BELLE EPOQUE
Музыкальная Энциклопедия

Belle Epoque - веселье французское народное

Биография и дискография

"Belle Epoque" - женское вокальное трио из Франции, образовавшееся в Италии в середине 1970-х годов прошлого столетия. Группа получила достаточно большую популярность в конце 70-х годов, когда вышла кавер-версия испанского хита 1966 года «Black Is Blackruen» (песня принадлежала испанской группе "Los Bravos"). Самыми известными произведениями группы являются синглы «Bamalama» и «Miss Broadway», вышедшие в 1977-м и 1979-м годах. Коллектив выпустил всего 3 полновесных студийных альбома, и в 1980-м прекратил свое существование, так как лидер группы певица Эвелин Лентон решила возобновить свою сольную карьеру, которая была довольно успешной в 60-х годах. Название группы переводится с французского как «Прекрасная эпоха», это период французской истории на переломе XIX и XX-го столетий, когда в стране наблюдался расцвет экономики и культуры. В некоторых источниках можно встретить чуть иное название группы - "La Belle Epoque".

Лучшая группа диско Франции - "Belle Epoque" Группа "Belle Epoque" была образована в 1976 году в Риме музыкантом, композитором и продюсером Альбертом Уэйменом и певицей Эвелин Лентон.

Эвелин Лентон родилась в городке Анже (южнее Парижа на 300 км) 16 декабря (между прочим, в один день с Бетховеном) 1945 года в музыкальной семье. На сцену Эвелин вышла, как она сама шутит, ещё до рождения, так как её мама, будучи беременной ею, каждый вечер пела c эстрадным оркестром, которым руководил дедушка будущей солистки "Belle Epoque". С пяти лет девочку начали обучать игре на фортепиано. Во время школьных каникул Эви ездила на гастроли с ансамблем своего отца, в котором играли и два её дяди. Обычно во время этих поездок она исполняла несколько песен.

В 14 лет Эвелин организовала свою первую группу, для которой сама сочиняла музыку и тексты песен. В 1963-м году Эдди Барклай, владелец компании Barclay Records, предложил юному дарованию контракт. Первые песни были в стиле "ye-ye" и достигали статуса "лучшей песни недели" на крупных французских радиостанциях, - это, конечно, было прекрасно, но Эвелин привлекал рок-н-ролл, и она стала выступать в лучших рок-н-ролльных клубах Парижа: "Golf Drouot" и "La Locomotive".

Успех был приличный, и Эвелин, будучи единственной французской рок-певицей, в 1965-м году удостоилась чести выступать на разогреве во время парижских гастролей таких групп как "The Who", "The Kinks", "The Rolling Stones" (3 концерта!), "The Animals" и "The Beatles" (2 концерта!). Выступления на разогреве не были лёгким делом, так как зрители хотели поскорее увидеть своих кумиров, а не какую-то рыжую девчонку, и нередко из зала на сцену прилетали помидоры, яйца и другие "подарки".

В 1966-м году Эвелин вместе с родителями переехала в Рим. Почти сразу она подписала контракт с "RCA Victor". Была записана версия "Good Golly Miss Molly", которая стала "лучшей песней месяца" в Италии. Альберт Уэймен (брат Эвелин) пригласил её поработать в группе "Vigon et les Lemons". В Италии не было больших гастрольных поездок, как во Франции: обычно группы давали разовые концерты или выступали пару недель в одном клубе, - но это давало возможность приобрести много новых друзей и получить массу новых впечатлений. В 1969-м году Эвелин переехала в Лондон, где работала со многими английскими музыкантами и выпустила несколько синглов. И так продолжалось до того момента, пока летом 1976 года в её лондонской квартире не прозвенел телефонный звонок: из Рима звонил её брат Альберт Уэймен, который предложил Эвелин записать танцевальную версию хита испанской группы "Los Bravos" – "Black Is Black". Эвелин пришла в восторг от этой идеи ("Я буквально подпрыгнула у телефона!" – вспоминает она) и срочно выехала в Рим. Так началась история "Belle Epoque", одной из самых необычных европейских диско-групп.

Два месяца потребовалось на подготовку оркестровой аранжировки трека "Black Is Black". Студийные репетиции и запись прошли успешно, Лентон отлично спела основную и вспомогательные партии, что, впрочем, было не удивительно – Эвелин имела за плечами солидный опыт: свой первый сингл она записала в 1963-м году, будучи ещё школьницей. Во время одной из репетиций Альберт Уэймен предложил сестре послушать мелодию, которую он сочинил накануне. Мелодия Эвелин понравилась, и она прямо на месте написала текст для новой песни. В течение двух дней была сделана аранжировка, и главный хит новой группы – "Miss Broadway" - был готов. По воспоминаниям Эвелин, услышав бэк-трек, она вначале была несколько обескуражена тем, что в спешке Альберт записал мелодию в слишком высокой тональности, и чтобы исполнить песню, ей нужно было петь намного выше, чем обычно. Впрочем, она никогда не сомневалась в своих возможностях и успешно справилась с этой задачей. Осенью 1976 года итальянское отделение EMI выпустило сингл "Black Is Black" (на обратной стороне пластинки разместили "Miss Broadway"), одновременно "Black Is Black" начала транслироваться радиостанциями в Европе и Великобритании. В начале 1977 года сингл стал № 1 в Великобритании. Благодаря этому успеху, первый альбом группы "Miss Broadway" был сразу выпущен по всему миру. При записи альбома Альберт и Эвелин соединили яркое ритмичное диско с эмоциальным соулом и r'n'b, что дало очень интересный результат. На первой стороне пластинки поместили 7-минутный танцевальный r'n'b-номер "Miss Broadway" и две блюзовые вещи "Me And You" и "Losing You". Вторая сторона представляла собой 14-минутный диско-nonstop, включавший "Black Is Black" и два номера, написанные Альбертом Уэйменом: "Disco Sound" и "Why Don’t You Lay Down".

Важной составляющей звучания "Belle Epoque" являлся необычный голос Эвелин, сочетающий высокий, резкий тембр с джазовой хрипотцой, которая появилась у Эвелин из-за курения. Группа сумела также создать яркий визуальный образ: худощавая, не первой молодости блондинка с порочным лицом, одетая в черное трико, в сопровождении двух молоденьких смазливых мулаток в серебряных парчовых костюмах. Во время первых промо-выступлений "Belle Epoque" выступали как квартет: Эвелин Лентон, две вокалистки - Джюси Фортес и Марсия Бриско, а также темнокожий юноша-танцор, но потом состав группы окончательно оформился как женское трио.

В Европе альбом "Miss Broadway" успешно продвигался благодаря ротации на радио и выступлениям "Belle Epoque" на телевидении. В США события развивались иначе: местные радиостанции проигнорировали "Black Is Black", так как на американских радиостанциях в это время уже крутилась другая версия этой песни, записанная группой "Cerrone", а также второй сингл – "Miss Broadway". Успеху группы в Штатах содействовали диск-жокеи, охотно включавшие "Miss Broadway" в программы дискотек. Композиция публике понравилась, и в результате сингл добрался в США до 15 места в Top 30 R&B.

В конце 70-х годов ещё не было специальных телевизионных музыкальных каналов, и музыканты ездили из одной страны в другую, принимая участие в телепрограммах и выступая на дискотеках и в клубах. "Belle Epoque" были настолько востребованы, что в течение четырёх лет существования группы они смогли позволить себе только три недели отдыха.


Belle Epoque на концерте



Второй альбом, "Bamalama", который записывали в течение октября и ноября 1977 года в Sonyland Studios в Нью-Йорке, а сводили и микшировали в Лондоне, появился в музыкальных магазинах к Рождеству. Основу пластинки составил материал, авторами которого снова были Лентон и Уэймен. Опять была использована беспроигрышная схема: на одной стороне 12-минутный диско-nonstop "Bamalama" (скомпилированный из концертных записей, новых мелодий и песен, которые Лентон уже исполняла в 60-е годы) плюс диско-боевик "Mister-Do-Right", а на второй – два танцевальных номера ("Drink Me" и "Let Men Be"), перемежавшиеся пронзительным блюзом "Sorry". Выпущенную отдельным синглом композицию "Bamalama" отсняли для новогодних программ во Франции, Голландии и ФРГ, а спустя несколько месяцев она была показана и на советском телевидении в "Мелодиях и ритмах зарубежной эстрады". Яркие выступления "Belle Epoque" в телепрограммах во многом способствовали успеху второго альбома группы как в Европе и Великобритании, так и в азиатских странах. В США группа продолжала высоко котироваться и как клубный проект, в немалой степени благодаря эффектным появлениям "Belle Epoque" в самых известных клубах и дискотеках.

Несмотря на то, что почти весь 1978-й год группа провела в гастрольных поездках, Эвелин Лентон и Альберт Уэймен сочинили достаточно новой музыки для третьей пластинки группы. Танцевальные ритмы, видимо, успели поднадоесть Эвелин, и это повлияло на то, что новый альбом почти полностью состоял из музыки в жанрах "поп", "ритм-энд-блюз" и "соул". Запись закончили к концу января 1979 года, в качестве первого сингла была выпущена баллада "Now", затем последовали танцевальные "Jump Down" и "Com' on Tonight".

Альбом "Now", получился не менее интересным в музыкальном отношении, чем первые два диска "Belle Epoque", и был тепло встречен поклонниками группы во всём мире. Однако, когда у Эвелин Лентон закончился контракт с Carrere Music, она не захотела продолжать работу в "Belle Epoque" и решила вернуться к сольной карьере, подписав новый контракт на один сингл и рок-альбом ("Tu M' fais De La Peine" и "Operator", оба диска вышли в 1982-м году) для итальянской RCA. В 1985-м году Эвелин вернулась в Лондон, где принимала участие в нескольких проектах как продюсер и как певица.

Впрочем, с "Belle Epoque" Эвелин до конца не распрощалась - в 1987-м году она открыла свой собственный музыкальный бар "The Belle Epoque Club", а в 1992-м году для WEA France под именем "Belle Epoque" Лентон записала альбом "Sunshine Ecstasy" (аранжировщиком и клавишником снова был ее брат, все тот же Альберт Уэймен) и сделала ремиксы знаменитых хитов "Black Is Black" и "Miss Broadway". По информации, указанной на официальном сайте Эвелин, сейчас она работает над записью новых песен и анонсирует выход очередного альбома.


Опубликовано:
23.05.2018 г.

По мотивам
ВиКиПеДиИ

Виниловая диско-музыка Belle Epoque

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ "BELLE EPOQUE"

Belle Epoque, Miss Broadway, 1976 г.

Belle Epoque, Bamalama, 1977 г.

Belle Epoque, Now, 1979 г.



Belle Epoque, Франция

Miss Broadway, 1976 г.

Bamalama, 1977 г.

Now, 1979 г.

Звезда Диско - Belle Epoque

СБОРНИКИ "BELLE EPOQUE"

Belle Epoque, Collection Double Album, 1979 г.

Belle Epoque, Il Meglio, 1996 г.

Belle Epoque, Dance, Dance, Dance, 2001 г.

Belle Epoque, Star Hits ~ Новое Любовное Настроение, 2006 г.

Belle Epoque Collection Double Album, 1979 г. (Франция)

Il Meglio, 1996 г. (Италия)

Dance, Dance, Dance, 2001 г. (Россия)

Star Hits ~ Новое Любовное Настроение, 2006 г. (Украина)

Belle Epoque, 2006 г.

Belle Epoque, Black Is Black, 2006 г.

Belle Epoque, Greatest Hits, 2008 г.



Belle Epoque, Francais

Belle Epoque, 2006 г. (Германия)

Black Is Black, 2006 г. (Германия)

Greatest Hits, 2008 г. (Германия)

СОЛЬНЫЕ АЛЬБОМЫ ЭВЕЛИН ЛЕНТОН

Evelyn Lenton, Operator, 1982 г.

Evelyn Lenton, Sunshine Ecstasy, 1992 г.



Evelyn Lenton, France



Эвелин Лентон, Франция

Operator, 1982 г.

Sunshine Ecstasy, 1992 г.




SPACE

CHILLY

CERRONE

DSCHINGHIS KHAN

НАЗАД В РАЗДЕЛ "МУЗЫКА ДИСКО"


Музыка диско - веселье радостной толпы


Вернуться в МУЗЫКАЛЬНУЮ ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА