ДИСКО-МУЗЫКА: РОЖДЕНИЕ И ШЕСТВИЕ
Музыкальная Энциклопедия

Диско-музыка: рождение и шествие - веселье толпы

Диско-музыка: рождение и шествие

Диско отличается от остальных музыкальных жанров характерным звучанием и четырех-четвертным ритмом, позволяющим танцевать под эту музыку любому человеку, даже тому, про которого говорят - «ему медведь на ухо наступил». Диско музыка в середине 70-х годов прошлого столетия буквально произвела своим синтез-звучанием революцию в поп-музыке.

Лучшая в мире диско-группа Если раньше в танцевальной музыке использовались в основном аналоговые инструменты, то диско музыка взяла в основу наложение синтезированных звуков, создающих новое звучание, так отличающее диско от остальных музыкальных мелодий. Эра диско создала революцию не только на танц-поле.

Ведущие производители музыкальной техники и инструментов бросили свои лучшие кадры в лаборатории на создание эмуляторов струнных звуков, звуков духовых инструментов, всех тех привычных человеческому уху звучаний, которые предприимчивые Bony M интегрировали в свою музыку диско. СССР также не осталось в стороне от инновационных движений на танц-поле, вызванных диско мелодиями. Но как всегда по-своему. На военных заводах из бракованных деталей создавались свои отечественные синтезаторы. Эти порой неуправляемые инструменты использовали в создании своего диско творчества и Юрий Антонов, и «Веселые Ребята», и многие другие отечественные пионеры Диско.

В 1972-м году группой "Love Unlimited Orchestra" была записана композиция "Love's theme", которая взлетела на верхние строчки мировых хит-парадов. Эта песня стала первой диско-композицией. Первым диском, записанным специально для клубов, стал альбом "Never Can Say Goodbye" Gloria Gaynor. Отличительной особенностью этого альбома стало отсутствие промежутков между композициями – одна песня плавно перетекала в другую. Этот прием с тех пор используют все ди-джеи. В 1979-м году диско-мода была поддержана культовым голливудским фильмом «Лихорадка в субботу вечером».

Непременными атрибутами стиля диско были высокие прически, яркий макияж, блестящая одежда, в танцзалах мелькали неоновые вспышки, под потолком неизменно крутился зеркальный шар – все вокруг дышало шиком и блеском. Зажигательная музыка позволяла отвлечься от повседневных забот и окунуться в беззаботное веселье. Для новых танцев не нужны были специальные навыки, как, например, для рок-н-ролла, поэтому диско стал доступен абсолютно для всех. На какое-то время диско со своей атмосферой праздника и карнавала стал стилем жизни целого поколения.

Первые дискотеки появились в Нью-Йорке. Отличительной чертой стало отсутствие оркестра, исполнявшего музыку. Стало модным танцевать под записанную музыку. Появились диск-жокеи (DJ), которые были операторами музыкальной аппаратуры и напрямую отвечали за настроение в танцевальном зале. Песни стали продолжительнее – в среднем 5-6 минут. Специально для ди-джеев выпускаются 12-дюймовые синглы, содержащие длинные версии песен (8-12 минут).

Своим признанием или поражением дискомузыка обязана привередливой столичной тусовке. В случае успеха композии на дорогих дискотеках крупных городов, песня с быстротой молнии распространяется по провинциям.

Публика все больше требует новизны и оригинальности, которые зачастую появляются благодаря кропотливой работе звукорежиссера, а не виртуозной игре музыканта. На первый план выходит дорогостоящая высокотехнологичная аппаратура, и человек за микшерским пультом может творить чудеса, не имея опыта игры на музыкальных инструментах. Успех альбома в большинстве своем зависит от опытного продюсера, который сначала продумывает его тематику, композиционный стиль, затем подбирает нужных авторов стихов и музыки, а также музыкантов и певцов. Такими изначально продюсерскими проектами стали "Boney M.", "A la carte", "Dschinghis Khan".

К исполнителям стали предъявлять особые требования для выступления в диско-клубах – эффектная запоминающаяся внешность, умение танцевать и "зажигать публику". Записанные в студии композиции технически трудно воспроизвести в условиях клубов. К тому же, делался акцент на шоу. В результате, музыканты стали выступать под минус-фонограммы (записанное музыкальное сопровождение), а зачастую, и полностью под фонограмму. Надо заметить, что посетителей дискотек такое обстоятельство ничуть не расстраивало: они шли за праздником, и они его получали.

В самом начале 1980-х годов популярность диско ослабевает из-за отсутствия новых идей в музыке – публика устала от постоянного праздника. Постепенно диско уступило свои позиции новому направлению "New Wave".

Диско дал толчок к развитию таких направлений в музыке, как хип-хоп, хаус, техно, электро-поп.




УИТНИ ХЬЮСТОН

УИТНИ ХЬЮСТОН: ТРЕТИЙ АЛЬБОМ - И СНОВА УСПЕХ
Листая старые страницы. Журнал "За рубежом", 1990 г.

МАЙКЛ ДЖЕКСОН

ДИ ДИ ДЖЕКСОН

ДАЙАНА РОСС

ДОННА САММЕР

ДОННА САММЕР: ЖИЗНЬ НА ПЛАНЕТЕ ДИСКО
Листая старые страницы. Журнал "Музыкальная жизнь", 1981 г.

АМАНДА ЛИР

ГРУППА BONEY M

ГРУППА БИ ДЖИЗ

"БИ ДЖИЗ"
"Би Джиз". Газета "Красная звезда", 1 июля 1990 г.

ГРУППА ABBA

ГРУППА SUPERMAX

TEMPTATIONS
Листая старые страницы. Журнал "Новое время", №37, 1975 г.


Как заработать на продаже уникального контента

Вернуться в ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА