"Belle Epoque" - женское вокальное трио из Франции, образовавшееся в Италии в середине 1970-х годов прошлого столетия. Группа получила достаточно большую популярность в конце 70-х годов, когда вышла кавер-версия испанского хита 1966 года «Black Is Blackruen» (песня принадлежала испанской группе "Los Bravos"). Самыми известными произведениями группы являются синглы «Bamalama» и «Miss Broadway», вышедшие в 1977-м и 1979-м годах. Коллектив выпустил всего 3 полновесных студийных альбома, и в 1980-м прекратил свое существование, так как лидер группы певица Эвелин Лентон решила возобновить свою сольную карьеру, которая была довольно успешной в 60-х годах. Название группы переводится с французского как «Прекрасная эпоха», это период французской истории на переломе XIX и XX-го столетий, когда в стране наблюдался расцвет экономики и культуры. В некоторых источниках можно встретить чуть иное название группы - "La Belle Epoque".
Группа "Belle Epoque" была образована в 1976 году в Риме музыкантом, композитором и продюсером Альбертом Уэйменом и певицей Эвелин Лентон.
Эвелин Лентон родилась в городке Анже (южнее Парижа на 300 км) 16 декабря (между прочим, в один день с Бетховеном) 1945 года в музыкальной семье. На сцену Эвелин вышла, как она сама шутит, ещё до рождения, так как её мама, будучи беременной ею, каждый вечер пела c эстрадным оркестром, которым руководил дедушка будущей солистки "Belle Epoque". С пяти лет девочку начали обучать игре на фортепиано. Во время школьных каникул Эви ездила на гастроли с ансамблем своего отца, в котором играли и два её дяди. Обычно во время этих поездок она исполняла несколько песен.
В 14 лет Эвелин организовала свою первую группу, для которой сама сочиняла музыку и тексты песен. В 1963-м году Эдди Барклай, владелец компании Barclay Records, предложил юному дарованию контракт. Первые песни были в стиле "ye-ye" и достигали статуса "лучшей песни недели" на крупных французских радиостанциях, - это, конечно, было прекрасно, но Эвелин привлекал рок-н-ролл, и она стала выступать в лучших рок-н-ролльных клубах Парижа: "Golf Drouot" и "La Locomotive".
Успех был приличный, и Эвелин, будучи единственной французской рок-певицей, в 1965-м году удостоилась чести выступать на разогреве во время парижских гастролей таких групп как "The Who", "The Kinks", "The Rolling Stones" (3 концерта!), "The Animals" и "The Beatles" (2 концерта!). Выступления на разогреве не были лёгким делом, так как зрители хотели поскорее увидеть своих кумиров, а не какую-то рыжую девчонку, и нередко из зала на сцену прилетали помидоры, яйца и другие "подарки".
В 1966-м году Эвелин вместе с родителями переехала в Рим. Почти сразу она подписала контракт с "RCA Victor". Была записана версия "Good Golly Miss Molly", которая стала "лучшей песней месяца" в Италии. Альберт Уэймен (брат Эвелин) пригласил её поработать в группе "Vigon et les Lemons". В Италии не было больших гастрольных поездок, как во Франции: обычно группы давали разовые концерты или выступали пару недель в одном клубе, - но это давало возможность приобрести много новых друзей и получить массу новых впечатлений. В 1969-м году Эвелин переехала в Лондон, где работала со многими английскими музыкантами и выпустила несколько синглов. И так продолжалось до того момента, пока летом 1976 года в её лондонской квартире не прозвенел телефонный звонок: из Рима звонил её брат Альберт Уэймен, который предложил Эвелин записать танцевальную версию хита испанской группы "Los Bravos" – "Black Is Black". Эвелин пришла в восторг от этой идеи ("Я буквально подпрыгнула у телефона!" – вспоминает она) и срочно выехала в Рим. Так началась история "Belle Epoque", одной из самых необычных европейских диско-групп.
Два месяца потребовалось на подготовку оркестровой аранжировки трека "Black Is Black". Студийные репетиции и запись прошли успешно, Лентон отлично спела основную и вспомогательные партии, что, впрочем, было не удивительно – Эвелин имела за плечами солидный опыт: свой первый сингл она записала в 1963-м году, будучи ещё школьницей. Во время одной из репетиций Альберт Уэймен предложил сестре послушать мелодию, которую он сочинил накануне. Мелодия Эвелин понравилась, и она прямо на месте написала текст для новой песни. В течение двух дней была сделана аранжировка, и главный хит новой группы – "Miss Broadway" - был готов. По воспоминаниям Эвелин, услышав бэк-трек, она вначале была несколько обескуражена тем, что в спешке Альберт записал мелодию в слишком высокой тональности, и чтобы исполнить песню, ей нужно было петь намного выше, чем обычно. Впрочем, она никогда не сомневалась в своих возможностях и успешно справилась с этой задачей. Осенью 1976 года итальянское отделение EMI выпустило сингл "Black Is Black" (на обратной стороне пластинки разместили "Miss Broadway"), одновременно "Black Is Black" начала транслироваться радиостанциями в Европе и Великобритании. В начале 1977 года сингл стал № 1 в Великобритании. Благодаря этому успеху, первый альбом группы "Miss Broadway" был сразу выпущен по всему миру. При записи альбома Альберт и Эвелин соединили яркое ритмичное диско с эмоциальным соулом и r'n'b, что дало очень интересный результат. На первой стороне пластинки поместили 7-минутный танцевальный r'n'b-номер "Miss Broadway" и две блюзовые вещи "Me And You" и "Losing You". Вторая сторона представляла собой 14-минутный диско-nonstop, включавший "Black Is Black" и два номера, написанные Альбертом Уэйменом: "Disco Sound" и "Why Don’t You Lay Down".
Важной составляющей звучания "Belle Epoque" являлся необычный голос Эвелин, сочетающий высокий, резкий тембр с джазовой хрипотцой, которая появилась у Эвелин из-за курения. Группа сумела также создать яркий визуальный образ: худощавая, не первой молодости блондинка с порочным лицом, одетая в черное трико, в сопровождении двух молоденьких смазливых мулаток в серебряных парчовых костюмах. Во время первых промо-выступлений "Belle Epoque" выступали как квартет: Эвелин Лентон, две вокалистки - Джюси Фортес и Марсия Бриско, а также темнокожий юноша-танцор, но потом состав группы окончательно оформился как женское трио.
В Европе альбом "Miss Broadway" успешно продвигался благодаря ротации на радио и выступлениям "Belle Epoque" на телевидении. В США события развивались иначе: местные радиостанции проигнорировали "Black Is Black", так как на американских радиостанциях в это время уже крутилась другая версия этой песни, записанная группой "Cerrone", а также второй сингл – "Miss Broadway". Успеху группы в Штатах содействовали диск-жокеи, охотно включавшие "Miss Broadway" в программы дискотек. Композиция публике понравилась, и в результате сингл добрался в США до 15 места в Top 30 R&B.
В конце 70-х годов ещё не было специальных телевизионных музыкальных каналов, и музыканты ездили из одной страны в другую, принимая участие в телепрограммах и выступая на дискотеках и в клубах. "Belle Epoque" были настолько востребованы, что в течение четырёх лет существования группы они смогли позволить себе только три недели отдыха.
Второй альбом, "Bamalama", который записывали в течение октября и ноября 1977 года в Sonyland Studios в Нью-Йорке, а сводили и микшировали в Лондоне, появился в музыкальных магазинах к Рождеству. Основу пластинки составил материал, авторами которого снова были Лентон и Уэймен. Опять была использована беспроигрышная схема: на одной стороне 12-минутный диско-nonstop "Bamalama" (скомпилированный из концертных записей, новых мелодий и песен, которые Лентон уже исполняла в 60-е годы) плюс диско-боевик "Mister-Do-Right", а на второй – два танцевальных номера ("Drink Me" и "Let Men Be"), перемежавшиеся пронзительным блюзом "Sorry". Выпущенную отдельным синглом композицию "Bamalama" отсняли для новогодних программ во Франции, Голландии и ФРГ, а спустя несколько месяцев она была показана и на советском телевидении в "Мелодиях и ритмах зарубежной эстрады". Яркие выступления "Belle Epoque" в телепрограммах во многом способствовали успеху второго альбома группы как в Европе и Великобритании, так и в азиатских странах. В США группа продолжала высоко котироваться и как клубный проект, в немалой степени благодаря эффектным появлениям "Belle Epoque" в самых известных клубах и дискотеках.
Несмотря на то, что почти весь 1978-й год группа провела в гастрольных поездках, Эвелин Лентон и Альберт Уэймен сочинили достаточно новой музыки для третьей пластинки группы. Танцевальные ритмы, видимо, успели поднадоесть Эвелин, и это повлияло на то, что новый альбом почти полностью состоял из музыки в жанрах "поп", "ритм-энд-блюз" и "соул". Запись закончили к концу января 1979 года, в качестве первого сингла была выпущена баллада "Now", затем последовали танцевальные "Jump Down" и "Com' on Tonight".
Альбом "Now", получился не менее интересным в музыкальном отношении, чем первые два диска "Belle Epoque", и был тепло встречен поклонниками группы во всём мире. Однако, когда у Эвелин Лентон закончился контракт с Carrere Music, она не захотела продолжать работу в "Belle Epoque" и решила вернуться к сольной карьере, подписав новый контракт на один сингл и рок-альбом ("Tu M' fais De La Peine" и "Operator", оба диска вышли в 1982-м году) для итальянской RCA. В 1985-м году Эвелин вернулась в Лондон, где принимала участие в нескольких проектах как продюсер и как певица.
Впрочем, с "Belle Epoque" Эвелин до конца не распрощалась - в 1987-м году она открыла свой собственный музыкальный бар "The Belle Epoque Club", а в 1992-м году для WEA France под именем "Belle Epoque" Лентон записала альбом "Sunshine Ecstasy" (аранжировщиком и клавишником снова был ее брат, все тот же Альберт Уэймен) и сделала ремиксы знаменитых хитов "Black Is Black" и "Miss Broadway". По информации, указанной на официальном сайте Эвелин, сейчас она работает над записью новых песен и анонсирует выход очередного альбома.
Опубликовано:
23.05.2018 г.
По мотивам
ВиКиПеДиИ
|