Расскажите о творческом лице ансамбля «Темптейшнс» (США).
Л. БЕЛОХВОСТИКОВ
Улан-Удэ
Свою первую пластинку детройтский негритянский вокальный квинтет «Темптейшнс» («Соблазны») записал еще в 1961 году. Однако некоторое время ансамбль оставался в тени. Успех пришел после того, как продюсером стал склонный к экспериментам композитор Норман Уитфилд. В содружестве с ним квинтет быстро стал популярным. В репертуаре коллектива - композиции с контрастными ритмами, сменой мелодий. Его записи ошеломляют слушателя каскадом звуков, новаторским использованием электроники, динамичным и экспрессивным вокалом.
Ансамбль «Темптейшнс» занял прочное место в авангарде негритянского музыкального протеста. Его самые известные произведения остро затрагивают социальные проблемы. Это «Не позволяй Джонсам унижать себя» (1969 г.) - песня о человеческом достоинстве черного гражданина Америки; «Клубок противоречий» (1970 г.) - песенный рассказ о классовых боях, об угнетении негров и индейцев, продажности политиканов, наркомании; «Война» (1970 г.) - возможно, самая зрелая политическая песня современной негритянской поп-музыки. В последние годы ансамбль перешел к созданию больших сюит в стиле бита. Три из них - «Папа был бездомным бродягой», «Шедевр» и «1990» - пока остаются вершиной в творчестве ансамбля.
Состав квинтета постоянно менялся. В настоящее время вместе с «ветераном» Отисом Уильясом в нем поют Деннис Эдвардс, Дэймон Харрис, Ричард Стрит и Дэвид Инглиш. Полная дискография «Темптейшнс» включает 57 маленьких пластинок и 27 альбомов.
Добавлено: 22 сентября 2014 г.
|
|
|