Blind Faith (Слепая вера)
"Blind Faith" - британская рок-группа, которую можно назвать одной из первых супер-групп эпохи рок-музыки. Образовалась в 1968-м году в Англии, в графстве Суррей. В её состав вошли Эрик Клэптон и Джинджер Бэйкер (бывшие участники "Cream") и Стив Уинвуд (участник "Traffic"). Позже к звездной троице присоединился бас-гитарист Рик Греч (Ric Grech). В стилистическом плане "Blind Faith" мало чем отличалась от составов, в которых играли до этого трое из четырех участников: "Traffic" и "Cream". "Blind Faith" записали единственный альбом, он так и назывался - "Blind Faith". Вышел он в августе 1969 года и тут же возглавил хит-парады США и Великобритании. После выхода альбома и серии выступлений в разных странах группа распалась.
...Все началось в феврале 1969 года. Несколькими месяцами ранее, 26 ноября 1968-го, со сцены "Альберт-холла" с публикой распрощалась CREAM, первая в истории супергруппа, еще до Хендрикса показавшая миру, что для сотворения фантастического блюза достаточно всего трех музыкантов. Двадцатитрехлетний Клэптон, уже пару лет как прозванный приверженцами его мастерства богом, в очередной раз в своей карьере оказался на перепутье. Позади были "The Yardbirds", "John Mayall's Bluesbreaker" и те же "Cream", будущее же казалось весьма туманным, ибо больше ансамблей своего уровня Эрик в Англии не видел. Про группу "The Dirty Mac", созданную специально для участия в организованном "The Rolling Stones" шоу "Rock-n-roll Circus", говорить смысла не было: никто и не рассчитывал на то, что сможет существовать команда, в состав которой войдут кроме Клэптона гитарист "The Rolling Stones" Кит Ричардс, хендриксовский барабанщик Митч Митчелл и Джон Леннон – критическая масса гениев была превышена в энное количество раз. Две песни сыграли – и по домам. В смысле, по своим коллективам. Какового у Эрика уже не было.
Оглядевшись вокруг, гитарист заметил еще одну потерянную душу – Стива Уинвуда, поющего пианиста и на все руки мастера, тоже намедни выбравшегося из под обломков популярного ансамбля. Группа Уинвуда называлась "Traffic". Эрик со Стивом удалились в незадолго до того приобретенный Клэптоном особняк и стали утешаться музыкой. Доджемовались они до того, что пришли к выводу о необходимости оформления своих отношений в формальный коллектив. Понятно, что идея дуэта приятелями не рассматривалась. Нужна была ритм-секция. Пошли слухи о намерении пригласить в компанию Дональда Данна и Эла Джексона из легендарного блюзового состава "Booker T & The MGs". Слухи слухами, но именно они через две недели привели к Эрику на порог долговязого мужика по имени Джинджер Бейкер, блестящего джазового барабанщика и… бывшего коллегу гитариста по "Cream". Отношения между ними были неплохими – в "Cream" грызлись в основном Джинджер и басист Джек Брюс, Клэптон особо не вмешивался. А сейчас Бейкер и вовсе был очень кстати: к чему искать хорошего барабанщика, когда есть лучший?
Стиву не нужно было рассказывать, на что способен Джинджер, – все же из одной тусовки вышли, – однако до этого им не предоставлялась возможность поиграть вместе. Попробовав единожды, парням захотелось продлить удовольствие. Тут и легендарные продюсеры Крис Блэкуэлл и Роберт Стигвуд почувствовали, чем дело пахнет. Они быстренько арендовали студию, и уже в течение нескольких дней начали вырисовываться неплохие вещицы. Впрочем, Клэптона не вдохновляла идея очередного трио, ему хотелось пригласить свободного бас-гитариста. Сначала басовые обязанности попробовал примерить к себе Уинвуд – орган позволяет исполнять подобные партии с помощью педалей, но в начале апреля вакантное место было предложено Рику Гречу, по такому случаю распрощавшемуся с "Family". То есть формального приглашения не было, просто как-то Эрик вышел вместе с "Family" на сцену клуба "Speakeasy", а затем притащил Греча с собой в студию. Тот и "прирос".
К этому времени о новой группе пронюхала пресса, а следовательно – и публика. Шумиха поднялась неимоверная, от квартета ждали ТАКОГО… Сами же музыканты относились к факту своего сотрудничества весьма скептически, восторга поклонников не разделяя, а посему назвали коллектив "Blind Faith" – "Слепая вера".
Альбом с таким же названием был записан в мае. Вошли в него всего шесть композиций: три написал Стив – "Had To Cry Today", "Can't Find My Way Home" и "Sea Of Joy", по одной – Эрик и Джинджер – соответственно "Presence Of The Lord" и "Do What You Like" – плюс, четверка обработала старенькую песню Бадди Холли "Well All Right". Диск получился безупречным, несмотря на то, что авторство музыки угадать было несложно, даже не слушая вокал.
7 июня состоялся "живой" дебют "Blind Faith": группа выступила в Гайд-парке перед стопятидесятитысячной аудиторией. Пусть концерт был бесплатным, но в те времена такое случалось сплошь и рядом, так что дебютанты вполне могли гордиться достижением – не будь они суперзвездами. Стоит заметить, что пластинка вышла только спустя две недели, 22-го числа, наделав немало шума своей обложкой: ладно там хиппи, ладно там свободная любовь, но, по мнению многих, украшать конверт изображением обнаженной по пояс одиннадцатилетней девочки с загадочным самолетиком – фаллическим символом в руках – не стоило. Американцы, как обычно, проявили дополнительное благоразумие, заменив провокационную картинку фотографией квартета. Кто бы мог подумать, что пройдет пара десятилетий, и дизайн обложки будет признан классическим!
14 июля выступлением в "Madison Square Garden" стартовали двухмесячные гастроли по Штатам. Турне было масштабным – бушующие толпы заполняли стадионы, но название начало оправдывать себя. Четырем музыкантам стало попросту скучно. Им было тесно даже в рамках импровизаций. Да-да, "рамки импровизаций" – именно так ими воспринималась работа на сцене. Заряд выгорел дотла. Репертуар дополнили песней "Under My Thumb" из репертуара "The Rolling Stones" – иронический ход: балом правила толпа, а не группа.
22-го сентября альбом – уже признанный золотым – возглавил хит-парады по обе стороны Атлантического океана, но квартету уже было все равно, артисты с нетерпением ждали 29-го числа – последнего дня тура. Клэптону, все чаще прикладывавшемуся к бутылке, было особенно тяжко. Как-то между концертами его занесло в Лондон, откуда 13 сентября его выдернул Леннон. Джона пригласили выступить в Торонто на фестивале в защиту мира, и ему срочно понадобился гитарист. Эрик разучил аккорды в самолете, отыграл с полным туманом в голове и понял только одно – все от него чего-то хотят и пора с этим делом завязывать. 8 октября было сделано официальное сообщение о том, что он присоединяется к дуэту "Delaney and Bonnie". "Blind Faith" почили в бозе.
Через полгода Клэптон начал сольную карьеру, вознесшую его на недосягаемую для бывших коллег высоту, – несмотря на то, что период фантастической музыки для гитариста закончился навсегда. Джинджер и Рик немного поиграли вместе в "Airforce", после чего, оставаясь в шоу-бизнесе, на поверхность особо не поднимались. Стив Уинвуд в начале 1970-го возродил "Traffic" – музыка этой группы после участия Стива в "Blind Faith" стала намного богаче. И все же столь значительные "осколки" не затмили для поклонников заслуги квартета. По рукам ходили пиратские записи – теперь наконец мы услышим фрагменты репетиций в нормальном звучании. Стоит надеяться, не за горами и концертный альбом. Слепая вера, как правило, самая устойчивая.
По мотивам:
LET IT ROCK
Опубликовано:
23 сентября 2016 г.
|