно, может, и заводит, но слушать скучно.
Вместо концовки - загадочная гитара, повторяющая последний мотив клавишного раздела.
Также для ознакомления послушал другие треки из альбома. И впрямь, разобранные два - наиболее интересные.
В целом прослеживаются некоторые общие принципы построения композиции: вступление (задающее основу для будущего движения), вокальный раздел (куплетная или трехчастная форма), затем инструментал и под конец "всеобщий хоровод", то есть превращение структурно оформленной музыки в подспорье "для улёту". Возможно заключение, перекидывающее смысловую арку к началу композиции.
Все законы развития и движения материала, свойственные жанру, присутствуют - сопоставление тематических блоков, скудость фактуры, бедность вокальной мелодики и сравнительная развитость, "многословность" инструментальной. Ударные - основа энергетического заряда, без них все меркнет и тускнеет, что указывает на значительность доли "удовольствия от стука" во впечатлении от музыки. Но фантазия и творческий задор музыкантов позволяют в этих непростых условиях делать весьма приятную музыку.
|