THE MOODY BLUES
Биография, дискография
«The Moody Blues» (Капризный блюз) - британская рок-группа, появилась в 1964-м году в Бирмингеме. Группа считается одним из основателей так называемого прогрессивного рока, на данный момент является одной из старейших рок-групп в мире, действующих и поныне.
В основной состав «The Moody Blues» входили клавишник и вокалист Майк Пиндер, вокалист и флейтист Рэй Томас, барабанщик Грэм Эдж, басист и вокалист Джон Лодж и гитарист и вокалист Джастин Хейворд.
В настоящий момент (2017 г.) «The Moody Blues» функционирует как трио: Хейворд-Лодж-Эдж. Последний на данный момент студийный альбом группы - «December» - вышел в 2003-м году. Музыканты по-прежнему дают много концертов и собирают полные залы. В числе наиболее известных песен "Moody Blues" - «Nights in White Satin», «Legend of a Mind», «Dear Diary», «Lovely to See You», «Question», «For My Lady», «Steppin' in the Slide Zone», «Your Wildest Dreams», «I Know You Out There Somewhere» и многие другие.
Итак, более подробно. Группа «The Moody Blues» была сформирована как ритм-энд-блюзовый музыкальный коллектив в самом начале 1964 года в английском городе Бирмингем клавишником Майком Пиндером, флейтистом Рэем Томасом, перкуссионистом Грэмом Эджем, гитаристом Дэнни Лейном и басистом Клинтом Уарвиком (все музыканты пели). Первым хитовым синглом группы в январе 1965 года стала сочиненная Лейном песня "Go Now", но она принесла музыкантам совсем немного счастья. Хотя гонорар за выпуск этого сингла составил 125 тысяч долларов, прижимистый менеджер выделил парням только 600 (шесть сотен! для сравнения - в те годы 600 долларов составляли месячную зарплату высоквалифицированного рабочего). А годом позже, во время американских гастролей вместе с "The Beatles", им в день на нос выдавалось только по три доллара. В таких условиях на лейбле "Decca" в 1965-м был выпущен первый лонгплей "The Magnificent Moodies" (в США вышел под названием "Go Now - Moody Blues "№ 1", позже, в 1972-м, был переиздан в США и Канаде под названием "In the Beginning").
После ухода Лейна (позже он появился в "Wings" у Пола Маккартни) и Уарвика, замененных Джастином Хэйуордом и Джоном Лоджем соответственно, наступил идейный и технический кризис, для выхода из которого потребовались весьма радикальные меры. Пользуясь тем, что популярность группы остигла заметных высот, музыканты отказались от услуг менеджера, кардинально изменили музыкальное направление и чуть ли не первыми в Англии ввели в постоянный инструментарий роковых групп такой клавишный инструмент, как меллотрон. Теперь они вступили в поп-музыку с претенциозной попыткой смешать рок, Римского-Корсакова и религиозные мотивы. Их второй лонгплей "Days of Future Passed" стал тщательной концептуальной разработкой, осуществленной вместе с Лондонским симфоническим оркестром. Он удался и породил массу подражателей, большей частью бездарных, но изо всех сил пытавшихся превзойти себя, работая с полным оркестром. Диск принес группе большие деньги и произвел хитовый сингл "Nights In White Satin". Эта песня оказалась еще более успешной, когда была переиздана в 1972-м году и оказалась на первой позиции в английских чартах и на второй - в американских.
Следующие диски увеличили популярность "Moody Blues" почти до мессианских пропорций. Их отличали оркестральная помпезность и импрессионизм, вполне подходящие для сопровождения художественных фильмов. В период с 1967 по 1974 год группа продала 16 миллионов своих альбомов, с которых "говорил Нерв, наш Бог" (Эдж). Религиозные темы и наивная философичность, заявлявшие о себе еще на дебютном альбоме, звучали у "Moodies вплоть" до "Седьмого присутствия" ("Seventh Sojourn", 1972 г.).
Группа, работавшая без явного лидера, была особенно популярной в США. Обладая высоким профессионализмом, ансамбль часто тратил месяцы для того, чтобы добиться безукоризненного результата. Однако со временем их музыка становилась все более перегруженной клише всяческих космических посланий, а также обнаружила явное нежелание менять успешную формулу. Их продукция почти не была подвержена влиянию времени. Эдж рассказывал: "Вы вполне можете поменять все названия и песни на наших альбомах и получите тот же самый результат".
Зимние гастроли 1972-73 годов по США принесли музыкантам более миллиона долларов, кругленькую сумму этому "коммунистическому ансамблю с капиталистической подкладкой" (Rocklexikon) добавляло их "Threshold Record", отделение концерна "Роллс-Ройс", которым они коллективно управляли из лондонского пригорода Кобхэма, ставшего их базой.
В своем позолоченном статусе "Сикстинской капеллы популярной музыки" (Rolling Stone) группе не раз изменяло чувство меры, и необходимую завершенность их произведения, напоминавшие творения известного современного композитора Мантовани, приобрели лишь к моменту полюбовной стагнации деятельности в 1974-м году. История группы во многом была аналогичной биографии известного американского дуэта "Simon & Garfunkel". Завоевавшие однажды "все золото мира", они затем оказались неспособными прибавить что-либо к своей работе и на время решили сконцентрировать свои усилия на сольной работе.
Грэм Эдж работал в творческом содружестве с братьями Адрианом и Беном Гурвицами. Это трио записало два альбома, после чего братья ушли в группу "Baker Gurvitz Army". Лодж и Хэйуорд, работая вместе под ярлыком "Blue Jays", достигли большего успеха с выпуском одноименного альбома в 1976-м году, который продюсировали члены группы "10cc", сингла-бестселлера "Blue Guitar" и с очень доходным европейским турне. В 1977-м году дуэт все же распался, и каждый из его членов выпустил по сольному альбому, равно как это сделали Пиндер и Томас. Их записи почти неотличимы от "The Moody Blues" - все та же уравновешенная и утонченная смесь рока с элементами классической музыки.
Воссоединение музыкантов в 1977-м году предварил выпуск концертного двойника "Caught Live + 5", на три четверти составленного из записей с концерта группы в 1969 году в лондонском Элберт-холле, а на четвертой стороне содержащего пять довольно средних ранее неиздававшихся песен из эпохи рождения симфо-рока. Студийный альбом "Octave" был выпущен только в середине 1978 года и был хорошо принят, после чего группа отправилась в британское турне без страдающего аэрофобией Майка Пиндера, которого заменил Патрик Мораз (до этого игравший в группе "Yes" и записавший с ней в 1974-м году альбом).
Лонгплей "Present" (1981 г.) ввел ансамбль в 80-е годы. Он возглавил списки в США и стал 7-м в английских чартах, показав, что группа вполне удачно может приспособить свой стиль под колебания музыкальной моды. Не всегда приветливо встречаемые прессой, диски группы, выпущенные ей в 80-е годы, показывают, что она умеет дать публике то, что та хочет. Техническое умение музыкантов и их мелодическое чутье никогда не ставились под сомнение.
Патрик Мораз ушел из группы в 1989-м году, во время работы с "The Moody Blues", пользуясь популярностью группы, он записал множество сольных дисков, которые, впрочем, продолает издавать и сегодня.
Опубликовано:
11 сентября 2017 г.
Источник:
Звёзды британского рока
|